Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:37, контрольная работа
Корру́пция (от лат. Corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.
Введение
Глава 1. Правовые основы противодействия коррупции.
§ 1Нормы права
§ 2.
§3.
Глава 2.
§1.
§2.
Заключение
Список использованной литературы
Концепция должна
одновременно исходить из социального
заказа общества образовательному учреждению,
учитывать степень реализации образовательным
учреждением его ведущих
Приступая к разработке концепции воспитания, необходимо ответить на следующие основные вопросы:
1. С какими концепциями воспитания вы уже знакомы?
2. Зачем нужна новая концепция?
3. Какие проблемы
в сфере воспитания остаются
не решенными в вашем
4. Какие внутренние
и внешние противоречия мешают
конструктивно решать эти
5. Какие из них могут быть сняты или решены педагогическими средствами?
6. Какой позитивный опыт организации воспитания существует в практике работы вашего учреждения? Что из него необходимо сохранить?
7. Что нового
хотелось бы внести в
8. Где вы и
ваши коллеги могли бы
9. Какие именно
ресурсы (научные,
Только после обстоятельных ответов на перечисленные вопросы имеет смысл приступать к концептуальным разработкам.
В учебных заведениях концепции состоят из нескольких разделов .
I. Исходное состояние воспитательной системы.
1. Основные параметры образовательного учреждения.
2. Воспитательный
потенциал образовательного
3. Достижения, традиции,
недостатки и проблемы в
II. Проектируемое
состояние воспитательной
1. Теоретико - методологические основы системы.
2. Ценностные ориентиры
системы (ценности, цели, задачи и
принципы построения
3. Механизм функционирования системы:
функции воспитательной системы;
системообразующие виды деятельности и системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса;
педагогические технологии построения совместной деятельности, общения и отношений;
управление и самоуправление системой;
внутренние и внешние связи системы;
кадровое, организационно - нормативное, научно - методическое, психологическое и финансово - материальное обеспечение функционирования системы.
4. Этапы построения системы.
5. Критерии, показатели
и способы изучения
Такой порядок изложения позволяет более кратко и целостно представить концептуальные взгляды того или иного автора на процесс воспитания. [
При построении описательной
модели не следует чрезмерно
Модель должна предусматривать возможные пути развития воспитательной системы с учетом возникающих обстоятельств или тех, которые могут возникнуть, т.е. модель должна отвечать на вопрос: "А что будет, если?" .
Пути развития воспитательной системы определяются внутренними свойствами самой системы, т.к. навязывать что-либо системе извне очень сложно. Поэтому очень тщательно и разносторонне должны изучаться условия ее функционирования.
Могут ли изменяться воспитательные системы, основанные на одной и той же концепции? Да, могут. Это происходит с изменением системообразующего вида деятельности, с изменением идеологии.
Может ли изменяться концепция воспитательной системы? Да, если меняется главная цель.
Реализация модели напрямую связана с управлением системой .
Разработка концепции образовательного учреждения связана с педагогическим прогнозированием, моделированием, умением соединять реальность с перспективами развития образовательного учреждения.
На базе исходной концепции и образа школы формируется модель воспитательной системы. Реализация модели предполагает разработку программы реализации системы. Необходима экспертиза модели и программы реализации. Процесс моделирования воспитательной системы является непрерывным.
Концепция - это отражение прошлого, настоящего и будущего образовательного учреждения в их взаимосвязи на уровне научного анализа разнообразных сторон педагогической реальности
Таким образом, содержание воспитания на теоретическом уровне представляется в виде концепции развития воспитательной системы школы. Разработка концепции развития школы связана с педагогическим прогнозированием, моделированием, умением соединять реальность с перспективами развития школы.
Заключение
Модернизация
содержания и технологий воспитания
осуществляется на основе современных
идей, подходов и принципов, адекватных
новым условиям, российской ментальности,
семейным, национальным, региональным
и общероссийским культурным традициям.
