Законодательные основы противодействия коррупции в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Корру́пция (от лат. Corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы противодействия коррупции.
§ 1Нормы права
§ 2.
§3.
Глава 2.
§1.
§2.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

коррупция.docx

— 64.86 Кб (Скачать)

Концепция должна одновременно исходить из социального  заказа общества образовательному учреждению, учитывать степень реализации образовательным  учреждением его ведущих функций, опираться на внешние и внутренние возможности образовательного учреждения в решении стоящих перед ним  проблем. В концепции должны быть отражены особенности и возможности  ее воспитанников (социальный статус семей) .

Приступая к разработке концепции воспитания, необходимо ответить на следующие основные вопросы:

1. С какими концепциями  воспитания вы уже знакомы?

2. Зачем нужна  новая концепция?

3. Какие проблемы  в сфере воспитания остаются  не решенными в вашем учреждении?

4. Какие внутренние  и внешние противоречия мешают  конструктивно решать эти проблемы?

5. Какие из них  могут быть сняты или решены  педагогическими средствами?

6. Какой позитивный  опыт организации воспитания  существует в практике работы  вашего учреждения? Что из него  необходимо сохранить?

7. Что нового  хотелось бы внести в существующую  практику воспитания (идеи, подходы,  принципы, содержание, формы, методы  и др.)?

8. Где вы и  ваши коллеги могли бы обеспечить  преобразование системы воспитания?

9. Какие именно  ресурсы (научные, организационные,  административные, кадровые, методические, финансовые) вами могут быть привлечены  для изменения ситуации воспитания?

Только после  обстоятельных ответов на перечисленные  вопросы имеет смысл приступать к концептуальным разработкам.

В учебных заведениях концепции состоят из нескольких разделов .

I. Исходное состояние  воспитательной системы.

1. Основные параметры  образовательного учреждения.

2. Воспитательный  потенциал образовательного учреждения  и окружающей его среды.

3. Достижения, традиции, недостатки и проблемы в воспитании  учащихся.

II. Проектируемое  состояние воспитательной системы.

1. Теоретико - методологические основы системы.

2. Ценностные ориентиры  системы (ценности, цели, задачи и  принципы построения воспитательной  системы).

3. Механизм функционирования  системы:

функции воспитательной системы;

системообразующие виды деятельности и системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса;

педагогические  технологии построения совместной деятельности, общения и отношений;

управление и  самоуправление системой;

внутренние и  внешние связи системы;

кадровое, организационно - нормативное, научно - методическое, психологическое  и финансово - материальное обеспечение  функционирования системы.

4. Этапы построения  системы.

5. Критерии, показатели  и способы изучения эффективности воспитательной системы .

Такой порядок изложения  позволяет более кратко и целостно представить концептуальные взгляды  того или иного автора на процесс  воспитания. [

При построении описательной модели не следует чрезмерно детализировать саму модель. Важно получить целостную  картину, каркас. Сама воспитательная система будет более многообразной  и многоаспектной. Почему не следует излишне детализировать модель?

Модель должна предусматривать возможные пути развития воспитательной системы с учетом возникающих обстоятельств или тех, которые могут возникнуть, т.е. модель должна отвечать на вопрос: "А что будет, если?" .

Пути  развития воспитательной системы определяются внутренними свойствами самой системы, т.к. навязывать что-либо системе извне  очень сложно. Поэтому очень тщательно  и разносторонне должны изучаться  условия ее функционирования.

Могут ли изменяться воспитательные системы, основанные на одной и той же концепции? Да, могут. Это происходит с изменением системообразующего вида деятельности, с изменением идеологии.

Может ли изменяться концепция воспитательной системы? Да, если меняется главная  цель.

Реализация  модели напрямую связана с управлением системой .

Разработка  концепции образовательного учреждения связана с педагогическим прогнозированием, моделированием, умением соединять  реальность с перспективами развития образовательного учреждения.

На базе исходной концепции и образа школы  формируется модель воспитательной системы. Реализация модели предполагает разработку программы реализации системы. Необходима экспертиза модели и программы  реализации. Процесс моделирования  воспитательной системы является непрерывным.

Концепция - это отражение прошлого, настоящего и будущего образовательного учреждения в их взаимосвязи на уровне научного анализа разнообразных сторон педагогической реальности

 

Таким образом, содержание воспитания на теоретическом  уровне представляется в виде концепции  развития воспитательной системы школы. Разработка концепции развития школы связана с педагогическим прогнозированием, моделированием, умением соединять реальность с перспективами развития школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Модернизация  содержания и технологий воспитания осуществляется на основе современных  идей, подходов и принципов, адекватных новым условиям, российской ментальности, семейным, национальным, региональным и общероссийским культурным традициям. Именно это поможет создать необходимую  развивающую среду, воспитательную систему, которая позволит не только выявлять, но и развивать склонности, интересы, активность каждого учащегося.

Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации её жизнедеятельности, также назрела необходимость целостной организации воспитательного процесса, требование взаимосвязи всех его звеньев.

В современном, быстро меняющемся мире, неуклонно  проявляются две тенденции - интеграция и дезинтеграция.

Одним из феноменов, порождаемых этими противоречиями и являются воспитательные системы. Они становятся объектом пристального внимания ученых и практиков. Основная заслуга в создании теории воспитательных систем принадлежит академику Новиковой Л.В. и ее коллегам Караковскому В.А. и Селивановой Н. Л.

