Женщина руководитель

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Сферы приложения активности женщин исторически были весьма ограничены, вековой опыт руководства домашними делами укрепил понимание «женщины-менеджера» только на уровне семейной экономики. Поэтому проблемы женского руководства до недавнего времени не привлекали должного внимания со стороны науки — управления, социальной психологии, социологии и др. Так, например, в области руководства персоналом исследования традиционно ориентировались на мужчину-руководителя. Это считалось своего рода стандартом, поскольку именно мужчины во все времена доминировали среди руководителей, как в государственной службе, так и в бизнесе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЖЕНЩИНА-РУКОВОДИТЕЛЬ (МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ)
1.1. В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО РУКОВОДСТВА……6
1.2. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОГО МЫШЛЕНИЯ…………………………..10
1.3..ЖЕНЩИНА-РУКОВОДИТЕЛЬ НА РАБОТЕ И ДОМА………………...13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ………………………………18
2.2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ……..18
2.3 ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ……………..19
2.4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ……………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Женщина как руководитель особенности стиля управления персоналом.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Замечено, что среди истинных руководителей  нет явных дураков. 
Интеллект для них обязателен. Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интеллекта, но умение управлять людьми или социальный интеллект им присущ непременно. Очень важно то, что большинство руководителей склонны

 

принимать решения индивидуально, не подчиняясь внешнему давлению. Интеллектуальная независимость - вот, что отличает настоящего руководителя. Кроме того, он эмоционально стабилен.

На языке психологов это ценное качество называется «инфарктоустойчивостью» - отсутствием страха и тревоги. Невротизм  руководителю противопоказан.

Наше общество ещё далеко от стабильности, а ведь именно в устойчивом обществе женщина имеет больше шансов занять лидерские позиции. В нашем обществе женщина оказалась в парадоксальной ситуации: на неё взвалили всю ответственность  за семью, тогда как мужчина от семейной ответственности был отстранён. У женщин не было возможностей для функционирования вне семьи, возможностей для деловой активности.

Сейчас на нашу почву всё больше переносится западная модель культуры, и появился ранее не существовавший тип деловой женщины. 
Но за всё надо платить - в новой роли женщины вынуждены отказаться от традиционных женских ценностей, принимая ценности традиционно мужские. Конфликт состоит в противоречии ценностей 
«семья, дом, любовь» и ценностей независимости и роста. Занимая руководящий пост, они всеми силами старались упразднить в себе лидера, потому что беспрекословное послушание вышестоящим лицам было несовместимо с такими качествами настоящего лидера, как азарт, инициатива, строптивость, в конце концов, в силу этих причин многие были, сродни секретаршам.

Восхождение по лестнице успеха оказалось  делом тяжёлым и небезопасным. Деловая женщина должна постоянно  доказывать себе и окружающим, что  занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у бизнес-леди происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома. Главная помеха деловой карьеры многих женщин - в неумении девочек, а затем и женщин ладить между собой, «играть в команде», быть снисходительными к недостаткам других людей.

Но у женщины есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать  успешным руководителем. Женщина-лидер  обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение  к себе. Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. А истеричность и лидерство - есть вещи несовместимые.

Женщина находится в каком-то заколдованном  кругу. Ей трудно быть полноценным руководителем, потому что у нее семья, дети, свои личные заботы.

 

И в то же время выполнять роли хозяйки дома, матери, жены ей не дает профессия руководителя. Вот эта противоречивость, в которой некоторые усматривают даже противоестественность, постоянно сопровождает женщину, какую бы должность она ни занимала.

У Елены Денисовой, финансового  директора проекта и члена  совета директоров компании Chateau le Grand Vostock, трое детей. Старшим — 24 и 25 лет, а младшему всего три года. Тем  не менее, получив возможность реализовать интересный проект, Денисова уделяет работе по 12 часов в сутки и считает это вполне нормальным. За маленьким ребенком присматривает няня.

Столь высокую интенсивность  работы считает неизбежной Елена  Селиванова, исполнительный директор по кадровой политике группы компаний “Волготанкер”. “На российском рынке до сих пор мало профессионалов. Нередко делегировать полномочия просто некому”, — говорит она.

Селивановой приходится проводить на работе больше 10 часов  в день, для общения с семьей и детьми она использует любую представившуюся возможность. “Например, сегодня дочь приезжала ко мне на работу. Мы вместе пообедали и заодно поговорили, — рассказывает она. — Я обязательно провожу в семье один из выходных дней и считаю, что работа не лишает меня возможности уделять внимание детям”. Селиванова уверена, что, не будь у нее семьи, работать было бы намного тяжелее. Семья дает ощущение полноты жизни и уверенности в себе. От этого производительность труда на работе только увеличивается. “Чтобы воспитать детей, необязательно целый день сидеть дома. Когда дети больше предоставлены себе, они вырастают более самостоятельными”, — считает Селиванова. Она уверена, что много работающая мать подает детям хороший пример.

“Мне кажется, что  талант руководителя должен проявляться и в семье, — считает Сирма Готовац, член правления "Ренессанс Страхование". — Грамотное распределение времени позволяет отделить работу от личной жизни и уделять достаточно времени детям”. При этом Готовац, у которой двое детей, считает, что интенсивная работа благоприятно сказывается на их воспитании. “Мне есть о чем рассказать детям, есть чему их научить, и вряд ли это было бы так, если бы я сидела дома и занималась хозяйством”, — говорит она.

