Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы реструктуризации предприятий…………………….6
1.1 Реструктуризация: сущность, понятие………………………………………6
1.2 Виды реструктуризации компаний…………………………………………………..10
1.3 Этапы проведения реструктуризации компаний………………………….12
2. Описание деятельности компании ЗАО «Жилищный капитал»………..….22
2.1 Анализ внутренней среды ЗАО «Жилищный капитал»…………………..22
2.2 Организационно-управленческий анализ………………………………….26
2.3 Финансовый анализ…………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………..43
1. Производственная реструктуризация. Ее объектом является конечный продукт производства, технология производства. Многие предприятия, находящиеся в кризисном состоянии, пытаются обрести свою нишу за счет радикальных производственных преобразований, то есть производства совершенно новой продукции на прежних или вновь созданных мощностях. Основной принцип данного вида реструктуризации- интеграция различных предприятий внутри одного производственного комплекса в единую структуру в целях создания непрерывной технологической цепочки производства и реализации какого-либо вида продукции. При этом, как правило, удается снизить себестоимость производимой продукции(в том числе потребляемой на разных стадиях технологического процесса), ускорить ее реализацию, варьировать по мере необходимости ее качество и технические характеристики, а также нормализовать денежный оборот между организациями- звеньями технологической цепочки [1, с.134].
2. Рыночная реструктуризация. Ее объектом является система поставки и сбыта. Основной принцип данного вида реструктуризации является покупка фирм - поставщиков или сбытовые компании в рамках одной отрасли. Тем самым компания, которая покупает , расширяет границы своей деятельности, обеспечивает снижение себестоимости своей продукции, приобретает надежность и уверенность в сроках поставок и сроках сбыта, так как контролирует сама.
3. Финансовая реструктуризация. Ее объектом является денежные потоки внутри организации. Такой тип реструктуризации рассматривает движение денежных потоков. Поскольку состояние входящих и выходящих денежных потоков на конкретный момент находит отражение в балансе, то удобно рассматривать данный тип реструктуризации в разрезе статей баланса. Поэтому финансовая реструктуризация подразделяется, в свою очередь, на реструктуризацию активов и реструктуризацию пассивов.
Реструктуризация активов
включает в себя реструктуризацию внеоборотных
активов и дебиторской
Реструктуризация пассивов включает в себя реструктуризацию собственного капитала и кредиторской задолженности. Реструктуризация собственного капитала ставит целью изменение структуры собственников организации. Фактически, речь идет либо о смене собственников организации, либо об усилении позиций определенных сторон за счет других. Реструктуризация кредиторской задолженности проводится, как правило, двумя способами : пролонгация (замораживание) части либо всего объема задолженности и реформирование организации. Реформирование , а точнее «реинкарнация», организации- типичный, хотя и не совсем корректный способ проведения финансовой реструктуризации. Суть его заключается в создании на базе предприятий- должников новых организаций, куда по заключенным договорам переводятся все «здоровые» активы инициатора реструктуризации в обмен на только что выпущенные акции новых структур. В результате первоначальное предприятие, обладающее теми же активами, однако не обремененное обязательствами, продолжает благополучно существовать, но уже под новым именем. «Старое» же предприятие, не имеющее никаких активов, является формальным ответчиком по обязательствам [1, с.135].
4. Социальная реструктуризация. Ее объектом являются трудовые ресурсы. Здесь могут проводится мероприятия по изменению системы управления персоналом, кадрового состава, каталога компетенций рабочих позиций, системы мотивации и стимулирования персонала, изменение системы оплаты заработной платы работникам, изменение социального обеспечения кадров и.т.д.
5. Управленческая реструктуризация. Ее объектом является структура управления организации, стиль управления, отношения подчиненности. Она предполагает изменения внутрисистемных отношений- управление организацией, стратегия ее развития, взаимодействия между различными элементами, преобразование структуры и систумы управления [1, с.136].
Таким образом, существует ряд видов реструктуризации, выбор из которых должен быть основан на сложившейся ситуации в организации при его полной диагностике.
1.3 Этапы проведения реструктуризации
Вообще реструктуризация представляет собой сложную проблему, справиться с которой своими силами предприятию не удается, поэтому практически всегда ее сопровождает команда внешних консультантов, которые позволят сконцентрировать усилия предприятия на той сфере, где оно имеет устойчивые конкурентные преимущества. При этом необходимо помнить, что реализация концепции реструктуризации требует высококвалифицированного и жесткого управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. К началу процесса реструктуризации необходимо иметь четкий план и полностью представлять, какой предполагается получить результат, какие коренные изменения в деятельности компании произойдут, при этом очень важно, чтобы работа по разрешению временных кризисных ситуаций не уничтожала долгосрочные стратегические действия, а служила бы их поддержкой [6, с.23].
В разработанном плане должна быть установлена последовательность выполнения этапов подготовки и проведения реструктуризации, причем каждый этап должен сопровождаться разработкой эффективных механизмов контроля (планы действий, отчеты о достигнутых результатах, личной заинтересованности и ответственности руководства).
В отношении стадий и этапов проведения реструктуризации российских предприятий в литературе нет единой точки зрения. Однако в основном широко используется одна базовая версия процесса реструктуризации, которая представлена в таблице 1.1 [1, с.142].
