Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 14:44, контрольная работа
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное - это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
5) осуществлять продвижение
исключительно внутри
6) при повышении в должности учитывать стаж работы.
По корректировке четвёртого
параметра «мужественность-
1) приветствовать солидарность;
2) различие между полами не должно влиять на занятие властных позиций;
3) надо сочувствовать неудачникам.
4) нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать
5) главным должно стать получение морального, а не материального удовлетворения от работы.
Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры.
Фирма не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписаных правил, законов жизни данного фирмы, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей фирме, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру фирмы. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру конкретной фирмы, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех фирмы может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её не-формальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования организационной культуры.
- Чёткий ритуал организации приёма в фирму новых сотрудников (вручение в день приёма на работу буклета о фирме, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы в фирме, включая закрепление наставников; обучение новичков).
- Организация конкурсов профессионального мастерства среди работников фирмы, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии (прежде всего, массовых - кассир, бухгалтер-операционист, менеджер и др.), возможно определение «человека года» фирмы. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
- Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
- Создание сети школ, лицея для обучения детей сотрудников фирмы (с особо качественной программой обучения).
- Установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в фирме определённое число лет, например, 5 и более.
- Расширение ассортимента услуг, оказываемых службами фирмы (юридической, информационной, технической, транспортной, расчётно-кассовой и др.) своим сотрудникам.
- Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников фирмы (часы, галстуки, записные книжки и пр.).
- Установление Дня рождения фирмы со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).
- Расширение долгосрочного кредитования по крупным покупкам и вложениям (обучение, лечение сотрудников).
- Создание собственного медицинского центра и центра отдыха.
- Установление ритуалов Дней рождений подразделений фирмы, поддержка коллективных выездов на отдых (с участием руководителей фирмы).
- Поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов.
- Регулярное информирование сотрудников филиалов и представительств о достижениях в работе фирмы (один из хороших вариантов - направление видеозаписи с выступлением руководителей фирмы с подведением итогов, оценкой работы и т.п.).
- Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников фирмы (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к фирмам, с которым связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в нём долго и плодотворно.
Задание 3. Деловая среда организации. Адаптация организации к изменениям деловой среды
Новые условия хозяйствования, основанные на закономерностях и особенностях развития фармацевтического рынка, требуют принципиально нового подхода к управлению аптечными организациями. Рыночная экономика более чем плановая государственная, подвержена внешним, случайным воздействиям. Для того чтобы подготовить предприятие к внезапным изменениям во внешней среде, обосновать критические параметры его развития, необходимо повышать качество управления аптечной организацией и её адаптивность.
Фарморганизации представлены на рынке структурами, реализующими лекарственную помощь. Специфика этой деятельности определяется тем, что она ориентирована на выполнение как социальной функции - обеспечение населения товарами аптечного ассортимента, так и экономической - повышение дохода, обеспечивающего само существование аптеки. Обеспечение финансовой устойчивости и повышение эффективности деятельности в современных условиях достигается при помощи постоянного мониторинга основных процессов, влияющих на результаты деятельности.
Эффективное управление деятельностью фармацевтической организации всё в большей мере зависит от качества адаптационного обеспечения. Сегодня оно основано преимущественно на данных бухгалтерской отчётности, которые не позволяют объективно и оперативно оценить состояние организации.
На основе обобщения данных литературы и собственных исследований было установлено, что для повышения эффективности деятельности и, соответственно, качества управления аптечной организацией необходимы: постоянный мониторинг хозяйственно-финансовой деятельности; управление экономикой аптечной организации на основе внедрения управленческого учёта; внедрение системы внутреннего контроля (управленческо - финансового, налогового и др. видов аудита).
Таким образом, разработка адаптационных
механизмов управления на современном
этапе предполагает обязательное осуществление
учёта и повседневного
ЗАО «Фармакор». Это - одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство «Фармакор Продакшн», осуществляющее собственное производство широкого ассортимента высококачественных лекарственных средств, биологически активных добавок, а также упаковочное производство ЛС ведущих европейских фирм.
Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.
Основатель и владелец компании — Александр Михайлович Афанасьев.
Единую розничную сеть компания «Фармакор» начала создавать в 1997 году. Первая аптека была открыта в Санкт-Петербурге на улице Тимуровской. Аптеки «Фармакор» из семи Федеральных округов России работают уже в шести. Сеть насчитывает более 300 собственных розничных точек в 40 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам 2007 года, опубликованному ЦМИ «Фармэксперт», «Фармакор» входит в тройку лидеров.
Компания «Фармакор» планирует дальнейшее расширение сети в регионах, а также укрепление позиций там, где аптеки уже успешно работают.
Основными факторами, помогающими компании выдерживать конкуренцию на современном фармацевтическом рынке, являются:
1. Ценовая политика. «Фармакор» как одна из крупнейших аптечных сетей в России, производящая большие объёмы закупок, имеет выгодные условия и закупочные цены от всех поставщиков. Это позволяет компании удерживать достаточно низкие цены во всей аптечной сети.
