Законы менеджмента и принципы эффективного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы реструктуризации предприятий…………………….6
1.1 Реструктуризация: сущность, понятие………………………………………6
1.2 Виды реструктуризации компаний…………………………………………………..10
1.3 Этапы проведения реструктуризации компаний………………………….12
2. Описание деятельности компании ЗАО «Жилищный капитал»………..….22
2.1 Анализ внутренней среды ЗАО «Жилищный капитал»…………………..22
2.2 Организационно-управленческий анализ………………………………….26
2.3 Финансовый анализ…………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

дипломная.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

 

Основной статьей  источников финансирования активов компании являются обязательства по долям на продажу и авансы полученные. По состоянию на конец 1кв2006 г. в 62% пассивов. Собственные средства составили (около 13% пассивов). Такое значение соотношения собственного и привлеченного капитала обусловлено спецификой деятельности компании(см. рис. 2.3) [10, c.50].

Расчетные финансовые показатели представлены в следующих таблицах:

 

Таблица 2.6

Коэффициенты ликвидности

Показатель / год

2005

2006

Текущая ликвидность 

1,30

1,81

Критическая ликвидность 

1,30

1,81

Дебиторская задолженность / Кредиторская задолженность

1,43

3,43

(Дебиторская задолженность + Запасы)/Кредиторская задолженность

1,43

3,43


 

Показатели ликвидности находятся выше рекомендуемых значений. Высокие значения коэффициентов ликвидности объясняются тем, что основные статьи активов компании являются высоколиквидными.

 

Таблица 2.7

Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатель/ год

2005

2006

Собственный капитал / Валюта баланса 

0,08

0,13

Собственный капитал / Заемные средства

1,16

0,80


 

Таблица 2.8

Показатели долгового покрытия

Показатель/год

2005

2006

Заемные средства / Выручка 

0,32

1,01

Долг / EBITDA

3,88

6,24

EBITDA / Процентные  расходы 

28,46

4,01


 

Показатели финансовой устойчивости и долгового покрытия отражают специфику деятельности компании. Увеличение соотношения Долг/EBITDA, снижение соотношения EBITDA/процентные расходы и изменения показателей оборачиваемости отражают появление в компании новых проектов, расширение производственной программы, а также длительный финансовый и производственный циклы. Вместе с тем, значение соотношения EBITDA/процентные расходы 4,01 свидетельствует о способности компании обслуживать заемные средства. Соотношение Собственный капитал/Валюта баланса выросло по сравнению с 2004 годом на 62,5% [10, c.50-51].

 

Таблица 2.9

Оценка оборачиваемости

Показатель

2005

2006

Оборачиваемость активов в днях

1 593

2 334

Оборачиваемость дебиторской задолженности в  днях

782

969

Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях

552

317


 

Таким образом, после проведенного финансового анализа компании ЗАО «Жилищный капитал» можно сделать вывод о том, что на момент анализа ее финансовое состояние достаточно устойчивое, что объясняется хорошими операционными показателями и показателями финансовой устойчивости.

Данный анализ помог выявить особенность финансовой деятельности компании в том, что  на протяжении всего своего существования  в качестве источников финансирования ЗАО «Жилищный капитал» использует в гораздо большей степени  заемные средства, чем собственные.

Это не является отрицательным показателем деятельности компании, а просто исторически сложившимся  фактором, который в любом случае обеспечивает эффективную и финансово  стабильную деятельность компании.

 

 

 

компании увеличится, что послужит привлечению дополнительных источников финансирования запланированной на ближайшие годы инвестиционной деятельности компании в виде привлечения инвестиций. Внедренная система мотивации персонала как часть концепции повышения рыночной стоимости компании «Жилищный капитал» обеспечит стабилизацию и рост рыночной стоимости. Данную тенденцию следует отслеживать в динамике, рассчитывая периодически экономическую добавленную стоимость как компании в целом , так и отдельных структурных единиц.

Для привлечения инвестиций предлагается в качестве рекомендации дельнейшего хода развития событий осуществить размещение облигаций дочерней компании холдинга ООО «Жилищный капитал- ФИНАНС» в размере 1.000.000.000 рублей. Возможный проект размещения облигаций будет представлен в следующей части данной главы, где будет достаточно подробно описано данный облигационный заем.

