Жизненный цикл организации и проблема изменений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:18, реферат

Описание работы

Организации, как и системы, не вечны: они зарождаются, развиваются, переживают периоды становления, расцвета, упадка, сменяются другими или полностью перерождаются, обновляются.
Чтобы выжить в изменяющемся мире, организация должна меняться. Появляются новые открытия, изобретения, меняются ситуация и стандарты работы. Поэтому организации не стоит тратить основную часть своих ресурсов на поддержание стабильности. Успешные организации постоянно находятся в динамике. Организацию сравнивают с живым организмом, который постоянно движется в направлении роста или спада.

Содержание

1. Введение. Закономерности развития организации 3
2. Модели жизненного цикла организации 4
2.1 Модель Л. Грейнера 5
2.2 Модель И. Адизеса 7
3. Понятие теории организационных изменений 9
3.1. Причины сопротивления изменениям 10
3.2. Методы преодоления сопротивления изменениям 11
4. Заключение 12
5. Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

Управление организационными изменениями - Цой.doc

— 134.00 Кб (Скачать)
 

     Один  из путей уменьшения сопротивления — системный подход к изменению. Это и наиболее перспективный путь, так как организация – это всегда целостная система, взаимодействующая с внешней средой. Однако сложность заключается в том, что для понимания поведения организации как системы необходимо учитывать поведение всех взаимосвязанных субсистем, таких как финансы, производство, сбыт и снабжение, человеческие ресурсы и многое другое. Таким образом, системный подход предусматривает рассмотрение организации как единого целого, выявление взаимосвязей между различными частями системы, например, путем изменения иерархического порядка принятия решений или обеспечения некоего равновесия между социальной и технической частями системы. Это позволит в дальнейшем успешно осуществлять стратегию. 

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Перестройка в организации может быть эффективной, если пользуется поддержкой людей, которых затрагивает. Добиться поддержки людей подчас бывает очень сложно. Менеджеры компаний далеко не всегда бывают уверены в том, что смогут обеспечить необходимую поддержку планируемых изменений. Из-за ошибок руководства даже существовавшая поддержка может превратиться в свою полную противоположность и заменится сопротивлением; в этой ситуации исправить положение бывает трудно.

     Для того, чтобы заручиться поддержкой работников компании, менеджерам необходимо предпринимать некоторые действия и обратить внимание на следующие аспекты:

    • Привлечение внимания к необходимости изменений
    • Получение поддержки для конкретных предложений
    • Формирование личностного состава участников процесса изменений
    • Поддержка и создание неофициальной информационной сети
    • Учет возражений против изменений
 

     Руководитель  должен знать о законе циклического развития организации и принимать  решения, в соответствии с особенностями  того этапа, на котором находится  организация. Любая компания, фирма  в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые изменения. Выигрывают те, кто может предвидеть системное поведение организации.  

 

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Г.В. Широкова, Управление организационными изменениями, 2005 г.

    2. Л.Грейнер: “Проблемы лидерства на стадиях Эволюции и Революции” (1972)

    3. И. Адизес: “Теория жизненных циклов организации” (1979).

    4. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/198166.html

    5. http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section2.html#2.1

    6. А.И. Русанов, М.М. Шульц. Вестник Ленинградского университета, № 4, 60-65 (1965).

Информация о работе Жизненный цикл организации и проблема изменений