Японский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:55, реферат

Описание работы

Целью реферата является получение более полного представления о национальных особенностях японского менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-подбор и анализ литературы;
-разработка категориального аппарата;
Работа состоит из введения, заключения и двух глав.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Особенности национального менеджмента в Японии……………....4
2. Уильям Оучи и Теория Z………………………………………….….15
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………..……21

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 31.65 Кб (Скачать)

Конкурирующих гипотез  более чем достаточно... Одни исследователи  считают, что высокое качество японского  управления является следствием акцента  на развитии людских ресурсов. Другие полагают, что причину японских успехов  следует искать не в социальной практике, а скорее в ясном понимании  японцами сложного процесса принятия решении. Некоторые исследователи  считают основной причиной этого  активную деятельность кружков качества. Другие утверждают, что основа их процветания - прогресс в сфере технологии и  управления производством. Существует также школа, объясняющая японские успехи умелым использованием методов  статистического контроля качества. У тех, кто пытается понять "японское чудо", это обилие конфликтующих  между собой "теорий" (применяя этот термин в широком смысле), объясняющих  причины очевидного превосходства  японской системы управления, может  вызвать разве что смущение. 

Заключение

Японская система  управления развивалась частично под  влиянием местных традиций, частично — вследствие американской оккупации  после второй мировой войны, частично, как реакция на необходимость  борьбы с бедностью и разрухой после войны.

Очень высоко ценится  опыт, поэтому руководителей готовят  в процессе работы.

Подход теории Z к  проблемам менеджмента, по сути, сводится к тому, что ключевым фактором повышения  производительности предприятия является вовлеченность работников. Вовлеченность  работников крупных японских организации  является следствием внутренне согласованного набора норм, практики и поведенческих  моделей, которые основываются на доверии  и тесных межличностных связях.

"Теория Z вряд  ли может стать для американских  компаний такой же нормой, как  для компаний японских". Вместо  того, чтобы призывать американский  бизнес к принятию чуждой японской  практики, он рекомендует теоретикам, работающим в области менеджмента,  заняться ответом на вопрос  о том, "какая философия менеджмента  и какой набор управленческих  процессов могли бы в достаточной  мере соответствовать внутренним  американским нормам и ожиданиям  ".

Специфика японского  менеджмента, учитывающего психологию людей и их социальный статус и  позволившего добиться необычных успехов  в промышленности, способствовала совершенствованию  традиционных методов управления кадрами  в других странах с развитой экономикой.

Мы рассмотрели  особенности менеджмента в Японии, а также теорию Z,  предложенную У. Оучи. Тем самым, мы достигли поставленной цели. 

Список литературы.

1. http://www.ssman.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=2

2. Проект UPRAV.biz «Портал растущих компаний» http://www.uprav.biz/materials/management/view/1660.html

3. Энциклопедия управления персоналом.  Управление человеческими ресурсами. http://dps.smrtlc.ru/Sheldrake/19_Ouchi.htm

4. Фонд поддержки малого бизнеса http://www.nanocorp.info/hr/management/11/2/4/ 

Информация о работе Японский менеджмент