 

 

 

 

Заключение

 

Реструктуризация российских предприятий является действительно  актуальной темой для исследования в сложившихся на сегодня экономических отношениях между субъектами российской экономики. Интеграция бизнеса в условиях перехода к рыночной экономике требует особого внимания при разработке методологических основ реструктуризации предприятий и при применении зарубежного опыта. Российская экономика имеет свою особенность, поэтому исследования проблем реструктуризации российских компаний никогда не потеряют свою актуальность, когда отечественный бизнес подлежит постоянной трансформации: российская экономика растет , предприятия разукрупняются, выходят на новые рынки деятельности, как национальные, так и международные, изменяется методы управления компаниями - что говорит о том, что механизмы реструктуризации широко используются управленцами предприятий.

В данном дипломном проекте  была доказана в очередной раз актуальность проблематики реструктуризации российских предприятий путем достижения главной цели данного проекта – повышение рыночной стоимости компании ЗАО «Жилищный капитал» - путем решения таких поставленных задач как:

а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий; б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий; в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий; г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»: д) провести анализ внешней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»: е) провести SWOT- анализ для определения ситуации, в которой находится компания «Жилищный капитал» под влиянием всех факторов, для выявления проблемного поля с последующим выбором подходящего варианта решения проблемы; ж) разработать программу реструктуризации ЗАО «Жилищный капитал»; з) произвести оценку эффективности предложенной программы реструктуризации.

По итогам работы можно  сделать следующие выводы:

1. Мы рассмотрели теоретические основы реструктуризации, ознакомились со всеми инструментами проведения процесса реструктуризации, которые мы применили в разрешении поставленных задач и проблем, их особенностями, сложностью и разнообразием. В ходе анализа, мы рассмотрели такие важные теоретические аспекты, как : сущность реструктуризации, ее направления и виды, техника ее проведения. Также мы ознакомились с особенностями стоимостного подхода к реструктуризации и зарубежным опытом реструктуризации.

2. После проведения  анализа внутренней среды Группы  компаний «Жилищный капитал»  ситуация, в которой находится  компания выглядит так:

а) Компания осуществляет эффективную инвестиционно - строительную деятельность на протяжении 10лет. Недавно компания закончила свое преобразование в холдинг, в который входят шесть 100% дочерних общества;

б) Структура материнской  компании неэффективна, так как процесс  организации проекта строительства  осуществляется с потерей большого количества времени(отдел маркетинга и отдел по управлению проектами плохо взаимодействуют между собой), что вызывает проблемы со сроками начала строительства объектов. Это очень негативно влияет на репутацию компании со стороны покупателей и контрагентов;

в) Финансовое состояние  компании устойчивое. Преобладание доли заемных средств финансирования деятельности над собственными является исторически сложившемся фактором для компании, но никак не негативным;

г) За анализируемый период наблюдается текучесть кадров в компании, что может в дальнейшем негативно повлиять на ее деятельность;

д) Группа компаний использует достаточно эффективные и современные  информационные технологии в деятельностью, которые значительно упрощают ее управление;

е) Компанией запланирована насыщенная инвестиционная программа, которая может обеспечит организации бесперебойное и эффективное функционирование в ближайшие годы, но недостаток источников финансирования ставит под угрозу ее неосуществление.

3. Анализ внешней среды  ЗАО «Жилищный капитал» позволил сделать следующие выводы:

