Задачи менеджмента в XXI веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:42, реферат

Описание работы

К началу ХХI века менеджмент подошел с пониманием необходимости новой парадигмы менеджмента. Ученым и практикам стало понятно, что существующая парадигма перестала отвечать современным требованиям, менеджмент перестал "работать", теория менеджмента не только перестала помогать практике, но, даже, напротив, в определенном смысле стала тормозом в развитии бизнеса.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Новая парадигма менеджмента................................................................4
2. Новые реалии и стратегия организации..................................................7
3. Лидер перемен...........................................................................................8
4. Задачи в сфере информации...................................................................10
5. Производительность работников умственного труда..........................11
6. Роль менеджмента в карьере и жизни...................................................12
Заключение..................................................................................................15

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ КНИГИ.docx

— 34.38 Кб (Скачать)
ign="justify">     2. Работа по усовершенствованию системы целей и с системой целей необходима любым деловым организациям, поскольку их выживание и успешное развитие зависят от удовлетворения многообразных потребностей социальных групп.

       Исходя из этого, П. Ф. Друкер  формирует примерный перечень  целей организации, связанных:

     • с определением типа (типов) рынков, на котором она должна работать;

     • с установлением типа продукта, выпускаемого на данный рынок;

     • с определением уровня планируемой прибыли;

     • с установлением типа и источника необходимых ресурсов;

     • с отношением к нововведениям и допустимому риску;

     • с удовлетворением потребностей персонала;

     • с обеспечением общественного признания ее деятельности в более широком социуме;

     • с развитием менеджмента как главного фактора организационного развития.

     В рамках данной концепции работа с  целями необходима для повышения  эффективности деятельности и разработки долгосрочных стратегий развития организации. Содержание этой работы может быть сведено к выбору перечня целей, расстановке приоритетов в системе  целей, "уравновешиванию" и "жонглированию" целями. Наконец, именно с соотнесениями  реальных результатов с планируемыми (на основе созданной системы целей), а также с соотнесением целей  между собой связывается оценка эффективности деятельности организации.

     Рассматривая  цели как планируемый результат  деятельности организации, П. Ф. Друкер пытается определить задачи, решению  которых способствует работа с целями:

     • оценка "широкого спектра коммерческих, производственных и социальных процессов" и их интерпретации"

     • проверка истинности утверждений, латентно заложенных менеджером в основу проводимого курса;

     • оценка и прогнозирование поведения отдельных работников, подразделений и других организаций;

     • совершенствование деятельности организации.

     Первоначально книга "Задачи менеджмента в XXI веке" планировалась автором и издателями как некий сборник лучшего  из трудов по менеджменту, которые Друкер написал и опубликовал за более  чем 60-летнюю практику: что-то вроде "Избранных  произведений Друкера". Но уже в  процессе работы над новым трудом Друкеру приходит идея создать труд, посвященный не прошлому, а будущему – сам он называет это попыткой заглянуть в будущее.

     Несмотря  на свою принадлежность к самой прагматичной из всех известных школ менеджмента  – эмпирической – П. Ф. Друкер представляет собой весьма неординарного и  даже оригинального мыслителя. Это  представляется в том числе и  потому, что Друкер не перестает  удивлять.

     Друкер  любит поднимать простые вопросы, которые ставят в тупик даже многоопытных руководителей и заставляют их пересматривать свои основные принципы.

     В самом начале книги "Задачи менеджмента  в XXI веке" Друкер перечисляет читателю ряд важнейших современных организационно-управленческих проблем: стратегии, коллективный труд, новые технологии и т. п.; но при  этом он подчеркивает, что все перечисленные  вопросы являются сегодняшними проблемами, тогда как пора поговорить и обсудить проблемы завтрашние. Таким образом, с одной стороны, Друкер заявляет о неком пророческом (или утопическом) характере своей книги, но с другой стороны, собственно прогнозированием и, тем более, гаданием он заниматься не собирается.

     Друкер  утверждает, что проблемы и задачи дня завтрашнего отчетливо видны  и сегодня, приводя в качестве примера Южную Корею и Турцию (что именно хочет показать этим Друкер – экономический рост, научно-технический  прогресс или же какие-то социальные процессы, протекающие в этих странах  – неизвестно).

     Друкер  называет нынешний период эпохой глубоких перемен, которые по своей масштабности возможным последствиям превосходят  и те, что произошли в результате второй индустриальной революции в середине XIX века, и те, что были вызваны Второй мировой войной. Эти проблемы способны понять и решить только работники умственного труда, ученые и руководители, вооруженные теорией менеджмента.

     "Задачи  менеджмента в XXI веке" – это  книга о менеджменте вообще, а  не о менеджменте бизнеса. Друкер  подчеркивает важность эффективного  управления на основе предвидения  не только в частных, но и  государственных, некоммерческих  организациях и учреждениях. Это  мнение должно внести ясность  и большую определенность в  вопросе о сущности менеджмента,  а также исключить противоречия  из современного "теоретического  рынка менеджмента" в России.

Информация о работе Задачи менеджмента в XXI веке