Законодательные основы противодействия коррупции в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Корру́пция (от лат. Corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы противодействия коррупции.
§ 1Нормы права
§ 2.
§3.
Глава 2.
§1.
§2.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

коррупция.docx

— 64.86 Кб (Скачать)

Главная трудность  педагогического управления воспитательной системой на этом этапе заключается  в согласовании темпов развития этих двух коллективов таким образом, чтобы педагоги не только не стали  тормозом в развитии коллектива учащихся, но и обеспечили педагогическую инициативу в организации его жизни.

Взаимоотношения системы  с внешней средой в этот период складываются сложно, особенно с молодежным окружением. Резкое возрастание интереса детей к внутришкольным делам приводит к ослаблению, а порой и разрушению уличных, дворовых компаний; между ними и школой начинается борьба за влияние на личность ученика .

в) Этап окончательного оформления системы.

Система окончательно оформляется: каждый компонент занимает своё место, системные связи крепнут, жизнь школы упорядочивается. Идет интеграция учебной и воспитательной, в том числе внеурочной деятельности. Школьный коллектив выступает как  единое целое, формируется "чувство  школы". Усиливается внимание ученического коллектива к личности. Становится все более интенсивным процесс  педагогического воздействия на ученическую среду. система накапливается и передает по наследству традиции, то есть обеспечивается преемственность. Среди педагогов развивается педагогическое творчество, интерес к инновациям .

г) Этап обновления и перестройки системы.

Обновление системы  может идти двумя путями: революционным  и эволюционным. Революционный путь, как правило, вызывается чрезвычайными  обстоятельствами в жизни школы  и в жизни общества. Эволюционный путь включает постепенное обновление за счет инноваций. При эффективном  педагогическим управлением управлении механизмы такого обновления заложены в самой системе. Хорошо поставленная объективная информация о состоянии  и функционировании системы, нацеленность педагогов и ученического актива на постоянный творческий поиск делают обновление системы процессом планомерным  и управляемым.

Таковы основные этапы развития воспитательной системы, разработанные В.А. Караковским, Л.И. Новиковой и другими учеными и практиками .

Любая воспитательная система в своем развитии проходит сходные этапы, при этом движущей силой развития выступает противоречие между традициями и новациями. Целью  и результатом функционирования любой системы, показателем ее совершенства является развивающаяся личность .

Таким образом, воспитательная система - это упорядоченная целостная  совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает  наличие у учреждения образования  способности целенаправленно и  эффективно содействовать развитию личности учащихся. Любая воспитательная система в своём развитии проходит сходные этапы, при этом движущей силой развития выступает противоречие между традициями и новациями, целью и результатом функционирования любой системы, показатели её совершенства является развивающаяся личность.

 

Глава 2. Принципы технологии моделирования  и построения воспитательной системы

 

§1. Методика создания воспитательной системы

 

Создание воспитательной системы начинается с изучения ситуации в школе: интересов, потребностей учащихся и педагогов, творческих возможностей всех субъектов деятельности, уровня развитости педагогического и ученического коллективов, характера их взаимодействия и т.д. Для этого можно использовать все разнообразные методы педагогического  исследования: наблюдение, беседы, анкетирование, изучение школьной документации, создание специальных ситуаций и др. На основе изучения начального состояния объекта  проводится анализ, в процессе которого целесообразно сформулировать проблемы, характеризующие жизнь школы  на данном этапе, тенденции развития ее системы .

Затем разрабатывается  концепция воспитательной системы  школы, т.е. смоделировать "конечный продукт" - личность выпускника. Наиболее эффективным является включение  в процесс целеполагания всех участников педагогического процесса. Могут быть проведены продуктивные игры с педагогами, старшеклассниками, группой родителей. В процессе этих игр определяются качества личности, которыми должен обладать выпускник данного образовательного учреждения. В результате вырабатывается его обобщенный образ.

Сообразно цели формулируются  основные идеи (принципы) создания воспитательной системы, определяются системообразующие виды деятельности, основные пути организации жизнедеятельности школьного коллектива. В завершение разрабатывается конкретная программа действий по созданию воспитательной системы.

