Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:39, курсовая работа
Сферы приложения активности женщин исторически были весьма ограничены, вековой опыт руководства домашними делами укрепил понимание «женщины-менеджера» только на уровне семейной экономики. Поэтому проблемы женского руководства до недавнего времени не привлекали должного внимания со стороны науки — управления, социальной психологии, социологии и др. Так, например, в области руководства персоналом исследования традиционно ориентировались на мужчину-руководителя. Это считалось своего рода стандартом, поскольку именно мужчины во все времена доминировали среди руководителей, как в государственной службе, так и в бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЖЕНЩИНА-РУКОВОДИТЕЛЬ (МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ)
1.1. В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО РУКОВОДСТВА……6
1.2. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОГО МЫШЛЕНИЯ…………………………..10
1.3..ЖЕНЩИНА-РУКОВОДИТЕЛЬ НА РАБОТЕ И ДОМА………………...13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ………………………………18
2.2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ……..18
2.3 ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ……………..19
2.4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ……………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..26
в образовательный процесс
Таким образом, школа, работая в режиме полного дня, получила высокую оценку у родителей. Родителями был также отмечен широкий выбор кружков и студий, секций спортивного направления и дополнительных предметных занятий по интересам учащихся.
Таким образом, образовательный процесс, организованный в системе дополнительного образования детей в "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида" отвечает следующим требованиям:
имеет развивающий характер,
направлен на развитие
является разнообразным как по форме – групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия, так и по содержанию, то есть способствуют развитию общих и специальных способностей детей;
основываются на многообразии дополнительных образовательных программ;
базируются на развивающих методах обучения детей.
Работа таких секций дополнительного образования как футбол, баскетбол, по себе работают на сохранение и укрепление здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
Занятия аэробикой, художественной гимнастикой являются важными еще и тем, что, здесь возможны занятия сразу для всей семьи, что, помимо собственно «соматического» эффекта, несет в себе и огромный психологический и педагогический потенциал.
Основными содержательными линями программы музыки, ритмики являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний
о музыке; овладение способами
При организации дополнительного
образования со здоровьесберегающими
технологиями в "Специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-
Все эти плюсы говорят о
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияния руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.
Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.
При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин-руководителей и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.
При выборе женщиной руководящей должности
следует учитывать
Известно много случаев, когда деловая карьера женщин заканчивалась из-за семейных конфликтов. Но немало женщин, со сложной семейной судьбой, не изменили своей профессии. Первейший фактор, создающий условия для эффективной деятельности женщин-руководителей - прочная и надежная семья, поддержка со стороны родных.
Препятствием на пути женского руководства является отрицание, среди мужчин, необходимости выдвижения женщин на руководящие должности. Некоторые считают, что женщина может быть руководителем, но в пределах ограниченного пространства,
на традиционных женских должностях, под началом мужчины и т.д. В связи с этим на практике сложилась иерархия женских руководящих мест.
До сих пор в российской экономике мужчина-руководитель означает - быть продолжению многовековых традиций и устоявшейся психологии, а женщина-руководитель – это своеобразный вызов. Выдвижение женщин на руководящие должности не имеет устойчивого организаторского характера. Мужчины и женщины должны иметь равные возможности в построении системы подготовки и выдвижения кадров.
Быть руководителем в России - двойная ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником и подчинённым здесь, мягко говоря, отличается от западной модели. Каждая женщина стремится выбрать то, что ей нравится. И вопрос быть или не быть руководителем каждая должна решить сама.
Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д.,то она может стать идеальным руководителем.
Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство.
Другое препятствие в
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Управление персоналом: учеб. пособие/под ред. Г.И. Михайлиной.-2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИТК "Дашков и К", 2007;
2.Завгородный Н. Оборотная сторона стремительной карьеры/Н. Завгородный//Справочник по управлению персоналом.-2006;
3.Иванова С. Офис-менеджер/С. Иванова//Справочник по управлению персоналом.-2006;
4.Самоукина Н. Подводные камни в работе службы персонала/Н. Самоукина//Справочник по управлению персоналом.-2006;
5.Сукале М. Как не зазнаться, став руководителем/М. Сукале; пер. с нем. М. Подвигина//Справочник по управлению персоналом.-2007;
6.Галенко В.П. Как эффективно управлять
организацией?/В.П. Галенко, О.А.Страхова,
С.И.Файбушевич.-М.:Бератор-
7.Кафидов В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов/В.В. Кафидов.-М.: Академический Проект, 2003;
8.Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник/В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Высшая школа, 2004.