Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы реструктуризации предприятий…………………….6
1.1 Реструктуризация: сущность, понятие………………………………………6
1.2 Виды реструктуризации компаний…………………………………………………..10
1.3 Этапы проведения реструктуризации компаний………………………….12
2. Описание деятельности компании ЗАО «Жилищный капитал»………..….22
2.1 Анализ внутренней среды ЗАО «Жилищный капитал»…………………..22
2.2 Организационно-управленческий анализ………………………………….26
2.3 Финансовый анализ…………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………..43
Четвертый этап. Расчет эффективности программы реструктуризации предприятия.
Сложность процесса реструктуризации заключается в концептуальной сложности самого объекта исследования. Даже небольшое предприятие нелегко увидеть во всех деталях, а о крупных предприятиях, с определенной долей уверенности можно утверждать, что никто из их руководства не имеет достаточно ясной картины, охватывающей абсолютно все детали. Возможно, именно поэтому факторы, определяющие успех реструктуризации, часто размыты. Предложенная программа реструктуризации направлена на отражение интересов собственников бизнеса, так как именно они определяют инвестиционную привлекательность предприятий, когда принимают решение об инвестировании в собственный капитал той или иной компании, и они одни из первых несут потери инвестированных средств. Стратегии нулевой стоимости (один из вариантов внешнего управления) и максимизации стоимости (при условии защиты интересов собственников) должны рассматриваться как альтернативные концепции выхода из кризисной ситуации и повышения инвестиционной привлекательности предприятия, при этом в качестве основных критериев принятия управленческих решений выступают риск и финансовые возможности проведения реструктуризации [3, с.152].
Совокупность предприятий
– принципиально жизнеспособные;
– предприятия с крупными структурными проблемами;
– предприятия, подлежащие ликвидации.
Основной принцип, по которому можно осуществлять такое разделение – сохранение рынков сбыта. У принципиально жизнеспособных предприятий рынки сбыта сохранены. Проблемы у них в основном финансового плана. Эти предприятия могут быть предложены для приватизации, а реструктуризацию проведут собственники. Предприятия второй группы находятся не только в трудном финансовом положении, но у них есть проблемы в производственной деятельности, маркетинге и управлении. У таких предприятий желательно до приватизации осуществить структурную и финансовую реструктуризацию, сделать их капитал делимым в результате акционирования и предложить пакеты акций для продажи потенциальным инвесторам, которые совместно с управляющими проведут стратегическую реструктуризацию. Предприятия , подлежащими ликвидации надо признавать только те, у которых полностью исчезли рынки сбыта и нет смысла в реструктуризации и оздоровлении. Единственным выходом в такой ситуации является частичная или полная ликвидация. При успешном выполнении программы реструктуризации должны быть достигнуты следующие цели:
1. Создан новый хозяйствующий субъект, не обременный долгами.
2. Увеличена стоимость собственного капитала предприятия и предприятия в целом как обязательного условия его конкурентоспособности.
3. Улучшено финансовое состояние предприятия за счет повышения платежеспособности, ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности.
4. Привлечены долгосрочные вложения капитала в виде прямых инвестиций или долгосрочных долговых обязательств.
5. Разрешены конфликты интересов хозяйствующих субъектов.
Для достижения поставленных выше целей определяется ряд задач:
1. Обособление части активов имущественного комплекса предприятия с последующим преобразованием в самостоятельное юридическое лицо, не обременное долгами.
2. Организационное обеспечение реализации оптимальных схем финансирования (кредитования), вследствие тяжелого финансового положения предприятия.
3. Снижение затрат на содержание имущественного комплекса и накладных расходов предприятия.
4. Снижение задолженности по налоговым и иным аналогичным платежам, перед энергосистемами и другими кредиторами.
5. Восстановление платежеспособности предприятия.
6. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
7. Выделение на базе действующего предприятия хозяйствующих субъектов, определяющих интересы конфликтующих сторон.
8. Закрепление за каждым хозяйствующим субъектом пакета акций, пропорционального его удельному весу в общей структуре предприятия.
9. Закрытие нерентабельных производств, продажа или ликвидация части нерентабельных подразделений [6, с.52].
