Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 14:44, контрольная работа
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное - это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
Задание 1.Законы и принципы организации: сущность, место в системе менеджмента организации.
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное - это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.
Законы организации по важности делятся на 2 уровня:
- основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
- менее важные (информативности-
Закон синергии
ОАО «ЛУКойл-Энгельс» является крупнейшим предприятием, которое занимается обеспечением населения Энгельсского района горюче- смазочными материалами (ГСМ). В эксплуатации предприятия находятся крупнейшие нефтехранилища общим объем которых превышает 80 тыс. тонн.
В структуре предприятия пять управлений и одна дирекция работают на правах обособленных подразделений, шесть управлений, одна лаборатория, один цех и один пансионат на правах цехов.
Предприятие эксплуатирует
1 автомобильную
Одной из основных функций управления этим предприятием является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:
- перспективное - определяет конечные цели функционирования предприятия, средства и способы достижения. При этом решаются вопросы специализации организации, определения номенклатуры продукции. Результатом перспективного планирования являются контрольные цифры и задания по основным разделам деятельности предприятия с разбивкой по годам;
- текущее, определяет текущие цели и средства их достижения при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;
- оперативно-календарное, определяет планы на короткие сроки, отличается конкретизацией основных показателей. То есть, решаются задачи по распределению основных элементов производственных процессов.
Функциональная структура предприятия
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.
Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.
Деятельность предприятия
можно рассматривать как
Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них
№ |
Функциональная область |
Процессы, протекающие в функциональной области управления |
|
1. |
Управление |
1.1. Разработка стратегических 1.2. Связи с внешней средой. 1.3. Принятие управленческих 1.4. Формирование приказов и |
|
2. |
Управление подготовкой |
2.1. Расчет нормативов. 2.2. Управление качеством работ. 2.3. Контроль за технологией. 2.4. Планирование производственных мощностей. |
|
3. |
Управление |
3.1. Управление качеством |
|
4. |
Управление |
4.1. Составление схемы размещения
рабочей силы. |
|
5. |
Управление кадрами |
5.1. Планирование численности работ |
|
6. |
Бухгалтерия |
6.1. Кредитование, дебетование. 6.2. Движение денежной наличности. |
|
7. |
Управление сырьем и материалами |
7.1. Определение потребностей в материалах, ресурсах и комплектующих. 7.2. Контроль за хранением и качеством материалов..3. Составление отчетов и документаций. 7.4. Закупочная деятельность.7.5. Учет движения материалов и оборудования.7.6. Связь с поставщиками. 7.7. Заключение договоров. |
|
8. |
Автоматизация задач управления |
8.1. Постановка задач 8.2. Разработка
задач. |
Такие элементы как производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж составляют общий потенциал организации.
Закон синергии формулируется
так: для любой организации
Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер.
Рассмотрим закон синергии на примере ОАО «ЛУКойл-Энгельс».
- Микроклимат коллектива:
Активность коллектива на предприятии находится на высоком уровне. Все работники предприятия - это мастера своего дела. Весь коллектив обладает творческим потенциалом. Для выполнения нового заказа каждый работник вносит свою частичку в исполнение заказа.
Эмоциональная коммуникативность развита довольно хорошо. Коллектив характеризуют такие качества, как: ответственность, коллективизм, сплочённость, контактность, открытость, организованность, информированность. Можно сказать, что данный коллектив идеален.
В целом микроклимат коллектива благоприятен. В таком коллективе приятно работать, создаются все условия для самовыражения, самоутверждения, для развития творческого потенциала, для проявления своих интеллектуальных способностей.
- Кадровый потенциал:
Обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало толку.
Когда-то работа с кадрами
заключалась исключительно в
мероприятиях по набору и отбору рабочей
силы. Идея заключалась в том, что
если вам удалось найти нужных
людей, то они смогут выполнить нужную
работу. Современные организации, в
которых хорошо поставлено дело управления,
считают, что набор подходящих людей
является всего лишь началом. В то
время как большая часть
Весь состав имеет высшее профессиональное образование. Большинство специалистов, принятых на работу в последние пять лет имеет два диплома о высшем образовании, обладает навыками иностранного языка. Большая часть рабочих предприятия имеет средне специальное и профессиональное образование.