Именно это поможет создать
Современная
школа остро нуждается в
В современном, быстро меняющемся мире, неуклонно проявляются две тенденции - интеграция и дезинтеграция.
Одним из феноменов, порождаемых этими противоречиями и являются воспитательные системы. Они становятся объектом пристального внимания ученых и практиков. Основная заслуга в создании теории воспитательных систем принадлежит академику Новиковой Л.В. и ее коллегам Караковскому В.А. и Селивановой Н. Л.
Любая воспитательная
система специфична для каждого
учебного заведения с данным составом
педагогов и учащихся, окружающей
его средой. Моделируя воспитательную
систему, закладывая в нее разнообразие
элементов, их связей, пути ее развития,
важно выбрать главное: что будет
определять ее лицо, что послужит в
дальнейшем основанием для самоорганизации
системы. Таким главным для
Воспитательная система образовательного учреждения имеет особенные черты, которые отражают конкретные условия воспитания: контингент учащихся, возраст учащихся, специфика учебного заведения, уровень воспитанности, индивидуальные особенности обучающихся, традиции, особенности среды, возможности педагогического коллектива, творческий интерес руководителя.
Воспитательная система включает в себя пять компонентов: индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, диагностико-результативный, отношенческо-коммуникативный.
Воспитательная система школы в своем развитии проходит ряд этапов, при этом движущей силой развития выступает противоречие между традициями и новациями. Целью и результатом функционирования любой системы, показателем ее совершенства является развивающая личность. Прогнозируемый результат, который планируется достичь за определенный промежуток времени выражается в желаемом образе выпускника.
Воспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности учащегося. Воспитание эффективно, если оно системно.
Целью воспитательной системы школы является создание целостной социокультурной среды, в центре которой находится личность учащегося, вовлеченная в активный процесс развития и саморазвития средствами учебной и внеучебной деятельности.
Механизм реализации концепции развития воспитательной системы образовательного учреждения определяет место и роль всех субъектов воспитательной системы в рамках образовательной программы, внеучебной деятельности, а также определяет ресурсы, необходимые для функционирования учебного заведения нового уровня. Внеучебная деятельность интегрируется с учебной, воспитание происходит при целенаправленной, логически выстроенной системе дел и отношений в них.
Смыслом управления развитием воспитательной системы является развитие личности человека, включенного в систему, что требует управления взаимодействием и взаимовлиянием системы и личности, а также определяет выбор средств и способов управления.
Содержание воспитания на теоретическом уровне представляется в виде концепции развития воспитательной системы образовательного учреждения. Разработка концепции развития образовательного учреждения связана с педагогическим прогнозированием, моделированием, умением соединять реальность с перспективами развития образовательного учреждения.
Список использованной литературы
1. Анализ
воспитательной работы в
2. Акульшина В.В., Батманова Л.М. Воспитательная система лицея. // Профессиональное образование. - 2004. - № 10. - С.33.
3. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред.В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 336 с.
4. Воспитательный
процесс: изучение
5. Воспитательная
система школы: проблемы
6. Григорьев
Д.В. Воспитательная система
7. Классному
руководителю о классном часе.
Технология подготовки и
8. Личностно
- ориентированный подход в
9. Мониторинг
качества воспитательного
10. Нечаев
М.П. Практика управления
11. Обсуждаем
проблемы воспитания: Методические
разработки педагогических
12. Психолого-педагогический
практикум: Материалы к
13. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 384с.
14. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 256с.
15. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005.320 с. (Серия "Энциклопедия образовательных технологий")
16. Система
воспитания сельских
17. Словарь-справочник
по теории воспитательных
18. Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. - Екатеринбург: ИД "Сократ", 2005. - 184с.
19. Степанов
Е.Н. Педагогу о
20. Степанов
П.В. Как создать
21. Степанов
Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о
современных подходах и
22. Управление
воспитательной системой школы:
23. Управление
образовательными системами:
24. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление - М.: ЦГЛ, 2003. – 200 с
Информация о работе Законодательные основы противодействия коррупции в России