Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 14:44, контрольная работа
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное - это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
Закон: чем большей информацией
располагает организация о
- Информационные ресурсы:
Любое предприятие не может обойтись без информации. Слово информация произошло от латинского слова information, что означает разъяснение, изложение.
Вся информация делится на 6 видов:
- Общая;
- Специфическая;
- Стимулирующая;
- Исключительная;
- Контрольная;
- Распределительная.
Информация необходима для того, чтобы узнать о ценах, о стоимости техники.
В настоящее время основным источником информации является Интернет.
Закон единства и анализа синтеза.
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона измене-ния внешней и внутренней среды.
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
- предварительный анализ
с позиций стороннего
- проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации;
- создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития;
- постоянная работа группы
развития в рамках нового
Задание 2. «Организационная культура и эффективность управления организацией»
Холдинг «Мастер-Дом» организован в 1993г. в целях организации и кооперации различных предприятий занимающихся закупкой импортных строительных материалов и их оптово-розничной реализацией на территории г.Саратова и Саратовской области. В настоящий момент в структуру холдинга входят семь фирм: ООО «ОптСтройТорг», выполняющей функции импорта товаров, их складированием, транспортировкой по точкам розничной торговли и оптовой реализацией. ООО «Эстрейя», ООО «Катрайтис», ООО «Владиус», ООО «Селена», ООО «Вероника» и ООО «Спайнис» занимаются розничной реализацией через собственные сети магазинов.
Функции учета кадров, найма и увольнения, разработки и внедрения систем оплаты и поощрения осуществляются «в офисе», т. е. сотрудниками головной фирмы ООО «ОптСтройТорг». Централизована вся финансово-распорядительная работа, функции директоров торговых точек ограничиваются текущим управлением и контролем.
Среди положительных черт организационной культуры фирмы можно выделить:
1. Рационально организованную
систему обучения новичков: прохождение
испытательного срока, который
в большинстве случаев
2. Традицию отмечать День Рождения фирмы;
3. Символику фирмы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
4. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки;
5. Проведение мероприятий
по совместному отдыху, в частности:
юбилеи работников, выезды на
природу, посещение группы
6. Запись на видеофильмы
основных событий в жизни
7. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего фирмы, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
1. Закреплённых письменно правил поведения;
2. Рекламного слогана или лозунга;
3. Легенд и мифов о фирме и его создателях;
4. Конкурсов профессионального мастерства;
5. Кодекса чести сотрудника фирмы;
6. Собственной столовой или буфета;
7. Медицинского или
8. Униформы или даже каких-то её деталей.
На основании полученных экспериментально данных, можно сделать вывод, что в целом, холдинг «Мастер-дом» обладает основными составляющими организационной культуры.
Результаты диагностики холдинга по основным параметрам организационной культуры
Анализируя ответы сотрудников фирмы, можно прийти к некоторым выводам.
Параметр «дистанция власти» определяется по вопросам № 23, 24, 25. В данном фирме он имеет среднее значение: большинство подчинённых редко выражают несогласие с руково-дством (80 %), хотя и предпочли бы работать с руководителем консультативного типа (70 %), а при ответе на вопрос: «Каков реальный тип вашего руководителя?» мнения разделились ровно пополам. Поэтому по этому параметру очень сложно оценить организационную культуру фирмы и сказать о каких-то его характерных чертах, но ориентируясь ещё на некоторые данные можно сказать, что для фирмы характерно завышенное значение данного параметра, что свидетельствует о том, что в фирме придерживаются следующих мнений:
1. иерархическое устройство - это природное неравенство;
2. только некоторые люди совершенно свободны, большинство зависит от других людей;
3. подчиненные рассматривают своих руководителей как «других» людей;
4. высшее руководство недоступно;
5. приказы не обсуждаются: сила предшествует праву;
6. тенденция к централизации;
7. организация имеет форму
высокой остроконечной
8. большое количество
управляюще-контролирующих
9. большая дифференциация заработной платы;
10. низкая квалификация сотрудников низшего уровня;
Параметр «тенденция к
избежанию неопределённостей» определяется
через ответы на вопросы № 26, 27, 28:
большинство сотрудников
Таким образом, этот параметр имеет явно завышенное значение, что сопрягается со следующими чертами:
1) у работников большая тревога за будущее;
2) большая сопротивляемость изменениям;
3) стремление как можно дольше оставаться на одном рабочем месте;
4) работники отдают предпочтение крупным организациям;
5) низкая мотивация на достижение целей;
6) боязнь неуспеха;
7) слабая готовность к риску;
8) предпочтение карьеры
специалиста перед карьерой
9) руководитель должен
быть экспертом в сфере
10) правила иерархических
структур должны быть
Показатель «индивидуализм-
1) сотрудники не желают вмешательства организации в их личную жизнь;
2) предприятие слабо влияет
на самочувствие своих
3) сотрудники считают, что могут надеяться только на себя;
4) функционирование организации
осуществляется с расчетом на
индивидуальную инициативу
5) продвижение осуществляется внутри организации или во внешних формах;
6) продвижение осуществляется на основе компетенции и рыночной «стоимости» индивида;
7) руководство находится
в курсе последних идей и
методов, пытается их
8) социальные связи внутри
организации характеризуются
9) отношения между
10) оценивается, прежде всего, не сам человек, а его деятельность;
11) делает основной упор на формально-деловой принцип и таким образом, реализует принцип равенства в отношении всех направлений деятельности и контактов.
Параметр «мужественность-
1) успех - единственное, что значимо в жизни;
2) надо стремиться всегда быть лучшим;
3) независимость;
4) максимально реализовывать свои претензии;
5) решения принимаются
на основе рационального
6) мужчина должен доминировать в любой ситуации;
7) жить ради работы;
8) уважать тех, кто добился успеха;
9) важным являются деньги
и хорошие материальные
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры холдинга «Мастер-дом»
Холдинг обладает организационной
культурой мужского индивидуалистического
типа, которая имеет завышенное значение
параметра «дистанция власти» и
высокое значение параметра «стремление
к избежанию неопределённости».
В целом, это довольно хорошее
сочетание, но и здесь можно дать
несколько практических рекомендаций
для руководителей и
По изменению значения первого параметра “дистанция власти” один лишь совет: перераспределить власть в организации:
1) уменьшить количество управленческого персонала;
2) уменьшить разницу в
заработной плате между
3) давать больше свободы
работникам, чаще выслушивать их
мнения и стараться
4) все работники должны обладать одинаковыми правами, независимо от статуса;
5) повысить квалификацию
сотрудников низшего уровня и
в последующем более
Для того, чтобы изменить значение второго параметра «тенденция к избежанию неопределённости» можно использовать следующие рекомендации:
1) чаще идти на риск;
2) установить различные
критерии для подбора
3) повышать мотивацию на достижение целей;
4) не избегать конфликтных ситуаций, т.к. при этом проблема остаётся нерешённой;
5) усилить конкуренцию между сотрудниками.
Третий параметр «коллективизм - индивидуализм». Для того, чтобы развить коллективистические чувства в организации можно использовать следующие рекомендации:
1) предприятие должно оказывать большее влияние на своих служащих;
2) оказывать помощь сотрудникам,
оказавшимся в сложной
3) работники же, в свою очередь тоже должны всячески помогать своей организации;
4) взаимодействие на предприятии
должно основываться на
Информация о работе Законы и принципы организации: сущность, место в системе менеджмента организации