Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:43, курсовая работа
Данная работа помогла углубленно изучить менеджмент Японии, одной из самых загадочных и удивительных стран. В работе изучена сущность японского менеджмента, его структура, особенности, плюсы и минусы, сравнение с другими национальными методами управления.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность японской модели менеджмента………………….………..5
1.1. Исторические предпосылки формирования японской системы менеджмента…………………………………………………………………….5
1.2. Система организации труда в японских корпорациях…………………...6
1.3. Система управления качеством…………………………………...……….8
Глава II. Управленческий процесс в японских корпорациях…………….....13
2.1. Стратегическое управление и система принятия решений………….....13
2.2. Система мотивации труда в японских корпорациях………………...….16
2.3. Практика подбора кадров и планирования карьеры сотрудников……..21
Глава III. Практические аспекты японского менеджмента……………….....24
3.1. Отражение японской культуры и искусства в системе управления…………………………………………………………………..….24
3.2. Традиции японских корпораций……………………………………….26
3.3. Опыт построения модели управления на примере японской корпорации Toyota Motor Corporation……………………………………………...……….28
Заключение……………………………………………………...……………...35
Список использованной литературы…………………………………………36
3.1.Отражение
японской культуры
и искусства в
системе управления.
Япония - маленькая страна. Плотность населения высока. Ресурсы ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство опасности. Поэтому у японцев острое чувство необходимости национального единства. Они в полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности.
Японцы работают группой более
эффективно, чем европейцы, особенно
когда перед ними поставлена
сложная задача. Даже принятие
решений осуществляется в
Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого.
В своей книге "Искусство
японского управления" А. Атос
и Р. Паскаль отмечают: "Японцы
рассматривают каждого
При этом семья для японцев
- форма существования. При
Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы - целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло японскому менеджменту в интеграции европейского опыта управления в традиционную японскую культуру.
"Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью", - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - "Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших". Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения. Японское общество поделено на отдельные институты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела фирмы. И те и другие смотрят на конкурирующие фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремиться быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль.
В японских организациях лидер
занимает самый ответственный
пост. Он сплачивает команду. Он
подавляет внутренние
Авторитет и власть в Японии
зависят от стажа, а не от
заслуг. Следовательно, не всегда
руководитель является
Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности. Учебная программа - это стимулирование сотрудничества в работе. Она мобилизует знания и опыт всей группы. Она еще больше сплачивает ее и развивает дух сотрудничества. Желание избежать работы с оправданием, что "это не моя работа", пропадает, вместо этого возникает готовность нести дополнительную ответственность.
Японская культура отражает
Японская концепция демократии отличительна. Она не означает горячие дискуссии между враждующими фракциями, не признает роль большинства. Все решения являются анонимными групповыми решениями. Япония, таким образом, стала страной... собраний ради достижения единодушных решений.
"Гармония
превыше всего" "Мир без доброты
страшен; мир без труда упадочен".
В Японии существуют различные традиции в компаниях. Одна из них называется “O-seibo” – это обычай преподносить подарки боссу компании в течение декабря. Их преподносят для выражения благодарности в ежедневном бизнесе нашему боссу.
Сотрудники обычно покупают любимые товары или пищу в универсальном магазине и заказывают доставку.
Дары всегда покрыты листами бумаги, на которых написано “O-seibo”. Эта бумага называется noshi. Стоимость дара колеблется от 3000 yen до 10000 yen.
Популярные пункты для O-seibo - ветчина, пиво, консервированная пища, кофе, приправы, водоросли, морепродукты, фрукты, и т.п.
Тип и стоимость дара зависит от вашей связи с получателем. Обычно люди дают наиболее дорогие дары их непосредственным боссам.Универсальные магазины представляют много типов комплектов даров O-seibo в течение декабря.
В Японии также как и O-seibo, есть такой же обычай O-tyugen, только он летом, в июле. Получается, 2 раза в год нужно дарить своим боссам подарки. Но сейчас этот обычай соблюдается только в небольших компаниях, потому что в больших компаниях много людей, соотвественно много боссов и получается много затрат.
Так же существует обычай
Много рыбы, мяса(цыпленок) и овощей, тофу, паста сделанная из корня аронника - составляют суп, сваренный в керамическом горшочке. Блюдо небольшое, но дорогое.
Классическая ловушка для иностранцев в японском офисе: приходишь на работу, а там новый человек. Кто он, что он – непонятно, но ясно, что теперь он здесь работает. Бедняга сидит за столом, передвигается по офису мелкими перебежками, и никто с ним не разговаривает. Проходя в очередной раз мимо него, машинально улыбаешься, говоря «Hello! Nice to meet you» по-английски и кланяясь по-японски. В этот момент из кабинета выбегает начальник и кричит: “Нет! Нет! Не разговаривайте с ним!”
Дело в том, что загадочная японская традиция не разрешает людям в офисе самим знакомиться друг с другом. Пока не даст отмашку главный босс, все сидят и делают вид, что человека как бы не существует. И только когда руководство примет решение представить сотрудника, все собираются и с удовольствием знакомятся с новичком. Ситуация, взрывающая мозг иностранцу, ведь игнорировать человека неприлично. Но у японцев свое представление о том, что правильно: принимать решения может только босс, остальные этому не обучены.
Так же у японцев существуют определенные правила проведения деловых встреч. Если, к примеру, вы отклонитесь от ранее согласованной повести встречи, попытаетесь поднять новую тему или заставите принять какое-то решение экспромтом, вы можете лишить японца равновесия. Акцент на согласие с группой в японском обществе обесценивает индивидуальную инициативу или спонтанность поведения. Поэтому японские совещания , как правило, жестко следуют протоколу.
Люди западной культуры обычно сосредотачивают внимание на тактике и выговаривании преимуществ для себя, в то время как японцы больше озабочены тем ,чтобы узнать людей, с которыми они собираются иметь дело.
Бизнес для японца строится
на отношениях доверия,
Первый ритуальный шаг в любом взаимодействии с деловым японцем – это обмен визитными карточками (мэйси). Такой обмен формализует процесс взаимного представления и устанавливает статус сторон друг по отношению к другу. Приняв визитку от японца , западный бизнесмен должен полностью ее прочитать (про себя), а затем в словесной форме показать, что он воспринял ее содержание. Недопустимо взять ее и сунуть в карман, не прочитав. Это понимается так, что ваш собеседник не относится к категории заслуживающих внимание персон.
При переговорах с японцами существует
много тонкостей, поэтому чаще всего западные
партнеры прибегают к помощи переводчиков.
Toyota Motor Corporation или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global (2010 год).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
Девиз компании - “управляй мечтой”.
14 принципов менеджмента в
Началом истории компании Toyota можно
считать 1933 год, когда в компании
Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей
отношения к автомобилям и
занимавшейся текстильной
В 1935 году была завершена работа
над первым пассажирским
После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.
В начале 50-х годов Таичи Оно
(Taiichi Ohno) была задумана уникальная
система управления
В 1952 году умер создатель компании
— Киичиро Тойода. К этому времени
Toyota вступила в период начала
расцвета. В 50-х годах проводились
разработки собственных