2. Стопроцентная гарантия качества. Компания работает только с самыми крупными и проверенными временем поставщиками в России, все лекарства покупаются у официальных дистрибьюторов. С рядом отечественных и иностранных производителей лекарств «Фармакор» работает по прямым контрактам, а это не только выгодная цена для потребителя, но и самый короткий путь от производителя к потребителю.
3. Широкий ассортимент
лекарств и товаров
Общий ассортимент аптечной сети «Фармакор» превышает 16 000 наименований товаров. Ассортимент одной аптеки «Фармакор» зависит от формата работы конкретной розничной точки. Большинство аптек компании «Фармакор» работают в традиционном формате закрытой выкладки товаров. При такой форме торговли ассортимент одной аптеки, как правило, составляет 6 – 7 тысяч наименований позиций. В аптечной сети «Фармакор» представлены также и аптеки открытого доступа товаров – фарммаркеты. Открытая форма торговли позволяет иметь более 12 000 наименований лекарственных средств и разнообразной сопутствующей продукции.
Компания «Фармакор» постоянно расширяет ассортимент своих аптек. Компания вводит в ассортимент линейки товаров private label.
4. Дополнительные сервисы для покупателей. У покупателей есть возможность заказа в аптеке «Фармакор» редких препаратов, которых нет в постоянном ассортименте. Медикаменты доставляются в кратчайшие сроки. Главное условие — это наличие регистрации данного препарата на территории России. Также в аптеке можно забронировать необходимое лекарство по телефону.
5. Высокий профессионализм сотрудников. В аптечной сети «Фармакор» внедрены единые корпоративные стандарты для сотрудников, которые обеспечивают высокое качество обслуживания клиентов. Сейчас в аптечной сети «Фармакор» работает более 2300 высококвалифицированных специалистов. Сеть динамично развивается и число сотрудников постоянно растет.
В компании разработана специальная программа адаптации и обучения новых сотрудников, действует система наставничества: опытный сотрудник помогает молодому специалисту ориентироваться в ассортименте аптеки, работать с покупателями, выстраивать отношения с коллегами.
Фармацевты и руководящий
состав аптек регулярно проходят
обучение под руководством ведущих
преподавателей профильных учебных
заведений — Санкт-
В «Фармакоре» работает собственный Учебный центр в Санкт-Петербурге. Оборудование центра позволяет обучать персонал эффективно и качественно, в соответствии с современными стандартами. На базе данного центра высококвалифицированные штатные тренеры регулярно проводят тренинги по различным психологическим и бизнес направлениям, имеющим первостепенную значимость для ежедневной успешной работы сотрудников. Для сотрудников, которые только начинают работать в сети, проводятся «приветственные» тренинги, предполагающие знакомство с миссией и ценностями компании. Для специалистов, которые уже работают в компании на постоянной основе, проводятся тренинги, направленные на технику продаж, конфликтологию в аптеках, управление персоналом. Что касается других городов, где работают аптеки сети, в них командируется штатный тренер, он регулярно выезжает в регионы.
Компания «Фармакор» предоставляет своим сотрудникам широкие возможности для карьерного роста. Аптечная сеть постоянно расширяется, и грамотные, активные и профессиональные сотрудники могут занять административные должности в аптеках и других подразделениях. Кроме того, особо компания поддерживает сотрудников, получающих заочно высшее фармацевтическое образование. Предоставляется помощь в получении банковских кредитов на оплату обучения. Оплачиваются учебные отпуска. Большое внимание уделяется программам социальной поддержки сотрудников. Кроме предусмотренного законодательством социального пакета: оплачиваемые учебные и декретные отпуска, больничные листы, в «Фармакоре» существует целый ряд льгот для своих специалистов. Это бесплатные путёвки в санатории, для детей сотрудников — путёвки в оздоровительные лагеря. Лучшие сотрудники ежегодно отправляются в путешествия по России, Северной Европе, Прибалтике и экзотическим странам. Действует система индивидуального вознаграждения по результатам труда – она мотивирует сотрудников выполнять не только поставленные перед ними задачи, но и стремиться к более высоким результатам.
Анализ среды и оценка адаптивности ЗАО «Фармакор»
Энгельсский филиал сети аптек «Фармакор» основан в 2007 году. На сегодняшний день в нём насчитывается 7 аптек, расположенных в разных районах города. Сотни лояльных покупателей ежедневно приобретают лекарства и изделия медицинского назначения в аптеках «Фармакор». Слаженный и профессиональный коллектив провизоров и фармацевтов всегда готов выслушать и помочь тем, кто в этом нуждается. Однако в Курске работает не одна сеть аптек. Так как Курский фармацевтический рынок, по мнению профессиональных экспертов, считается недозагруженным, в отличие от Московского и Питерского, то многие компании, имеющие сильные позиции в различных городах России, пытаются проникнуть и на рынок Курска. В связи с этим необходимо чётко оценивать конкурентоспособность и адаптивность сети аптек ЗАО «Фармакор» и выстраивать такую стратегию развития, которая позволила бы не только сохранить уже завоёванные позиции, но и приобрести новые преимущества.
Информация о работе Законы и принципы организации: сущность, место в системе менеджмента организации