Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:37, контрольная работа
Корру́пция (от лат. Corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.
Введение
Глава 1. Правовые основы противодействия коррупции.
§ 1Нормы права
§ 2.
§3.
Глава 2.
§1.
§2.
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования институт экономики и социального управления (муниципальное учреждение
высшего профессионального
На тему: Законодательные основы противодействия коррупции в России
|
Содержание
Введение
Глава 1. Правовые основы противодействия коррупции.
§ 1Нормы права
§ 2.
§3.
Глава 2.
§1.
§2.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Корру́пция (от лат. Corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» даёт следующее определение коррупции:
Коррупция - злоупотребление
служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление
полномочиями, коммерческий подкуп либо
иное незаконное использование физическим
лицом своего должностного положения
вопреки законным интересам общества
и государства в целях
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
В настоящее
время серьезной проблемой
Кроме того, в современный период получили широкое распространение перекладывания ответственности на институты саморегуляции общественной жизни: рыночные отношения, национальное самоопределение, народные обычаи и традиции, религиозное мировоззрение и т.п. При всей значимости этих институтов для жизнедеятельности общества они не могут заменить собой государства. В прогнозируемой перспективе государство будет оставаться неизменной формой консолидации и организации жизни людей на территории России, основой для обеспечения национальной безопасности.
Любая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного - того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и учащихся. окружающей его средой. Существует множество путей развития воспитательной системы. Это определяется ее внутренними свойствами.
Моделируя воспитательную
систему, закладывая в неё разнообразие
элементов, их связей, альтернативные
пути ее развития, важно выбрать
главное: что будет определять ее
лицо, что послужит в дальнейшем
основанием для самоорганизации
системы. Таким главным для
Основная заслуга в создании теории воспитательных систем принадлежит академику Л.И. Новиковой и ее коллегам В.А. Караковскому, Н.Л. Селивановой. На сегодняшний день в теории и практике воспитательных систем можно говорить и о других научно-практических результатах.
Воспитательная система школы - широко известное в педагогической среде явлении. Теория воспитательных систем проработана довольно глубоко и тщательно для школьных образовательных учреждений [19].
Цель: изучить теоретические основы построения и моделирования воспитательной системы школы.
Задачи:
Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития воспитательных систем образовательных учреждений.
Выявить особенности основных компонентов системы воспитания и развития воспитательной системы школы.
Изучить методику и технологию создания воспитательной системы школы.
Изучить методику разработки концепции воспитательной системы.
Объект: воспитательные системы и их развитие.
Предмет: технология создания воспитательной системы, разработка её концепции.
Глава 1. Воспитательная система образовательного учреждения: сущность и основные компоненты
§ 1. Что такое воспитательная система
По мнению Л.Н. Новиковой, большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, имеющей достаточно сложную структуру, включающую цели, деятельность которой обеспечивает их реализацию, среду системы и управление .
Воспитательный процесс, представляющий собою динамическую систему, направлен прежде всего на реализацию задачи социального развития человека. Решение проблем современной школы связано с превращением ее из школы просто обучающей в школу, прежде всего воспитывающую. Это возможно тогда, когда воспитательный процесс будет целостным, что на практике реализуется через создание воспитательной системы.
Между понятиями "воспитательная
система" и "воспитательный процесс"
четко просматривается
А.С. Макаренко писал, что никакое средство нельзя рассматривать как отдельно взятое от системы; никакое средство вообще не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если оно рассматривается отдельно от других средств, от целого комплекса педагогических влияний.
Воспитательная система как педагогический феномен изучается наукой с начала 1970-х годов .
воспитательная
система образовательное
В книге Е.Н. Степанова и Л.М. Лузиной "Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания" описаны используемые в педагогической деятельности концепции, каждая из которых имеет свое определение понятия "воспитание". Исходя из того или иного определения, сущности воспитания формулируются соответственно цели, задачи, основные направления воспитательной работы. А значит, каждое из учебных заведений вправе определить, каким будет его стратегическое направление в процессе воспитания учащихся.
Под концепцией, если обратиться к философскому энциклопедическому словарю и толковому словарю русского языка, понимается система взглядов на что-нибудь, основная идея, ведущий замысел, руководящая идея. Исходя из такого понимания термина "концепция", можно дать определение концепции воспитания как системы взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс - его сущность, цель, принципы, содержание и и способы организации, критерии и показатели его эффективности.
Наиболее полно и детально системные воззрения на процесс воспитания детей в учебном заведении изложены в книге "Воспитание? Воспитание…Воспитание!". Её авторами являются известные ученые Владимир Абрамович Караковский, Людмила Ивановна Новикова, Наталья Леонидовна Селиванова.
Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова подчеркивают, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, приоритет в работе воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность .
Основные понятия:
в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни;
развитие личности не загнано в "ложе социального заказа", а предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека;
самого индивида мыслят не ведомым, управляемым, а творцом самого себя, своих обстоятельств.
Ученые Л.И. Новикова, В.А. Караковский, А.М. Сидоркин, Н.Л. Селиванова
и другие рассматривают
воспитательную систему как особую
педагогическую категорию. Она имеет
признаки как психолого-педагогической
системы, так и социально-
Понятие "система" - одно из фундаментальных во всех науках и видах деятельности. Система понимается как упорядоченное множество компонентов (элементов), находящихся во взаимной связи, зависимости и взаимодействии друг с другом и на этой основе образующих целостное единство. Целостное единство системы - это качественная черта, отличающая любую систему от других систем, систему от среды обитания .
Главный признак
системы - ее упорядоченность. Но упорядоченность
может иметь различные
Воспитательная система школы - социально - педагогический объект, упорядоченный не только относительно собственно педагогических целей, связанных с воспитанием ребенка, но и относительно целей самого ребенка, связанных с удовлетворением актуальных потребностей личности; и эти цели сориентированы.
Воспитательная система создается усилиями всех субъектов педагогической деятельности, прежде всего педагогов, учащихся и их родителей.
Зачем нужна воспитательная
система? Она создает условия
для эффективной реализации воспитательных
целей; в гуманистической
Воспитательная
система школы имеет сложную
структуру. Ее компоненты: цели, выраженные
в исходной концепции (т.е. совокупность
идей, для реализации которых она
создается); деятельность, обеспечивающая
ее реализацию; субъект деятельности,
ее организующий и в ней участвующий;
рождающиеся в деятельности и
общении отношения, интегрирующие
субъект в некую общность; среда
системы, освоенная субъектом, и
управление, обеспечивающее интеграцию
компонентов в целостную
Информация о работе Законодательные основы противодействия коррупции в России