Любая воспитательная система специфична для каждого  учебного заведения с данным составом педагогов и учащихся, окружающей его средой. Моделируя воспитательную систему, закладывая в нее разнообразие элементов, их связей, пути ее развития, важно выбрать главное: что будет  определять ее лицо, что послужит в  дальнейшем основанием для самоорганизации  системы. Таким главным для воспитательной системы должна стать концепция  как совокупность основных педагогических идей, положенных в основу системы, и целей, во имя которых она  создается.

Воспитательная  система образовательного учреждения имеет особенные черты, которые  отражают конкретные условия воспитания: контингент учащихся, возраст учащихся, специфика учебного заведения, уровень  воспитанности, индивидуальные особенности  обучающихся, традиции, особенности  среды, возможности педагогического  коллектива, творческий интерес руководителя.

Воспитательная  система включает в себя пять компонентов: индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, диагностико-результативный, отношенческо-коммуникативный.

Воспитательная  система школы в своем развитии проходит ряд этапов, при этом движущей силой развития выступает противоречие между традициями и новациями. Целью  и результатом функционирования любой системы, показателем ее совершенства является развивающая личность. Прогнозируемый результат, который планируется достичь за определенный промежуток времени выражается в желаемом образе выпускника.

Воспитание  есть целенаправленное управление процессом  развития личности учащегося. Воспитание эффективно, если оно системно.

Целью воспитательной системы школы является создание целостной социокультурной среды, в центре которой находится личность учащегося, вовлеченная в активный процесс развития и саморазвития средствами учебной и внеучебной деятельности.

Механизм  реализации концепции развития воспитательной системы образовательного учреждения определяет место и роль всех субъектов воспитательной системы в рамках образовательной программы, внеучебной деятельности, а также определяет ресурсы, необходимые для функционирования учебного заведения нового уровня. Внеучебная деятельность интегрируется с учебной, воспитание происходит при целенаправленной, логически выстроенной системе дел и отношений в них.

Смыслом управления развитием воспитательной системы является развитие личности человека, включенного в систему, что требует управления взаимодействием  и взаимовлиянием системы и личности, а также определяет выбор средств  и способов управления.

Содержание  воспитания на теоретическом уровне представляется в виде концепции  развития воспитательной системы образовательного учреждения. Разработка концепции развития образовательного учреждения связана  с педагогическим прогнозированием, моделированием, умением соединять  реальность с перспективами развития образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Анализ  воспитательной работы в профессиональном  учебном заведении / Под ред. Л.В. Байбородовой. Ярославль, 2003. - 58 с.

2. Акульшина  В.В., Батманова Л.М. Воспитательная система лицея. // Профессиональное образование. - 2004. - № 10. - С.33.

3. Воспитательная  деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред.В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 336 с.

4. Воспитательный  процесс: изучение эффективности.  Методические рекомендации / Под ред.Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с.

5. Воспитательная  система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории. Под  ред.В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. / М: Сентябрь 1997 - 112 с.

6. Григорьев  Д.В. Воспитательная система школы:  от А до Я: Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов; Под ред. Л.И. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2006. - 207 с.

7. Классному  руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения  личностно - ориентированного классного  часа / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.

8. Личностно  - ориентированный подход в работе  педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128 с.

9. Мониторинг  качества воспитательного процесса  в образовательном учреждении: Научно-методические  рекомендации / А.Н. Иванов, О.А. Лепнева, Л.Е. Омельченко, Е.А. Тимошко. - Великий Новгород: НРЦРО, 2003. - 64 с.

10. Нечаев  М.П. Практика управления воспитанием  в школе: Практическое пособие / Под ред. Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2005. - 152с.

11. Обсуждаем  проблемы воспитания: Методические  разработки педагогических советов / Под ред.Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М.: ТЦ Сфера, 2004 - 160 с.

12. Психолого-педагогический  практикум: Материалы к занятиям / Под ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002.116 с.

13. Рожков  М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 384с.

14. Рожков  М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 256с.

15. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005.320 с. (Серия "Энциклопедия образовательных технологий")

16. Система  воспитания сельских школьников: Методические рекомендации/ Под ред.Е.Н. Степанова. - Смоленск: СОИУУ, 2000. - 104 с.

17. Словарь-справочник  по теории воспитательных систем / Сост.п.В. Степанов. Изд.2-е, доп. и перераб. - М., 2002.

18. Смирнов  И.П., Ткаченко Е.В. Новый принцип  воспитания: ориентация на интересы  молодежи. - Екатеринбург: ИД "Сократ", 2005. - 184с.

19. Степанов  Е.Н. Педагогу о воспитательной  системе школы и класса: Учебно - методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 224 с.

20. Степанов  П.В. Как создать воспитательную  систему школы: возможный вариант.  Учебное пособие. - М.: Педагогическое  общество России, 2005. - 64с.

21. Степанов  Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о  современных подходах и концепциях  воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 160 с.

22. Управление  воспитательной системой школы:  проблемы и решения/ Под. ред.В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М., 1999.

23. Управление  образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 384 с.

24. Шамова  Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная  система школы: сущность, содержание, управление - М.: ЦГЛ, 2003. – 200 с

 


Информация о работе Законодательные основы противодействия коррупции в России