Деятельность педагогов, учащихся, их родителей целесообразно  интегрировать в так называемые педагогические (воспитательные) комплексы (В.А. Караковский), рассматриваемые как совокупность научнообоснованных и практически выверенных воспитательных средств и организационных форм, применяемых с учетом общей системы, всего многообразия условий и факторов воспитания. По сути, в этих комплексах концентрируются все аспекты процесса воспитания, и он становится целостным. Педагогические (воспитательные) комплексы могут быть различными; воспитательные центры, клубные центры, разновозрастные содружества, опорные (ключевые) дела и др.

Педагогическим (воспитательным) комплексом должен стать и урок. Познавательная деятельность - основной вид деятельности учеников на протяжении всего времени их пребывания в  школе. Безусловно, эта деятельность должна стать системообразующей в воспитательной системе школы. Однако это чаще всего происходит не сразу, ибо далеко не всегда познавательная деятельность является личностно значимой для каждого ребенка. Известно, что с 10 - 11 лет наиболее привлекательным для подростков становится общение, и если урок становится органичным элементом воспитательной системы, то связано это прежде всего с превращением его в урок общения.

Включать урок в  воспитательную систему школы можно, во-первых, усиливая его воспитательную значимость (через содержание учебного материала, через методы организации  на уроке, через личность учителя);

во-вторых, обогащая урок элементами внеучебной деятельности: дидактических игр, викторин, приглашением интересных людей на урок и др. Гармонизации учебной и внеучебной деятельности может способствовать также использование нетрадиционных форм уроков: межвозрастных, межпредметных, "аукциона знаний" и др..

Таким образом, с  одной стороны, элементы внеучебной деятельности органично включаются в основную форму организации учебного процесса; с другой стороны - сфера познания может быть расширена за счет активизации познавательной деятельности во внеучебной работе. В этом случае педагогический процесс становится целостным, а целостность - важнейший признак любой системы .

Стадии технологического процесса:

Создание инициативной группы;

Формирование членами  инициативной группы своего видения  настоящего и будущего образовательного учреждения, его воспитательной системы;

Поиск сторонников  в сообществе педагогов, учащихся и  родителей;

Установление контактов  с научно-методическими центрами района и области или отдельными учеными и методистами;

Ознакомление педагогов  с воспитательными системами, основами проектирования образа выпускника;

Разработка программы  построения модели воспитательной системы;

Диагностика учебно-воспитательного  процесса, анализ условий развития личности школьников, определение воспитательного  потенциала окружающей среды;

Актуализация и  стимулирование деятельности педагогов, учащихся и родителей по формированию образа учебного заведения;

Интеграция индивидуальных и групповых представлений членов школьного сообщества в коллективный образ учебного заведения;

Создание творческих групп и их деятельность по уточнению  и разработке деталей образа школы;

Конструирование модели воспитательной системы и составление  программы ее построения;

Мысленный эксперимент, связанный с реализацией модельных  представлений, и апробация отдельных  элементов воспитательной системы;

Обсуждение в  школьном сообществе моделей и программы  построения воспитательной системы;

Научно-методическая и управленческая экспертиза модели воспитательной системы и программы  ее построения, утверждение документов на педсовете и общешкольной конференции;

Целеполагание и планирование работы школы;

Организация жизнедеятельности  школы;

Анализ и контроль .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Методика разработки концепции  воспитательной системы

 

Модель воспитательной системы образовательного учреждения - это описание той будущей системы, которую намерены создать педагоги, учащиеся и их родители [24].

Этапы создания модели воспитательной системы:

1) Разработка исходной  концепции;

2) Создание образа  школы, в рамках которой будет  строится система (прогнозирование условий);

3) Построение описательной  модели как модели будущего  состояния воспитательной системы  (компоненты, связи между ними, назначение  компонентов); оформляется как определенный  документ [24].

