Зарубежный опыт управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:43, реферат

Описание работы

На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке. Рассмотрим историю развития управления качеством на примере трех ведущих регионов мира: США, Японии и Западной Европы.

Содержание

Введение

Опыт управления качеством в США
Опыт управления качеством в Японии
Европейский опыт управления качеством
Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.docx

— 80.92 Кб (Скачать)

У обучения есть очень важный побочный полезный эффект: изменение  в лучшую сторону личного отношения  людей к работе по качеству. Считают, что качество на 90% определяется воспитанием, сознательностью и только на 10% знаниями. Учебные программы могут дать лишь эти 10 процентов, но зато они сообщают импульс изменению отношения  работников к качеству, которое в  дальнейшем надо поддерживать постоянными усилиями.

Большое внимание уделяется кружкам качества. Формирование кружков – добровольное. Исследования показали, что имеется прямая зависимость посещаемости кружков и активности на заседаниях от степени добровольности, самостоятельности в выборе тем, автономии в решении внутренних вопросов кружка. Заседание кружков – единственный вид непроизводственной деятельности, разрешенной в рабочее время. Заседания еженедельные. Если кружки собираются после работы, то компания выплачивает компенсацию, как за сверхурочное время. Лозунги кружков качества: "Качество определяет судьбу предприятия"; "Что сегодня кажется прекрасным, завтра устареет"; "Думай о качестве ежеминутно".

Регулярно проводятся цеховые  и заводские конференции кружков  качества. Дважды в год конференции  кружков качества проводятся на Уровне всей компании. Проводятся и всеяпонские съезды представители кружков качества. Кружок считается признанным официально, если он зарегистрирован Японским союзом ученых и инженеров и об этом было оповещение в журнале "Мастер и контроль качества".

На японских предприятиях для персонала разработана программа  участия в обеспечении качества, получившая название "пять нулей". Она сформулирована в виде коротких правил – заповедей:

  1. не создавать условия для появления дефектов
  2. не передавать дефектную продукцию на следующую стадию
  3. не принимать дефектную продукцию с предыдущей стадии
  4. не изменять технологические режимы
  5. не повторять ошибок

Эти правила детализированы для этапов подготовки производства и собственно производства и доведены до каждого работника. Таким образом, можно выделить главное в отношении к качеству в Японии:

  • широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии
  • высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством
  • максимальное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. В. В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 1998.

 


Информация о работе Зарубежный опыт управления качеством