Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:42, реферат
К началу ХХI века менеджмент подошел с пониманием необходимости новой парадигмы менеджмента. Ученым и практикам стало понятно, что существующая парадигма перестала отвечать современным требованиям, менеджмент перестал "работать", теория менеджмента не только перестала помогать практике, но, даже, напротив, в определенном смысле стала тормозом в развитии бизнеса.
Введение.........................................................................................................3
1. Новая парадигма менеджмента................................................................4
2. Новые реалии и стратегия организации..................................................7
3. Лидер перемен...........................................................................................8
4. Задачи в сфере информации...................................................................10
5. Производительность работников умственного труда..........................11
6. Роль менеджмента в карьере и жизни...................................................12
Заключение..................................................................................................15
Исходя из этого, П. Ф. Друкер формирует примерный перечень целей организации, связанных:
• с определением типа (типов) рынков, на котором она должна работать;
• с установлением типа продукта, выпускаемого на данный рынок;
• с определением уровня планируемой прибыли;
• с установлением типа и источника необходимых ресурсов;
• с отношением к нововведениям и допустимому риску;
• с удовлетворением потребностей персонала;
• с обеспечением общественного признания ее деятельности в более широком социуме;
• с развитием менеджмента как главного фактора организационного развития.
В
рамках данной концепции работа с
целями необходима для повышения
эффективности деятельности и разработки
долгосрочных стратегий развития организации.
Содержание этой работы может быть
сведено к выбору перечня целей,
расстановке приоритетов в
Рассматривая цели как планируемый результат деятельности организации, П. Ф. Друкер пытается определить задачи, решению которых способствует работа с целями:
• оценка "широкого спектра коммерческих, производственных и социальных процессов" и их интерпретации"
• проверка истинности утверждений, латентно заложенных менеджером в основу проводимого курса;
• оценка и прогнозирование поведения отдельных работников, подразделений и других организаций;
• совершенствование деятельности организации.
Первоначально
книга "Задачи менеджмента в XXI веке"
планировалась автором и
Несмотря на свою принадлежность к самой прагматичной из всех известных школ менеджмента – эмпирической – П. Ф. Друкер представляет собой весьма неординарного и даже оригинального мыслителя. Это представляется в том числе и потому, что Друкер не перестает удивлять.
Друкер
любит поднимать простые
В
самом начале книги "Задачи менеджмента
в XXI веке" Друкер перечисляет читателю
ряд важнейших современных
Друкер
утверждает, что проблемы и задачи
дня завтрашнего отчетливо
Друкер называет нынешний период эпохой глубоких перемен, которые по своей масштабности возможным последствиям превосходят и те, что произошли в результате второй индустриальной революции в середине XIX века, и те, что были вызваны Второй мировой войной. Эти проблемы способны понять и решить только работники умственного труда, ученые и руководители, вооруженные теорией менеджмента.
"Задачи
менеджмента в XXI веке" – это
книга о менеджменте вообще, а
не о менеджменте бизнеса.