Создание воспитательной системы начинается с изучения ситуации в школе: интересов, потребностей учащихся и педагогов, творческих возможностей всех субъектов деятельности, уровня развитости педагогического и ученического коллективов, характера их взаимодействия и т.д. Для этого можно использовать все разнообразные методы педагогического  исследования: наблюдение, беседы, анкетирование, изучение школьной документации, создание специальных ситуаций и др. На основе изучения начального состояния объекта  проводится анализ, в процессе которого целесообразно сформулировать проблемы, характеризующие жизнь школы  на данном этапе, тенденции развития ее системы.

Затем разрабатывается  концепция воспитательной системы  школы, т.е. смоделировать "конечный продукт" - личность выпускника. Наиболее эффективным является включение  в процесс целеполагания всех участников педагогического процесса. Могут быть проведены продуктивные игры с педагогами, старшеклассниками, группой родителей. В процессе этих игр определяются качества личности, которыми должен обладать выпускник данного образовательного учреждения. В результате вырабатывается его обобщенный образ .

Содержание воспитания на теоретическом уровне может быть представлено в виде концепций, моделей  содержания и программ воспитания .

Конструирование модели воспитательной системы направлено на воплощение сформированного образа учебного заведения в одну из форм воспитательной системы образовательного учреждения. Чаще всего коллективы избирают такую модель, как концепция (концептуальная модель). В философском  энциклопедическом словаре, толковом словаре русского языка термин " концепция " объясняется как "система  взглядов на что-нибудь, основная идея, ведущий замысел, руководящая идея". Следовательно, можно дать следующее  определение концепции воспитательной системы: это комплекс взаимосвязанных  ведущих идей школьного сообщества, отражающих его представления об индивидуально - групповых, ценностно-ориентационных, функционально - деятельностных, отношенческо - коммуникативных и диагностико - результативных характеристиках воспитательной системы .

При разработке концепции  воспитательной системы образовательного учреждения необходимо четко сформулировать цель создания воспитательной системы, т.е. смоделировать "конечный продукт" - личность выпускника.

Сообразно цели формулируются  основные идеи (принципы) создания воспитательной системы, определяются системообразующие виды деятельности, основные пути организации жизнедеятельности школьного коллектива. В завершение разрабатывается конкретная программа действий по созданию воспитательной системы.

Деятельность педагогов, учащихся, их родителей целесообразно  интегрировать в так называемые педагогические (воспитательные) комплексы (В.А. Караковский), рассматриваемые как совокупность научнообоснованных и практически выверенных воспитательных средств и организационных форм, применяемых с учетом общей системы, всего многообразия условий и факторов воспитания. По сути, в этих комплексах концентрируются все аспекты процесса воспитания, и он становится целостным. Педагогические (воспитательные) комплексы могут быть различными; воспитательные центры, клубные центры, разновозрастные содружества, опорные (ключевые) дела и др.

Педагогическим (воспитательным) комплексом должен стать и урок. Познавательная деятельность - основной вид деятельности учеников на протяжении всего времени их пребывания в  школе. Безусловно, эта деятельность должна стать системообразующей в воспитательной системе школы. Однако это чаще всего происходит не сразу, ибо далеко не всегда познавательная деятельность является личностно значимой для каждого ребенка. Известно, что с 10 - 11 лет наиболее привлекательным для подростков становится общение, и если урок становится органичным элементом воспитательной системы, то связано это прежде всего с превращением его в урок общения.

Включать урок в  воспитательную систему школы можно:

во-первых, усиливая его воспитательную значимость (через  содержание учебного материала, через  методы организации на уроке, через  личность учителя);

во-вторых, обогащая урок элементами внеучебной деятельности: дидактических игр, викторин, приглашением интересных людей на урок и др. Гармонизации учебной и внеучебной деятельности может способствовать также использование нетрадиционных форм уроков: межвозрастных, межпредметных, "аукциона знаний" и др.

Таким образом, с  одной стороны, элементы внеучебной деятельности органично включаются в основную форму организации учебного процесса; с другой стороны - сфера познания может быть расширена за счет активизации познавательной деятельности во внеучебной работе. В этом случае педагогический процесс становится целостным, а целостность - важнейший признак любой системы .

Информация о работе Законодательные основы противодействия коррупции в России