Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:55, реферат
Целью реферата является получение более полного представления о национальных особенностях японского менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-подбор и анализ литературы;
-разработка категориального аппарата;
Работа состоит из введения, заключения и двух глав.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Особенности национального менеджмента в Японии……………....4
2. Уильям Оучи и Теория Z………………………………………….….15
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………..……21
Конкурирующих гипотез
более чем достаточно... Одни исследователи
считают, что высокое качество японского
управления является следствием акцента
на развитии людских ресурсов. Другие
полагают, что причину японских успехов
следует искать не в социальной практике,
а скорее в ясном понимании
японцами сложного процесса принятия
решении. Некоторые исследователи
считают основной причиной этого
активную деятельность кружков качества.
Другие утверждают, что основа их процветания
- прогресс в сфере технологии и
управления производством. Существует
также школа, объясняющая японские
успехи умелым использованием методов
статистического контроля качества.
У тех, кто пытается понять "японское
чудо", это обилие конфликтующих
между собой "теорий" (применяя
этот термин в широком смысле), объясняющих
причины очевидного превосходства
японской системы управления, может
вызвать разве что смущение.
Заключение
Японская система управления развивалась частично под влиянием местных традиций, частично — вследствие американской оккупации после второй мировой войны, частично, как реакция на необходимость борьбы с бедностью и разрухой после войны.
Очень высоко ценится опыт, поэтому руководителей готовят в процессе работы.
Подход теории Z к проблемам менеджмента, по сути, сводится к тому, что ключевым фактором повышения производительности предприятия является вовлеченность работников. Вовлеченность работников крупных японских организации является следствием внутренне согласованного набора норм, практики и поведенческих моделей, которые основываются на доверии и тесных межличностных связях.
"Теория Z вряд
ли может стать для
Специфика японского менеджмента, учитывающего психологию людей и их социальный статус и позволившего добиться необычных успехов в промышленности, способствовала совершенствованию традиционных методов управления кадрами в других странах с развитой экономикой.
Мы рассмотрели
особенности менеджмента в
Список литературы.
1. http://www.ssman.ru/index.
2. Проект UPRAV.biz «Портал
растущих компаний» http://www.uprav.biz/
3. Энциклопедия управления
персоналом. Управление человеческими
ресурсами. http://dps.smrtlc.ru/
4. Фонд поддержки малого
бизнеса http://www.nanocorp.info/hr/