Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:14, курсовая работа
Беларусь - относительно молодая, развивающаяся страна, которая гораздо более скромно наделена ресурсами, нежели многие её «соседи». Основной ресурс, которым она богата – это люди. А именно правильное, рациональное и мудрое, распоряжение трудовыми силами, и есть залог успеха и процветания любой организации. Следует отметить также, что качественное и добросовестное выполнение своих обязательств работниками напрямую влияет на развитие и конкурентоспособность организации.
Введение ........................................................................................................ 4
Система мотивации труда как важный фактор организационного менеджмента ....................................................................... 5
1.1. Примеры организационного поведения работников в различных моделях систем мотивации труда ....................................................................... 5
Особенности японского менталитета и сравнение его с белорусским ......................................................................................................... 11
Отличительные особенности японской системы мотивации
труда ............................................................................................................. 14
Анализ применения японской системы мотивации труда
на предприятии ОАО «Заволжский моторный завод», г. Заволжье.21
2.1. Формирование команды на предприятии …………………………. 21
2.2. Конкретные шаги, предпринятые для реализации проекта ………. 23
3. Результаты применения японской системы мотивации труда на предприятии ОАО «Заволжский моторный завод», г. Заволжье …....... 26
Заключение ……………………………………………………………… 28
Список использованной литературы ………………………………… 29
Перевод
на следующую категорию и
Общеизвестно, что персонал японских компаний отличается одним общим для подавляющего их большинства качеством: японские работники преданны своей фирме.
Проявляется это в следующем:
• японские рабочие и служащие убеждены, что они являются важными, необходимыми лицами в своей компании и они ответственны за ее судьбу;
• в сознании японца понятие «профессия» отождествляется с понятием «работа», и практически всегда это понятие обозначает организацию;
• даже если служащий компании немного нездоров, он редко возьмет день отдыха, а будет продолжать работать; в итоге мы наблюдаем в Японии самый низкий в мире уровень потерь рабочего времени из-за прогулов;
• даже если администрация предварительно не уведомила японского служащего о необходимости сверхурочной работы, он, как правило, соглашается выйти; пусть это происходит без особого воодушевления, но и без колебаний: «надо – значит, надо»;
• в массовом порядке японские рабочие не в полном объеме используют свой регулярный отпуск, так как если японский служащий считает, что компания нуждается в том, что надо работать – он сокращает время своего отпуска; одновременно с этим они полагают, что если они возьмут отпуск полностью, то этим они в какой-то степени выразят нелояльность своей фирме[9].
Именно
на последней особенности японской
экономической модели я хотела бы
акцентировать. Так как, на мой взгляд,
это наиболее адаптированная под
наши условия характеристика. Ведь
изменив лишь отношение к рабочему
коллективу и самому отношению к
труду можно добиться прогрессивных
результатов с наименьшими
Командную организацию труда
можно считать одним из
1. Целеустремленность, которая характеризуется следующими признаками:
2. Сплоченность, которая предполагает следующее:
3.
Ответственность, которая
Практически применяемый количественный состав команды – от 3 до 15 человек.
Формирование
команды из ярких личностей и
их сплочение для получения более
высокого и устойчивого показателя
деятельности довольно часто предполагает
изменение стиля руководства
компанией (см. табл. 2). Руководитель должен
действовать как консультант для подчиненных
и в различных ситуациях вести себя по-разному:
от мотивации деятельности каждого члена
команды до работы с ними на равных[10].
Таблица 1.3. Стили руководства компанией
Руководитель-консультант | Руководитель-начальник |
Общение | |
Групповое и индивидуальное | Индивидуальное |
Конструктивное, двухстороннее | Однонаправленная передача информации |
Планирование и принятие решения | |
Привлекаются все члены группы | Чаще решает единолично и единовластно |
Консультирует команду на выработки общего решения | |
Мотивация | |
Совместное определение целей и сроков | Руководство в помощью указаний и директив |
Делегирование полномочий и ответственности всем членам команды | Тотальный контроль, личная ответственность |
Ситуационный стиль управления | Авторитарный стиль управления |
Личное влияние | Должностное влияние |
Роль вдохновителя и защитника | Роль исполнителя и начальника |
Обеспечение необходимыми ресурсами | Обеспечение возможными ресурсами |
Различные фонды поощрения | Строгое соблюдение стимулирующих положений |
В центре внимания | |
Высокие результаты работы | Процесс и формальное выполнение работы |
Дела | Чаще
слова и своевременная |
2. Анализ применения японской системы мотивации труда на предприятии ОАО «Заволжский моторный завод», г. Заволжье
2.1.
Формирование команды
на предприятии
Возникновение
интереса к командной организации
труда вызвано усложнением
Таблица 2.1. Отличительные черты команды от группы
Команда | Группа |
Понятия | |
Группа людей, совместно работающая на достижение общей цели | Независимые члены группы, сосредоточенные на решении индивидуальных задач |
Различия | |
Цели, методы определяет руководитель команды совместно с её членами | Цели, методы определяет начальник |
Деятельность направлена на выполнение командных задач | Деятельность направлена на выполнение индивидуальных заданий |
Определяются функции для достижения командного результата | Определяются индивидуальные функции |
Взаимная ответственность | Личная ответственность |
В центре внимания | |
Высокие коллективные показатели | Высокие индивидуальные показатели |
Факторы
командообразования:
1. Организационные:
2. Управленческие:
3. Индивидуальные:
Принципы командной работы, которые были изложены в теоретической части, активно применяются на предприятии “Заволжский моторный завод”. На данном предприятии представлен пример успешного объединения работников по типу целевой команды, созданной в дирекции по производству для реализации японского метода управления предприятием «Организация системы производства “точно – вовремя”».
Стратегия
значительного повышения
2.2.
Конкретные шаги,
предпринятые для
реализации проекта
Формирование
команды на предприятии началось
с того, что специалисты и руководители
дирекции по производству определили
ключевые проблемы, связанные с работой
по совершенствованию
1. Создать на заводе команду;
2.
Изучить литературу о практике
построения команды в
3.
Привлечь для