Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:10, реферат
Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы.
9 вариант: СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Задачи службы управления персоналом.
Службы управления персоналом, как
правило, имеют низкий
Ясно,
что управление производством осуществляется
через человека: через людей вносятся
определенные коррективы в техническую,
технологическую и организационную стороны
процесса производства. Но и сами работники
являются объектом управления. Это касается,
прежде всего, количества и качества рабочей
силы, формирования трудового потенциала,
его развития и использования, мотивации
трудового поведения, трудовых и личностных
отношений и т.д. И чтобы раскрыть содержание
этого специфического вида управленческой
деятельности, уточним сначала, что является
объектом и субъектом управления. Объект
управления - это отдельный работник, а
также некая их совокупность, выступающая
как трудовой коллектив. Совокупность
работников может включать как весь персонал
предприятия (организации, фирмы), на который
распространяются управленческие решения
общего характера, так и персонал структурного
подразделения (отдела, цеха) или производственной
ячейки (бригады). Отличительная особенность
группы работников как объекта управления
состоит в определенной взаимоувязке
деятельности работников благодаря общим
целям, что и характеризует их как коллектив.
В качестве субъектов управления
персоналом выступают группа специалистов,
выполняющих соответствующие функции
в качестве работников кадровой службы,
а также руководители всех уровней, выполняющие
функцию управления по отношению к своим
подчиненным.
Главное, что составляет
Во-первых, работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы.
Во-вторых, условия деятельности
любой организации все
В-третьих, высокий динамизм
В-четвертых, значительно
В-пятых, все эти проблемы
Можно однозначно утверждать, что
без специальной службы
Кстати, в рыночной экономике
заметно меняется и облик
Выжить в конкурентной борьбе и нормально развиваться смогут только те компании и фирмы, кадровая политика которых будет построена на систематическом анализе внутренних и внешних условий их деятельности, точно отражая общую концепцию развития организаций. Неквалифицированно заниматься проблемами своих подчиненных директорам станет экономически невыгодно.
В сложной социальной обстановке кадровая служба призвана смягчать трудовые конфликты трудящихся с администрацией предприятий и учреждений. Кроме того, в экономике происходят структурные изменения, которые непосредственно влияют на практику управления персоналом. В частности, это влияние проявляется в таких формах, как гибкость управления, децентрализация и интеграция, приватизация, рост инноваций, организация труда и качества трудовой жизни, усиление тенденции к участию персонала в управлении. В мире крепнет тенденция перехода от бюрократии к предпринимательству - еще одна характерная черта изменений в практике управления, включая работу с кадрами.
По мере ослабления централизованной системы управления экономикой перед организациями начали вставать принципиально новые задачи, связанные с управлением персоналом. Сначала это были вопросы стимулирования труда и создания конкурентоспособных пакетов компенсации, сохранения на предприятии высококвалифицированных специалистов, у которых появилась возможность выбирать место работы и вознаграждение, затем вопросы индексации заработной платы в условиях высокой инфляции и, наконец, вопросы повышения производительности и сокращения численности сотрудников под давлением конкуренции. Решение этих задач требует совершенно иных навыков, чем те, которые были необходимы для ведения документации и составления отчетов, поэтому сегодня не всегда работники кадровых служб оказываются в состоянии предложить руководителям организаций эффективные решения проблем, связанных с управлением персоналом.
Другой важный аспект
2. Основные
заботы кадровой службы
3. Кадровая
служба рассматривается как
персоналом.
Направлением деятельности
- определение потребности в
комплектования, расстановка);
труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
заинтересованности;
и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;
гибкости
в использовании на производстве,
обеспечение профессионально-
администрацией и общественными организациями;
ответственного
за обеспечение предприятия
Функции показывают следующую структуру работы службы управления персоналом:
1. Осуществление
прогнозирования,
2. Осуществление
систематического анализа
3. Организация
рациональной системы учета
4. Осуществление
процедуры подбора и
5. Формирование
и проведение кадровой
6. Индивидуальное
изучение работников
7. Постоянный анализ структуры и состояния кадров, невыходов на работу, аварий, текучести, жалоб и претензий.
8. Организация планомерной оценки (аттестации и пр.) кадров представительными комиссиями.
9. Разработка
мероприятий по повышению
10. Формирование кадрового резерва и работа с ним.
11. Контроль
и координация кадровой работы
по всей организации.
12. Систематический
анализ структуры аппарата
13. Составление
учебно-информационных пособий
14. Организация медицинского обслуживания, пожарной и прочей охраны служебных зданий, организация работы приемных и пр.