а) Макроокружение компании значительно влияет на ее деятельность. Состояние национальной экономики  России в настоящее время достаточно положительное, что обусловлено экономическим ростом, увеличением уровня доходов населения. Все это благоприятно влияет на рынок недвижимости России, а в частности на рынок Москвы и Подмосковья: население желает улучшить свои жилищные условия, уникальное административное, финансовое и культурное значение города Москва является привлекающим инвестиции фактором. Политическая нестабильность, предстоящие выборы президента РФ могут негативно повлиять на деятельность строительных компаний, например, созданием каких-либо законодательных актов, которые поспособствуют каким-либо ограничением в строительной отрасли. Государственная политика, направленная на увеличение темпов жилищного строительства и объемов предложения в скором будущем должна обеспечить достаточный уровень предложения жилья, который бы отвечал постоянно растущему спросу. Разработка законодательной базы в поддержку ипотечного кредитования является очень важным шагом развития рынка недвижимости в России. Ипотечное кредитование прежде всего дает возможность моментального приобретения жилья с разными способами оплаты. На данный момент система ипотечного кредитования прошла стадию становления и находится на стадии развития, поэтому ставка по ипотечному кредиту находится еще на достаточно высоком уровне. Но по мере распространения этого нового способа финансирования, ставка должна нормализоваться как, например, это произошло в странах Европы. Успешную и эффективную деятельность строительным компаниям, уважение и поощрение со стороны государства я является их участие в развитии социальных программ по увеличению доступного жилья. Также развитие таких программ обеспечивает постоянный рост спроса на жилье, так как в России жилье экономического класса самое востребованное.Национальные традиции, менталитет, недостаток навыков управления финансами- все эти факторы могут повлиять отрицательно на деятельность строительных организаций. Коррумпированность власти может помешать эффективной и стабильной деятельности строительных предприятий. Укрепляются тем самым монопольные позиции главных монополистов. Развитие расточительства в компаниях также отрицательно влияет на руководство компании, ее развитие. Низкие расходы государства в НТП обуславливает низкое качество продукции строительных компаний. Многие компании вынуждены использовать зарубежные технологии. Неспособность нынешнего строительного оборудования обеспечить приемлемые сроки производственного процесса, достойное качество построек вызывает отрицательное отношение со стороны покупателей. Компании рано или поздно теряют свою репутацию;

б) Анализа непосредственного  окружения компании показал, что ЗАО «Жилищный капитал» является одним из лидеров в строительной отрасли Московского региона. Конкурентами компании являются всеобще признанные лидеры данной отрасли. Неоспоримым плюсом компании является то, что компания имеет свой собственный канал сбыта, что обеспечивает организации экономию на издержках и уверенность в сделках с соинвесторами, и налаженные партнерские отношения, что обеспечивает репутацию Группе компаний.

4. Анализ сильных  и слабых сторон, возможности  и угроз компании «Жилищный капитал» на основе методики SWOT – анализа, который представлен в таблице 16, помог определить, что компания находится в ситуации возможного наступления кризисного состояния : постоянный рост спроса на жилье является благоприятным фактором для компании «Жилищный капитал». В то же время с возможностью переплетается угроза жесткой конкуренции, тем более в условиях ограниченности площадок для застройки в Москве и Московской области, несмотря на то, что компания является одним из лидеров отрасли . Это означает, что успешными будут те компании, у которых уже составлена инвестиционная программа на ближайшие годы. Компания «Жилищный капитал» входит в их число. Но в настоящий момент для осуществления планируемой программы компании необходимы дополнительные средства финансирования. Ими могут быть привлеченные средства инвесторов, направленные на инвестирование деятельности предприятия. Для обеспечения инвестиционной привлекательности компании в выше перечисленных жестких условиях рынка, когда конкуренты не менее привлекательны для инвесторов, возможен вариант ее достижения путем повышения рыночной стоимости компании «Жилищный капитал».Ведь стоимость бизнеса - это один из основных определяющих факторов вложения средств для инвесторов.

5. В ходе проведенной  диагностики деятельности компании было выявлено, что существуют значительные недостатки в ходе работы компании «Жилищный капитал», а именно недостатки в процессе организации программы строительства, которая осуществляется материнской компанией. Тем самым, недостатки носят структурный характер, то есть проблема состоит в том, что существующая структура головной компании неэффективна. Также наблюдается тенденция текучести кадров всего холдинга. Поэтому основываясь на теоретических основах реструктуризации для предприятий, предлагается осуществить реструктуризацию материнской компании на основе стоимостного подхода к реструктуризации с выбором стратегии сокращения бизнеса. Это приведет к увеличению рыночной стоимости холдинга путем образования дополнительного денежного потока после ликвидации всего отдела маркетинга головной компании с последующим восстановлением функции маркетинга в лице одной структурной единицы в отделе по управлению проектами, также появятся возможности уменьшения издержек и проведения мероприятий по сокращению затрат. Стабилизацию и рост рыночной стоимости холдинга, а также проблему текучести кадров сможет решить внедрение системы поощрения и оценки результатов структурных единиц различного уровня, как одна из составляющих модели повышения рыночной стоимости компании.

Информация о работе Законы менеджмента и принципы эффективного управления