Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:43, курсовая работа
Данная работа помогла углубленно изучить менеджмент Японии, одной из самых загадочных и удивительных стран. В работе изучена сущность японского менеджмента, его структура, особенности, плюсы и минусы, сравнение с другими национальными методами управления.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность японской модели менеджмента………………….………..5
1.1. Исторические предпосылки формирования японской системы менеджмента…………………………………………………………………….5
1.2. Система организации труда в японских корпорациях…………………...6
1.3. Система управления качеством…………………………………...……….8
Глава II. Управленческий процесс в японских корпорациях…………….....13
2.1. Стратегическое управление и система принятия решений………….....13
2.2. Система мотивации труда в японских корпорациях………………...….16
2.3. Практика подбора кадров и планирования карьеры сотрудников……..21
Глава III. Практические аспекты японского менеджмента……………….....24
3.1. Отражение японской культуры и искусства в системе управления…………………………………………………………………..….24
3.2. Традиции японских корпораций……………………………………….26
3.3. Опыт построения модели управления на примере японской корпорации Toyota Motor Corporation……………………………………………...……….28
Заключение……………………………………………………...……………...35
Список использованной литературы…………………………………………36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Сущность японской модели менеджмента………………….………..5
1.1. Исторические
предпосылки формирования японской системы
менеджмента…………………………………………………
1.2. Система организации труда в японских корпорациях…………………...6
1.3. Система управления качеством…………………………………...……….8
Глава II. Управленческий процесс в японских корпорациях…………….....13
2.1. Стратегическое управление и система принятия решений………….....13
2.2. Система мотивации труда в японских корпорациях………………...….16
2.3. Практика подбора кадров и планирования карьеры сотрудников……..21
Глава III. Практические аспекты японского менеджмента……………….....24
3.1. Отражение
японской культуры и искусства в системе
управления……………………………………………………
3.2. Традиции японских корпораций……………………………………….26
3.3. Опыт
построения модели управления на примере
японской корпорации Toyota Motor Corporation……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………36
Введение
В самом общем смысле мы
понимаем под термином «
Японская модель менеджмента
до сих пор находит своих
сторонников во многих странах
мира и вызывает всесторонний
интерес, как модель
Менеджмент в Японии, как и
в любой другой стране, отражает
её исторические особенности,
культуру и общественную
«Изюминкой» японского менеджмента по праву считается ориентация на крупные цели, достижение которых требует длительного времени, и построенная на основе такой ориентации система планирования. Но в чем истоки такого подхода, почему именно в Японии он получил наиболее широкое распространение?
Прежде всего обращает на себя
внимание тот факт, что преуспевающие
японские, впрочем, не только японские,
компании обычно несут на себе
отпечаток личности их
Однако установка на
Овладение стержнем японского
менеджмента – отказ от узкой
специализации, универсальное
Глава I. Сущность японской модели менеджмента.
Возникновение азиатской модели менеджмента произошло после второй мировой войны. Это не значит, что до 1945 года менеджмента не было, но в виде модели, то есть в виде оформленной, стройной системы японский менеджмент стал существовать только после войны.
1) Необходимость эффективного
Под влиянием американской
Таким образом, японская
Даже сейчас японский
1.2.
Система организации
труда в японских корпорациях.
Японская система менеджмента
— одна из самых эффективных
в мире. Главное ее достоинство
— умение работать с людьми.
Японский менеджмент
Отсюда сопричастность к
Специфические особенности
Японская модель менеджмента
– модель управления с “
Благодаря такому подходу
Модель управления влияет на отождествление человека с компанией. Японские служащие демонстрируют высокую жертвенность и преданность фирме. Таким образом контроль носит лишь косвенный характер, так как высокая самоотдача стимулирует формирование самомотивации. Однако и сами фирмы осуществляют стимулирование работников. Публичное признание заслуг, социальные программы, совместные обеды и пр. создают атмосферу для получения максимального результата.
Сплочённость коллектива и
Для японской модели
Японская модель менеджмента
предполагает, что повышение квалификации
работников происходит без
Уровень заработной платы напрямую зависит
от стажа и эффективности результатов
труда. Компании предоставляют различные
льготы и привилегии, которые позволяют
работникам достигать высокого уровня
благосостояния. Важной особенностью
является и то, что разрыв заработной платы
между высшими эшелонами власти и новичками
незначителен: заработная плата руководителя
не превосходит заработную плату новичка
более, чем в семь раз. И самое главное,
что руководству не жалко платить деньги
за выполненную работу.
1.3.
Система управления
качеством.
Управление качеством - движение
за качество, которое началось
с идеи выпуска бездефектной
продукции, получившие
Существует такое понятие, как кайдзен. Она основана на непрерывном совершенствовании всех процессов в компании. Постоянное совершенствование процессов и операций в стиле кайдзен имеет пошаговый характер и основывается на движении к полному устранению потерь, не добавляющих реальную ценность для потребителя. Например, в производственных процессах к потерям относят: перепроизводство, потери времени из-за ожидания, ненужная транспортировка и перемещение, лишняя обработка и избыток запасов, выпуск дефектной продукции. Такие потери не так просто увидеть, и действительно трудно полностью от них избавиться.