Но высокая интенсивность  труда может негативно сказаться не только на здоровье руководителя, но и на работе компании. “Женщины тяжелее переносят большие нагрузки, — говорит Чернозуб. — Результатом может быть депрессия, повышенная агрессивность, а

 

это неизбежно сказывается  не только на работе, но и на семье”. Поэтому руководство компании Flex, в которое входят две женщины-партнера, пристально следит за тем, чтобы сотрудники работали строго с 9 утра до 6 часов вечера. “Иначе переутомление, как руководителей, так и рядовых сотрудников просто повредит бизнесу”, — добавляет Чернозуб.

Чрезмерные нагрузки на работе нежелательны еще и потому, что психологически женщина скорее “марафонец”, а большинству мужчин привычнее и комфортнее работать в спринтерском ритме. У женщины  от природы больше терпения, выдержки, она спокойнее переносит трудности и способна гораздо дольше выдерживать психологический гнет. С другой стороны, мужчины легче мобилизуются, способны полностью сконцентрироваться и направить все свои силы на достижение конкретной цели или решение сложного вопроса. [4,7]

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

           2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Рассмотрим анализ деятельности в  организации женщины-руководителя на примере школы.

Название школы: Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".

Адрес школы: г. Муром, ул. Тимирязева, 2.

Данная школа обладает двумя  зданиями, одно из них – для учеников начальных классов, второе – для  учеников среднего и старшего звена.Во дворе школы имеются спортивная площадка, футбольное поле, а также  небольшой огород.

Рассмотрим деятельность женщины-руководителя на примере директора данной школы. Для начала рассмотрим должностные  обязанности директора школы.

2.2 ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ

На директора школы возлагаются  следующие обязанности, а именно директор:

1) организует и контролирует  учебно-воспитательный процесс,  обеспечивает качество знаний  и высокий уровень воспитанности;

2) осуществляет руководство педагогическим  коллективом школы, обеспечивает  правильный подбор и расстановку  кадров, создает необходимые условия для повышения квалификации работников;

3) осуществляет контроль за качеством  знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной  и внешкольной работы;

4) организует работу по профессиональной  ориентации учащихся;

5) направляет работу ученического самоуправления, оказывает помощь и содействие самодеятельным организациям школы;

 

6) организует работу школы с  родителями учащихся и общественностью,  направляет работу родительского  комитета;

7) устанавливает в соответствии  с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и Уставом круг обязанностей работников школы;

8) обеспечивает соблюдение правил  внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны  труда и техники безопасности  в школе;

9) отчитывается о работе школы перед соответствующими органами, выступает в качестве ее представителя в общественных организациях и перед населением, является распорядителем кредитов;

10) в установленном порядке принимает  на работу и увольняет с  работы учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школы, поощряет работников школы и учащихся и налагает на них взыскания.

          2.3 ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ

Какими качествами должен обладать директор школы вообще? Рассмотрим их. Это:

1.политическая зрелость,

2.любовь к детям и к работе  с детьми,

3.чувство долга и ответственности,

4.дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическая  выносливость,

5.чувство нового и интерес  к нему,

6.энергичность, настойчивость, решительность,  целеустремленность,

7.сообразительность, быстрая ориентация, предвидение возможных реакций  учеников, педагогов, прогнозирование  дальнейшего поведения членов  педагогического коллектива,

8.спокойствие и выдержка, тактичность,  умение работать с людьми,

9.приветливость, устойчивость настроения, мажорный тон, оптимизм,

 

10.разносторонность, общая высокая  культура, приятные манеры, культура  речи, логичность мысли, умение  распределять внимание,

11.собственный стиль руководства.

Обычно, директорами школы назначают  женщин. Это связано с тем, что изначально в учителя идут женщины в связи с невысокой заработной платой. Да и коллектив в школах обычно сугубо женский. А в таком коллективе обычно бывают ссоры, сплетни, зато не бывает служебных романов. Директор школы в таком коллективе должен обладать такими качествами, как справедливость и внимательность, чтобы вовремя заметить намечающиеся конфликты и попытаться их избежать.

               2.4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Директор "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида" предложила систему дополнительного образования в школе. В школе были открыты более 10 наименований кружков, секций, факультативов, в которых были представлены самые разнообразные виды деятельности. Появились новые виды деятельности дополнительного образования:

1.Бисероплетение;

2.Папье-маше;

3.Мягкая игрушка;

4.Резьба по дереву;

5.Рисование;

6.Ритмика;

7.Музыка;

8.Баскетбол;

9.Футбол;

10.ЛФК (лечебно-физическая культура).

 

Занятия проводятся во второй половине дня. В различных формах организации дополнительного образования заняты все учащиеся, многие посещают несколько кружков.

Одной из важнейших задач, стоящих  перед школой, является сохранение здоровья детей. Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому важной составляющей работы центра дополнительного образования является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.В связи с этим директором школы решаются задачи:

1. Построение образовательного  процесса в соответствии с  целями и принципами гуманистического  образования.

2. Создание у учащихся устойчивой  мотивации на здоровье и обучение  их здоровой жизнедеятельности.

3. Освоение здоровьесберегающих  педагогических технологий.

4. Создание здоровьесберегающей  образовательной среды.

5. Формирование у учащихся общей  культуры и как ее неотъемлемой  части – культуры здоровья.

В школе уроки строятся с соблюдением:

1.Строгой дозировки учебной нагрузки;

2.Построение урока с учетом  динамичности учащихся, их работоспособности; 

3. Соблюдением гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой  режим, хорошая освещенность, чистота);

4. Благоприятного эмоционального  настроя.

Содержание педагогического (образовательного) процесса фиксируется в конкретной программе: программе базового образования  или программе дополнительного  образования. И те, и другие имеют  общие для программ требования и  компоненты, но программы дополнительного образования имеют специфические особенности, поскольку

Информация о работе Женщина руководитель