Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:10, реферат
Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы.
15. Организация
социального обеспечения
16. Осуществление расчета и выдачи заработной платы сотрудникам и контроль за этой функцией.
17. Проведение конкурсов на вакантные места.
18. Организация процесса адаптации новых работников.
19. Тарификация рабочих мест.
20. Оценка уровня безопасности, комфортабельности и условий труда.
21. Выработка
правил оценки результатов
22. Определение
условий социального
23. Установление компенсаций и льгот.
24. Контроль затрат на персонал.
25. Содействие
улучшению психологического
26. Управление трудовыми отношениями.
27. Документирование
работы с кадрами. Обработка,
выдача и хранение
Кадровые службы анализируют кадровые инвестиции, разрабатывают программы привлечения рабочей силы, мотивации и стимулирования работников, организуют кадровое планирование, систематический отбор рабочей силы.
Важнейшей функцией службы
Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга. Также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента:
1.
Менеджер по персоналу как
попечитель своих работников, заботящийся
о здоровых условиях труда
и благоприятной морально-
3 Менеджер
по персоналу как архитектор
кадрового потенциала
В XXI в. приоритет работы с человеком, кадровой работы , по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, в свою очередь, это обстоятельство резко повысит требования ко всей кадровой работе в корпорациях. Интенсивные изменения в сфере человеческих ресурсов (в глобальном, региональном, национальном, демографическом, отраслевом, корпоративном, профессиональном и индивидуальном измерениях). Судя по имеющимся тенденциям, приобретут революционный характер, и специалистов в области кадрового менеджмента ожидает радикальный сдвиг от сложившихся профессиональных ролевых стереотипов (администратора-бюрократа и управленца, придерживающегося реактивного стиля) к принципиально новым ролям: стратега, предпринимателя и маркетолога.
Наметившиеся на пороге нового
тысячелетия изменения в
Технология работы служб управления персоналом:
основные операции
и процедуры.
Технология - система последовательно
осуществляемых действий (операций,
процедур), которая позволяет получать
определенный запланированный
Понятие кадровой технологии
включает в себя описание
Особенность технологического
Практическое воплощение кадровые технологии находят в письменно оформленных правилах кадровой работы, разъясняемых в инструкциях по применению техники управления персоналом, систематическом образовании и подготовке руководящих кадров, отношениях дирекции с представителями персонала. Организация управления персоналом прямо влияет на выбор той или иной технологии кадровой работы.
Таким образом, разработка и реализация системы конкретных процедур и мероприятий - кадровых технологий - представляется наиболее актуальным и эффективным средством обеспечения реализации новой кадровой политики.
В самом общем виде их можно
представить следующим образом
Таким образом, технология
Акценты, характеризующие
Положение о службе
управления персоналом.
Ответственность
за обеспечение системы управления
персоналом нормативно-методическими
документами несут
На основе
типовых документов с учётом особенностей
организации работники службы управления
персоналом разрабатывают документы
для внутреннего пользования. Так,
важными организационно-
- общие положения;
- порядок приёма и увольнения рабочих и служащих;
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
В распоряжении кадровой
- коллективный договор:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положения о подразделениях (отделах, службах, группах) и др.
Важнейшим организационным документом является Коллективный договор, разрабатываемый при непосредственном участии подразделения службы управления персоналом. Коллективный договор - это соглашение, заключаемое трудовым коллективом и администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.
К документам организационно-методического характера относятся те, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом.
Сюда входят:
- Рекомендации по организации подбора и отбор персонала;
- Положение по урегулирования взаимоотношений в коллективе;