Женщина руководитель

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Сферы приложения активности женщин исторически были весьма ограничены, вековой опыт руководства домашними делами укрепил понимание «женщины-менеджера» только на уровне семейной экономики. Поэтому проблемы женского руководства до недавнего времени не привлекали должного внимания со стороны науки — управления, социальной психологии, социологии и др. Так, например, в области руководства персоналом исследования традиционно ориентировались на мужчину-руководителя. Это считалось своего рода стандартом, поскольку именно мужчины во все времена доминировали среди руководителей, как в государственной службе, так и в бизнесе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЖЕНЩИНА-РУКОВОДИТЕЛЬ (МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ)
1.1. В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО РУКОВОДСТВА……6
1.2. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОГО МЫШЛЕНИЯ…………………………..10
1.3..ЖЕНЩИНА-РУКОВОДИТЕЛЬ НА РАБОТЕ И ДОМА………………...13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ………………………………18
2.2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ……..18
2.3 ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ……………..19
2.4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ……………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Женщина как руководитель особенности стиля управления персоналом.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

 

в образовательный процесс учреждения дополнительного образования входит и обучение и воспитание. Современная  программа дополнительного образования, реализующаяся в школе полного дня, в силу своей специфики должна отражать весь учебно-воспитательный процесс и оздоровительный процесс в целом. Программа утверждается директором школы за подписью и печатью.

Таким образом, школа, работая в  режиме полного дня, получила высокую  оценку у родителей. Родителями был также отмечен широкий выбор кружков и студий, секций спортивного направления и дополнительных предметных занятий по интересам учащихся.

Таким образом, образовательный процесс, организованный в системе дополнительного  образования детей в "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида" отвечает следующим требованиям:

 имеет развивающий характер, направлен на развитие природных  задатков школьников, реализацию  их интересов;

 является разнообразным как  по форме – групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия, так и по содержанию, то есть способствуют развитию общих и специальных способностей детей;

основываются на многообразии дополнительных образовательных программ;

 базируются на развивающих методах обучения детей.

Работа таких секций дополнительного  образования как футбол, баскетбол, по себе работают на сохранение и укрепление здоровья детей и формирования здорового образа жизни.

Занятия аэробикой, художественной гимнастикой являются важными еще и тем, что, здесь возможны занятия сразу для всей семьи, что, помимо собственно «соматического» эффекта, несет в себе и огромный психологический и педагогический потенциал.

Основными содержательными линями программы музыки, ритмики являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний

 

о музыке; овладение способами музыкально-учебной  деятельности (музыкальные умения и  навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

При организации дополнительного  образования со здоровьесберегающими технологиями в "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида" создается целостная  система с использованием культурологического подхода позволяющего объединить дополнительное образования гуманитарное и естественнонаучное знания, предоставить возможность восприятия мира и в полной мере реализовывать идеи гуманизации и гуманитаризации образования здоровой личности.

Все эти плюсы говорят о положительной  работе директора "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида", о его стремлении принести пользу обществу и детям, а также  о том, что директор школы хороший  руководитель. И данный руководитель пошел в школу именно по призванию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение личности работника в  организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияния руководителя на социально-психологическую  структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.

Руководитель должен заботиться о  продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.

При выдвижении женщины на должность  руководителя очень важно признание  ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин-руководителей  и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.

При выборе женщиной руководящей должности  следует учитывать психологическую  особенность женщин заботиться о  доме. Внимание на два фронта делает профессию руководителя для женщины более трудной. Женщине-руководителю значительно труднее, чем обычной хозяйке из-за неустроенности быта. В становлении женщины-руководителя многое зависит от того, как относится и понимает эту профессию муж и ближайшее семейное окружение.

Известно много случаев, когда деловая карьера женщин заканчивалась из-за семейных конфликтов. Но немало женщин, со сложной семейной судьбой, не изменили своей профессии. Первейший фактор, создающий условия для эффективной деятельности женщин-руководителей - прочная и надежная семья, поддержка со стороны родных.

Препятствием на пути женского руководства  является отрицание, среди мужчин, необходимости  выдвижения женщин на руководящие должности. Некоторые считают, что женщина  может быть руководителем, но в пределах ограниченного пространства,

 

 

на традиционных женских должностях, под началом мужчины и т.д. В  связи с этим на практике сложилась  иерархия женских руководящих мест.

До сих пор в российской экономике  мужчина-руководитель означает - быть продолжению многовековых традиций и устоявшейся психологии, а  женщина-руководитель – это своеобразный вызов. Выдвижение женщин на руководящие должности не имеет устойчивого организаторского характера. Мужчины и женщины должны иметь равные возможности в построении системы подготовки и выдвижения кадров.

Быть руководителем в России - двойная ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником  и подчинённым здесь, мягко говоря, отличается от западной модели. Каждая женщина стремится выбрать то, что ей нравится. И вопрос быть или не быть руководителем каждая должна решить сама.

Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно  женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д.,то она может стать идеальным руководителем.

Наукой не достаточно изучается  проблема изучения факторов, создающих  условия для выдвижения женщины  на пост руководителя. Учитывается, как  правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство.

Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя –  стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины.

Вопрос быть или не быть руководителем  должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь  равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.

 

 

 

               

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Управление  персоналом: учеб. пособие/под ред. Г.И. Михайлиной.-2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИТК "Дашков и К", 2007;

2.Завгородный Н. Оборотная сторона стремительной карьеры/Н. Завгородный//Справочник по управлению персоналом.-2006;

3.Иванова С. Офис-менеджер/С. Иванова//Справочник по управлению персоналом.-2006;

4.Самоукина Н. Подводные камни в работе службы персонала/Н. Самоукина//Справочник по управлению персоналом.-2006;

5.Сукале М. Как не зазнаться, став руководителем/М. Сукале;   пер. с нем. М. Подвигина//Справочник по управлению персоналом.-2007;

6.Галенко В.П. Как эффективно управлять организацией?/В.П. Галенко, О.А.Страхова, С.И.Файбушевич.-М.:Бератор-Пресс, 2003;

7.Кафидов В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов/В.В. Кафидов.-М.: Академический Проект, 2003;

8.Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник/В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Высшая школа, 2004.


Информация о работе Женщина руководитель