Поэтому реструктуризацию
следует рассматривать как
Причины искажения стоимости бизнеса те же, что и других типов финансового анализа:
а) изменение уровня цен;
б) условности бухгалтерского учета;
в) экономические условия;
г) изменения рыночной конъюнктуры;
д) множество других субъективных трудноуловимых факторов.
Создание и повышение стоимости компании (акционерного капитала) – это предельное выражение успешной инвестиционной, производственной и финансовой деятельности, осуществляемой менеджерами в рамках экономической сферы. Однако связь между текущей и прогнозируемой деятельностью компании в этой сфере и рыночной стоимостью ее обыкновенных акций в конкретный момент времени может не быть прямолинейной или непосредственно измеримой из-за комбинаций сил, действующих на фондовом рынке [11, с.20]. Правильность действий при реструктуризации зависит прежде всего от применения правильных и эффективных методов принятия решений на этом уровне.
2. Описание деятельности компании ЗАО «Жилищный капитал»
2.1 Анализ внутренней среды ЗАО «Жилищный капитал»
Группа компаний «Жилищный капитал» работает на рынке недвижимости с 1997 года и является крупным участником инвестиционно-риэлтерского рынка Московского региона, со специализацией в сегменте жилья экономического и бизнес классов. Одним из конкурентных преимуществ Группы компаний «Жилищный капитал» является то, что Группа оказывает весь комплекс услуг на рынке недвижимости, включая осуществление функций инвестора, заказчика строительства, риэлтерские услуги, услуги по оформлению прав собственности, консультации по ипотечным программам, согласование перепланировок, ремонт, дизайн и декорирование помещений, эксплуатацию и техническое обслуживание зданий, подрядные и строительно-монтажные работы. С 2003 по 2006 гг. Группой инвестировано в строительство 203 142 кв.м. жилья, в том числе в Москве – 96 656 кв.м., Московской области – 99 014 кв.м., Сочи – 8 159 кв.м. До конца 2006 г. Группа компаний планирует инвестировать в строительство 66 465 кв. м. жилья, или на 39% больше чем в 2005г. и 2006 г. В октябре 2006 г. планы Группы по инвестированию строительства жилья в 2006 г. выполнены на 88,2%. В 2007 г. Группой планируется осуществить инвестирование в строительство 138 391 кв. м. жилья (см. рис.2.1).
Уменьшение валовых поступлений (выручки) за 2005 г. – 9 месяцев 2006 г. при значительном росте объемов инвестирования в строительство жилья в натуральном выражении объясняется цикличностью процесса строительства и тем, что в производственную программу включены новые объекты, по которым в этот период проводятся проектные разработки и подготовка к строительству, не требующие таких больших инвестиций, как на стадии выполнения непосредственно строительно-монтажных работ (см. табл. 2.1) . Группа компаний планирует формирует значительный объем выручки в четвертом квартале 2006 г. В структуре привлеченных средств Группы основную часть составляют средства соинвесторов, их доля на 01.10.2006 составляет около 80%.
Таблица 2.1
Объемы инвестирования в строительство ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» в 2003-2006 гг. и прогноз на 2007 г. [10, c.8]
Показатель/ Год |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007П |
Инвестирование в строительство, кв. м. в т.ч. : |
45 060 |
43 917 |
47 700 |
66 465 |
138 391 |
Москва |
21 551 |
16 521 |
19 453 |
39 128 |
31 653 |
Московская область |
23 509 |
26 050 |
22 761 |
25 992 |
106 739 |
Черноморское побережье России |
- |
1 348 |
5 465 |
1 346 |
- |
Валовые поступления (выручка), млн. руб. |
1 696 |
1 816 |
924 |
3 389 |
5 500 |
Число объектов строительства |
3 |
5 |
9 |
26 |
34 |
Заключено договоров по оказанию услуг |
- |
430 |
800 |
2 500 |
Н.д. |
Стратегия развития Группы компаний с самого начала ее деятельности на рынке нацелена на развитие инвестиционной деятельности и оказание клиентам широкого спектра услуг в области жилой недвижимости как ключевой сфере компетенции Группы. Руководство Группы компаний приняло стратегическое решение развивать деятельность на бизнескласса, поскольку считает их наиболее перспективными, а также обладает уникальным опытом работы именно в этих сегментах рынка, может максимально полно удовлетворять потребности своих клиентов и быть полезной рынку недвижимости и обществу в целом. Планы развития Группы компаний «Жилищный капитал» предполагают увеличение объемов строительства в Москве, Московской области и на Черноморском побережье Краснодарского края.
