Японская модель менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Данная работа помогла углубленно изучить менеджмент Японии, одной из самых загадочных и удивительных стран. В работе изучена сущность японского менеджмента, его структура, особенности, плюсы и минусы, сравнение с другими национальными методами управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность японской модели менеджмента………………….………..5
1.1. Исторические предпосылки формирования японской системы менеджмента…………………………………………………………………….5
1.2. Система организации труда в японских корпорациях…………………...6
1.3. Система управления качеством…………………………………...……….8
Глава II. Управленческий процесс в японских корпорациях…………….....13
2.1. Стратегическое управление и система принятия решений………….....13
2.2. Система мотивации труда в японских корпорациях………………...….16
2.3. Практика подбора кадров и планирования карьеры сотрудников……..21
Глава III. Практические аспекты японского менеджмента……………….....24
3.1. Отражение японской культуры и искусства в системе управления…………………………………………………………………..….24
3.2. Традиции японских корпораций……………………………………….26
3.3. Опыт построения модели управления на примере японской корпорации Toyota Motor Corporation……………………………………………...……….28
Заключение……………………………………………………...……………...35
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа содержит 1 файл

японская модель менеджмента.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

          В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный  автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск  миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

          1970-е годы ознаменовались строительством  новых заводов и постоянными  техническими усовершенствованиями  агрегатов, а также «перекочевыванием»  новшеств с дорогостоящих моделей,  куда их изначально устанавливали,  на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

          В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

          Одним из главных событий 80-х  годов можно считать появление  такой марки, как Lexus — подразделения  Toyota, созданного для выхода на  рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась  с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

          1990 год ознаменовался открытием  собственного дизайнерского центра  — Tokyo Design Center. Что интересно, в  октябре того же года открывается  первая авторизованная сервисная  станция в тогда еще Советском  Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

          Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

          На сегодняшний день Тойота  — один из крупнейших мировых  производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак, «изюминкой» японского менеджмента по праву считается ориентация на крупные цели, достижение которых требует длительного времени, и построенная на основе такой ориентации система планирования.

     Данная  работа помогла углубленно изучить  менеджмент Японии, одной из самых  загадочных и удивительных стран. В  работе изучена сущность японского  менеджмента, его структура, особенности, плюсы и минусы, сравнение с  другими национальными методами управления. Безусловно, Япония является лидером по производству различных вещей хорошего качества. И модель управления играет в этом не последнюю роль. Но эта модель хороша ,наверное, только в Японии, т.к. возникла в соответствии с японской культурой, их менталитетом. Ведь как ни пробовали американцы освоить некоторые особенности японского менеджмента, в полной мере им это не удалось. Так же и в России такая модель вряд ли приживется, т.к. совсем иное воспитание и другой народ. Так же будем надеяться, что наше производство и система управления значительно улучшится, а положительный пример японского менеджмента будет стимулировать стремиться к этому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

     1.Менджмент  В.В.Лукашевич, Н.И.Астахова 2007

     2.Основы  менеджмента Майкл Мескон , Майкл  Альберт 2006

     3. Японский менеджмент. Прошлое, настоящее  и будущее Ингиу Оу 2007

     4. Теория управления. Менеджмент: хрестоматия.  Японский менеджмент  Л. Черныш 2007

     5.Менеджмент  Е.Л.Драчева 2005

     6. Японцы Пронников В.А., Ладанов И.Д. 2009

     7.Лекции  по менеджменту Марина Сергеевна  Шамина

     8.Сайт  infomanagement.ru

     9.Журнал  Cosmopolitan

     10. Каору И. , Японские методы управления  качеством. - М: Экономика, 1988.

     11. Матрусова Т.Н., Япония: материальное  стимулирование в фирмах. - М: Наука , 1992.

     12. Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд.«Япония  сегодня» - 1997 г. 
 
 
 
 

Информация о работе Японская модель менеджмента