Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:42, реферат
К началу ХХI века менеджмент подошел с пониманием необходимости новой парадигмы менеджмента. Ученым и практикам стало понятно, что существующая парадигма перестала отвечать современным требованиям, менеджмент перестал "работать", теория менеджмента не только перестала помогать практике, но, даже, напротив, в определенном смысле стала тормозом в развитии бизнеса.
Введение.........................................................................................................3
1. Новая парадигма менеджмента................................................................4
2. Новые реалии и стратегия организации..................................................7
3. Лидер перемен...........................................................................................8
4. Задачи в сфере информации...................................................................10
5. Производительность работников умственного труда..........................11
6. Роль менеджмента в карьере и жизни...................................................12
Заключение..................................................................................................15
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................
1.
Новая парадигма менеджмента...
2.
Новые реалии и стратегия
3.
Лидер перемен.................
4.
Задачи в сфере информации.....
5.
Производительность работников
умственного труда.............
6.
Роль менеджмента в карьере
и жизни.......................
Заключение...............
ВВЕДЕНИЕ
К началу ХХI века менеджмент подошел с пониманием необходимости новой парадигмы менеджмента. Ученым и практикам стало понятно, что существующая парадигма перестала отвечать современным требованиям, менеджмент перестал "работать", теория менеджмента не только перестала помогать практике, но, даже, напротив, в определенном смысле стала тормозом в развитии бизнеса. "Получилось так, - пишет О.Виханский, - что принципы управления, которые выдвигались в рамках данной парадигмы, советы по способам ведения управленческой деятельности не только перестали приводить к желаемым результатам, но даже наоборот - стали приводить к негативным последствиям. А успех все чаще сопутствовал тем, кто действовал в соответствии с принципами "антименеджмента". В этой связи нельзя не согласиться с В. Масловым в том, что "Вероятно, развитие новой парадигмы управления, отвечающей требованиям формирующегося общества знаний ("общества науки"), является важнейшей задачей учёных. При этом речь не может идти об отрицании всего, что было сделано в менеджменте за предыдущие 100 лет. Опираясь на прошлое, предстоит создать новую науку управления, учитывая, что человек стал самым важным элементом организации, открытой сложной системы".
На сегодняшний день
1. НОВАЯ ПАРАДИГМА МЕНЕДЖМЕНТА
Парадигма любой общественной науки, и в частности менеджмента, основывается на представлениях о реальности. Их формируют ученые, писатели, преподаватели и практики. Но и сами представления оказывают определяющее влияние на то, что в данной отрасли знания считается реальностью, - точнее, что подразумевают под реальностью ученые, писатели, преподаватели и практики.
Представления
о реальности, существующие в рамках
данной дисциплины, определяют ее содержание.
Они определяют то, что данная дисциплина
считает "фактами", и то, как
данная дисциплина трактует самое себя.
К тому же представления о реальности
в значительной степени определяют
то, на что данная дисциплина обращает
внимание, а что игнорирует или
отвергает как "досадные исключения".
В качестве примера уместно вспомнить,
что произошло с одним из первых (и наиболее
неординарных) специалистов по менеджменту
- Мэри Паркер Фоллет (1868-1933). Поскольку
ее представления о реальности не соответствовали
представлениям, господствующим в науке
менеджмента, только нарождающейся в 30-40-х
годах, Мэри Паркер Фоллет стала "никем"
еще до своей смерти, а о ее работах четверть
века практически не вспоминали. Но сейчас
мы понимаем, что многие ее взгляды на
общество, человека и менеджмент более
гораздо ближе к действительности, нежели
те, на которые опирались - и в большинстве
своем опираются сегодня - сами деятели
менеджмента.
Несмотря на всю свою значимость, представления о действительности редко подвергаются анализу, изучению и пересмотру - редко даже получают четкие формулировки.
Для
общественной науки, каковой является
менеджмент, представления о
Сегодня
все проповедуют коллективный труд
как единственно "правильный"
принцип организации для
С
тех пор, как началось серьезное
изучение теории менеджмента, - а это
событие следует отнести к
началу 30-х годов, - большинство ученых,
писателей и практиков
Первая система основывается на науке менеджмента и опирается на следующие представления.
1. Менеджмент - это менеджмент бизнеса.
2.
Существует - или должна существовать
- одна правильная
3.
Существует - или должен существовать
- один правильный способ
Вторая система основывается на практике менеджмента, и в ее основе лежат следующие представления.
1. Технологии, рынки и конечное использование заданы.
2.
Область деятельности
3.
Менеджмент сфокусирован на
4.
Экономика, существующая в
Достаточно
долго - как минимум до начала 80-х
годов - почти все эти представления
не слишком расходились с
2.
НОВЫЕ РЕАЛИИ И СТРАТЕГИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
Каждая организация действует на основании своей теории бизнеса, другими словами, на основании ряда представлений о том, в чем заключается ее бизнес, каковы ее цели, как определяются результаты, кто ее потребители, что эти потребители ценят и за что платят.
Стратегия
есть способ реализации теории бизнеса
в практической деятельности. Цель
практической деятельности - обеспечить
организации возможность
Кроме того, стратегия - это лучший способ проверки теории бизнеса. Если стратегия не обеспечивает достижения запланированных результатов, это первый серьезный признак того, что наступило время пересмотреть теорию бизнеса. То же самое относится и к неожиданному успеху: он зачастую указывает на то, что теория бизнеса нуждается в доработке. Ибо только стратегия позволяет судить о том, в чем для организации заключается "благоприятная возможность". Если нет стратегии, то нет и способа определить, какие действия и решения организации способствуют достижению желаемых результатов, а какие ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы.
Но
на чем может основываться стратегия
в период быстрых изменений и
полной неопределенности, а именно
в таких условиях оказался мир
на пороге XXI столетия? Есть ли какие-то
представления, на которых может
строиться стратегия
Да,
есть пять явлений, которые можно
считать полностью
Вот эти новые реалии.
1. Резкое снижение рождаемости в развитых странах.
2.
Изменения в распределении
3.
Изменение определения
4. Глобализация конкуренции.
5.
Растущее несоответствие между
экономической глобализацией и
политической разобщенностью.
3.
ЛИДЕР ПЕРЕМЕН
Управлять переменами нельзя. Но их можно опережать.
Давно уже ничего не слышно о "преодолении сопротивления переменам", а ведь всего лишь несколько десятилетий назад это была одна из самых популярных тем; ей посвящались книги и семинары по менеджменту. Сегодня все смирились с "неизбежностью перемен". Это наводит на мысль о том, что перемены перешли в ту же категорию, что смерть и налоги: лучше встретиться с ними попозже, а еще лучше - не встречаться никогда.
Но
для периода потрясений, который
мы сейчас переживаем, перемены - это
норма. Безусловно, перемены сопряжены
с потерями и риском и к тому
же требуют огромного труда. Но если
организация, неважно какая - коммерческое
предприятие, университет, больница или
любая другая, - не ставит себе целью
смело идти навстречу изменениям
и быстро меняться вместе с окружающим
миром, она обречена на прозябание.
В периоды коренных структурных
преобразований выживают только лидеры
перемен - те, кто чутко улавливают
тенденции изменений и
Поэтому
центральная задача менеджмента
в XXI веке заключается в том, чтобы
превратить в лидеров перемен
как можно больше организаций. Лидер
перемен рассматривает каждое изменение
как новую благоприятную