Таблица 1.1
Полная диагностика предприятия |
Программа реструктуризации |
Реализация программы реструктуризации |
Оценка эффективности проведения реструктуризации | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Анализ внутренней среды предприятия 2. Анализ внешней среды предприятия |
1. Описание бизнес-планов 2. Описание планов действий 3. Описание новых функции подразделений |
1. Детализация планов 2. Информирование сотрудников 3. Контроль сроков выполнения |
1. Расчет количественных показателей эффективности 2. Определение качественных показателей эффективности | |
|
4. Описание бизнес-процессов 5. Описание плана персонала 6. Описание функциональных стратегий, моделей 7. Описание системы учета и.т.д. |
Базовая версия процесса
реструктуризации предприятий
Первый этап. Полная диагностика состояния
предприятия. Анализ внутренней среды
предприятия проводится на основе количественных
и качественных показателей, позволяющих
выявить его проблемы. К первым относятся:
Коэффициент долг/собственный капитал показывает величину заемных средств по отношению к собственному капиталу компании . Чем выше этот коэффициент, тем больше заемных средств у компании (если доля заемных средств превышает суммарную стоимость активов, то данная компания банкрот). Возрастающий коэффициент в целом указывает на потери или увеличивающееся использование заемных средств и является основанием для беспокойства.
Собственные оборотные
средства – данный коэффициент
определяет величину средств,
имеющихся у компании для
Увеличение сроков
сбора дебиторской и выплаты
кредиторской задолженности –
измеряется показателями «
Финансирование долгосрочных активов за счет краткосрочных средств – если наблюдается такая практика, то это в целом свидетельствует о наличии проблемы либо в результате плохого управления, либо из-за неспособности получать соответствующее финансирование.
Чрезмерно высокая
стоимость финансирования –
Замедление оборачиваемости
товарно-материальных запасов - увеличивающиеся
уровни товарно-материальных
Измерители прибыльности:
- сокращающаяся валовая прибыль может свидетельствовать о неэффективном контроле затрат или о том, что цены не успевают за ростом затрат на производство продукции. Управляющие плохо контролируют затраты . (Валовая прибыль = объем продаж – себестоимость реализованной продукции );
б) сокращающаяся чистая прибыль может снижаться в результате сокращения валовой прибыли, а также из-за высоких затрат на продажу и административных расходов или расходов на выплату процентов;
в) сокращающийся объем продаж – это может происходить по нескольким причинам, в том числе из-за сократившегося спроса, проблем с качеством и проблем с доставкой. Любая из этих причин, если не будет устранена, может привести к финансовому неблагополучию компании [6, с.32].
К качественным показателям
диагностики предприятия
Ранние этапы появления проблем:
1. Отдельные случаи проявления неэффективности в производстве и сбыте.
2. Замедление поставок, ухудшение качества.
3. Увеличение или постоянство уровня товарно-материальных запасов во время уменьшения или стабилизации темпов роста объемов продаж.
4. Возможно уменьшение прибыли.
5. Рост периода оборачиваемости дебиторской задолженности.
6. Снижение объемов денежных средств по балансу, не вызывающее пока серьезных беспокойств.
Промежуточные этапы появления проблем:
1. Производственные проблемы становятся реальностью.
2. Может происходить нехватка материалов по мере того, как управляющие будут пытаться экономить денежные средства, сокращая уровень товарно-материальных запасов.
3. Более частые проблемы с качеством.
4. Заметное уменьшение валовых прибылей.
5. Ухудшается ситуация с дебиторской задолженностью. Некоторые поставщики могут приостановить продажу в кредит и потребовать оплату наличными по факту.
6. Отсрочки платежей по долгам.
7. Низкий объем денежных
средств, несвоевременная
8. Невысокое моральное состояние служащих, некоторые могут начать искать новое место работы, а некоторые могут увольняться.
Поздние этапы появления проблем:
1. Компания на поздних этапах упадка находится в хаосе.
2. Производственные графики, как правило, не выполняются. В первую очередь обслуживаются клиенты, быстрее всего оплачивающие счета, или те, которые угрожают переориентироваться на конкурентов.
3. Преобладание проблем с
4. Сдерживание производства из-
5. Увеличивается период сбора дебиторской задолженности из-за недовольства клиентов.
6. Серьезная нехватка собственных оборотных средств.
7. Поставщики требуют только оплату наличными.
8. Увольняется большое
9. Кредиторы хотят вести переговоры об изменении условии кредита.
10. Первые попытки начинать реструктуризацию [6, с.36].
В анализ внешней среды предприятия входит : анализ миссии предприятия, сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз, бизнес-процессов, сегментов рынка, рыночного потенциала (спроса и предложения, потребителей и поставщиков, стратегических партнеров), специализации, конкурентов, текущих стратегий и стратегий выживания.
Второй этап. Разработка программы реструктуризации, которая содержит цели реструктуризации, бизнес-планы, описание новых функций бизнес-единиц, описание бизнес-процессов, системы учета, план персонала, различные стратегии и модели. далее осуществляется стратегически оптимальная группировка бизнес-единиц для создания новой структуры предприятия с оптимальным составом основных подразделений[3, с.149].
Третий этап. Реализация программы
реструктуризации, включающая в себя
детализацию планов, информирование
сотрудников, контроль сроков выполнения
запланированных мероприятий
Информация о работе Законы менеджмента и принципы эффективного управления