Реализация комплексных проектов позволяет Группе компаний «Жилищный капитал» добиться существенных преимуществ в конкурентной борьбе. Во-первых, упрощается координация всех бизнес-процессов. Во-вторых, качество работ на каждом этапе подтверждается цепью гарантийных обязательств, что выгодно отличает компанию от конкурентов в глазах покупателей жилья.
ЗАО «Жилищный капитал» участвует в реализации социально-значимых программ, выступает партнером Правительства Москвы по строительству жилья для работников бюджетной сферы, государственных служащих и военных, осуществляет целевые инвестиции для строительства школ, детских дошкольных учреждений, больниц, участвует в строительстве городских инженерных сетей и объектов инфраструктуры. Генеральный директор ЗАО «Жилищный капитал» Жук В.А. является членом Президиума Национального гражданского комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами. Компания «Жилищный капитал» награждёна Золотой медалью «Национальное достояние» [10, c.11]. В скором будущем компания планирует увеличить в 1,5 раза свое участие в различных государственных проектах по строительству.
2.2 Организационно - управленческий анализ
Группа «Жилищный капитал» объединяет 6 компаний, специализирующихся на оказании различных работ и услуг в сфере недвижимости(Рис.2). Основной компанией Группы является ЗАО «Жилищный капитал», осуществляющая инвестиции в строительство. Формирование Группы компаний началось в рамках главной компании ЗАО «Жилищный капитал» путем создания организационно-функциональных подразделений. В связи с увеличением объемов деятельности и с целью формализации отношений между отделами они были выделены в отдельные компании – 100% дочерние общества ЗАО «Жилищный капитал».
В 2004 г. были учреждены:
1. ООО «Жилищный капитал-Эксплуатация» (ООО «ЖК-Эксплуатация»).
2. ООО «Управляющая компания «Жилищный капитал-Сервис» (ООО УК «ЖК-Сервис»).
3. ООО «Торговый Дом Недвижимости «Жилищный капитал» (ООО «ТДН «Жилищный капитал»).
4. В ноябре 2005 года было образовано ООО «Жилищный капитал-Подряд» (ООО «ЖК-Подряд»), а в апреле 2006 года - ООО «Жилищный капитал – ФИНАНС» (ООО «ЖК-ФИНАНС»).
Разработка стратегии развития Группы, координация взаимодействия ее участников являются основными задачами, решаемыми ЗАО «Жилищный капитал». В рамках осуществляемых проектов она выполняет функции инвестора, а также, начиная с 2003 года, заказчика строительства, что позволяет обеспечить максимально эффективный контроль всего процесса строительства инвестируемого жилья.
ООО «ЖК-Подряд» осуществляет строительно-монтажные работы, а также выполняет функции Генерального подрядчика при строительстве объектов, на которых ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» является Заказчиком. Основные функции компании:
1. Капитальное строительство.
2. Промышленное и гражданское строительство.
3. Производство строительно-монтажных работ.
4. Осуществление функций заказчика, заказчика-застройщика, генерального подрядчика, субподрядчика;
5. Осуществление проектно-сметных работ.
Разумные инженерные
решения, применяемые в строительном
процессе, оптимизация затрат за счет
рационального использования
ООО «Торговый дом недвижимости «Жилищный капитал» было создано в 2004 году с целью улучшения методов и повышения качества работы Группы компаний на рынке риэлтерских услуг. Основная сфера деятельности - реализация жилья в новостройках Москвы, Подмосковья и Краснодарского края, операции на вторичном рынке недвижимости. Компания несет ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации договоров (соглашений) и других документов правового характера. Для своевременного реагирования на изменения в системе законодательства юристы компании постоянно проводят мониторинг утверждённых законопроектов и вносят соответствующие изменения в технологию работы ТДН. За годы работы создана и успешно функционирует система контроля, гарантирующая безопасность и надёжность совершаемых операций. Каждый клиент компании в любой момент может получить квалифицированную юридическую консультацию и сопровождение на всех этапах сделки, обратившись в юридическое управление за помощью.
Информация о работе Законы менеджмента и принципы эффективного управления