Руководство ОАО «ЛУКойл-Энгельс» придаёт большое значение подготовке руководящих кадров. Ее цель – развитие навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей и целей. Подготовка управленческих кадров проводится путем организации лекций и дискуссий в составе небольших заинтересованных групп, менеджеры и технологи посещают курсы и семинары в Саратове, Москве. Иногда, работники проходят обучение за рубежом, в основном в странах Европы.
Планомерная и систематическая
работа по выполнению профессионального
уровня проводится и с работниками
цехов. Предприятие имеет постоянную
потребность в обеспечении
Но предприятие сталкивается и с некоторыми трудностями. В основном, это финансовые проблемы: не всегда имеется возможность оплатить курсы, командировочные или занятия на семинарах. Чаще всего это зависит не столько от предприятия, сколько от внешних факторов, влияющих на прибыль и затраты.
Закон развития.
Развитие организаций обусловлено следующими факторами:
- изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.)
- изменение внутренней
среды (цели и задачи
- потребности и интересы
человека и общества (потребность
в самовыражении человека, потребность
в прибавочном продукте
- технический прогресс
- глобальное состояние мировой цивилизации
Закон развития трактуется так: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Рассмотрим закон развития на примере ОАО «ЛУКойл-Энгельс»:
- Экономика:
Инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. На рост цен влияют разнообразные экономические обстоятельства: энергетический кризис, изменения в динамике производительности труда, структурные сдвиги в системе воспроизводства, циклические и сезонные колебания, монополизация рынка, и долговременное повышение общего уровня цен в стране при этом происходит обесценивание денег и снижение их покупательской способности.
Данное предприятие подвержено рискам влияния инфляции. Цены на основное сырьё для производства номинированы в рублях. За 2006 год инфляция в РФ составила 9.0 %, не превысив прогнозный уровень на 2006 год. В случае превышения уровня инфляции сверх ожидаемого, предприятие предполагает проведение мероприятий по сокращению внутренних издержек. Предприятие подвержено рискам, связанным с изменением курса иностранной валюты, т. к. часть обязательств номинированы в валюте. Однако влияние этого фактора сглаживается наличием в структуре экспортной продукции, цены на которую индексируются в зависимости от курса иностранной валюты. В случае роста курса валюты доходы от продаж увеличатся.
- Политические факторы:
И внутренний, и внешний рынки находится под влиянием политических событий и решений. Политические действия против правительства или внезапная смена режима, как минимум, означают увеличение неопределенности для экспортера или инвестора. Следует признать, что такие события, как революции и национализации, являются исключением, а не правилом. Фактор политической стабильности имеет большое значение для предприятий, имеющих рынки сбыта в других странах.
В настоящее время политическая ситуация благоприятна для ОАО «ЛУКойл-Энгельс»как внутри страны, так и на мировом рынке в целом.
Местная администрация города поддерживает деловые и дружеские отношения с предприятием, что выражается во взаимной помощи в различных ситуациях. В этом году в выборах в городскую думу участвуют 3 представителя предприятия, в том числе и из руководящего состава. Это еще более укрепит позиции предприятия среди населения и позволит вносить свои предложения по работе города.
Бизнес-концепция ОАО «ЛУКойл-Энгельс» определяется производством и реализацией высококачественной продукции. Ключевые компоненты стратегии предприятия, обеспечивающие непрерывное развитие и устойчивость компании – экономический рост и рентабельность. Экономический рост компании достигается за счет производства и реализации продукции. Повышение рентабельности обеспечивается политикой совместных усилий внутри компании, качественными изменениями и увеличением пропорции добавленной стоимости в продукции и услугах.
Все коммуникации в организации
основаны на получении, обработке, передаче
и хранении данных. Данные – это
сообщения, результаты мыслительной деятельности,
сведения любого происхождения, вида и
назначения. Управленческая информация
– это данные, несущие в себе
новизну и полезность для работника,
принимающего решение. Информация здесь
рассматривается как часть
Информация о работе Законы и принципы организации: сущность, место в системе менеджмента организации