Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:43, курсовая работа
Данная работа помогла углубленно изучить менеджмент Японии, одной из самых загадочных и удивительных стран. В работе изучена сущность японского менеджмента, его структура, особенности, плюсы и минусы, сравнение с другими национальными методами управления.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность японской модели менеджмента………………….………..5
1.1. Исторические предпосылки формирования японской системы менеджмента…………………………………………………………………….5
1.2. Система организации труда в японских корпорациях…………………...6
1.3. Система управления качеством…………………………………...……….8
Глава II. Управленческий процесс в японских корпорациях…………….....13
2.1. Стратегическое управление и система принятия решений………….....13
2.2. Система мотивации труда в японских корпорациях………………...….16
2.3. Практика подбора кадров и планирования карьеры сотрудников……..21
Глава III. Практические аспекты японского менеджмента……………….....24
3.1. Отражение японской культуры и искусства в системе управления…………………………………………………………………..….24
3.2. Традиции японских корпораций……………………………………….26
3.3. Опыт построения модели управления на примере японской корпорации Toyota Motor Corporation……………………………………………...……….28
Заключение……………………………………………………...……………...35
Список использованной литературы…………………………………………36
В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.
1970-е годы ознаменовались
В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.
Одним из главных событий 80-х
годов можно считать появление
такой марки, как Lexus — подразделения
Toyota, созданного для выхода на
рынок автомобилей высокого
1990 год ознаменовался открытием
собственного дизайнерского
Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.
На сегодняшний день Тойота
— один из крупнейших мировых
производителей автомобилей.
Заключение
Итак, «изюминкой» японского менеджмента по праву считается ориентация на крупные цели, достижение которых требует длительного времени, и построенная на основе такой ориентации система планирования.
Данная
работа помогла углубленно изучить
менеджмент Японии, одной из самых
загадочных и удивительных стран. В
работе изучена сущность японского
менеджмента, его структура, особенности,
плюсы и минусы, сравнение с
другими национальными методами управления.
Безусловно, Япония является лидером по
производству различных вещей хорошего
качества. И модель управления играет
в этом не последнюю роль. Но эта модель
хороша ,наверное, только в Японии, т.к.
возникла в соответствии с японской культурой,
их менталитетом. Ведь как ни пробовали
американцы освоить некоторые особенности
японского менеджмента, в полной мере
им это не удалось. Так же и в России такая
модель вряд ли приживется, т.к. совсем
иное воспитание и другой народ. Так же
будем надеяться, что наше производство
и система управления значительно улучшится,
а положительный пример японского менеджмента
будет стимулировать стремиться к этому.
Список
использованной литературы
1.Менджмент В.В.Лукашевич, Н.И.Астахова 2007
2.Основы менеджмента Майкл Мескон , Майкл Альберт 2006
3. Японский менеджмент. Прошлое, настоящее и будущее Ингиу Оу 2007
4. Теория управления. Менеджмент: хрестоматия. Японский менеджмент Л. Черныш 2007
5.Менеджмент Е.Л.Драчева 2005
6. Японцы Пронников В.А., Ладанов И.Д. 2009
7.Лекции
по менеджменту Марина
8.Сайт infomanagement.ru
9.Журнал Cosmopolitan
10. Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.
11. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 1992.
12.
Пшенников В.В., Японский менеджмент.
27 уроков для нас. М.: изд.«Япония
сегодня» - 1997 г.