Взаимоотношения со СМИ в контексте PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что, во-первых, наличие хороших деловых отношений является основой нормального функционирования PR-служб, поскольку значительную часть информации PR-специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день средства массовой информации имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов. Потому что именно по каналам СМИ передается и многократно повторяется информация, содержащая в себе не только, к примеру, политические ориентиры, но и ценностные установки.
А во-вторых, взаимоотношения СМИ и PR имеют взаимовыгодный характер: PR-службы предоставляют ту информацию, которую считают нужной, а редакции СМИ, сотрудничая со PR-службами, всегда имеют свежий материал для издания в свет. Конечно, бывают случаи, когда PR-специалисты возмущаются и недоумевают, почему пресса переиначила их слова, «вырвала» предложения из контекста, выставила событие или компанию не в лучшем свете.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
1. Понятие и сущность PR и СМИ…………………………….………….4
1.1 Понятие и основные задачи PR ……………………………………….4
1.2. Понятие и основные функции СМИ…………………………………5
2.Общие принципы взаимодействия со СМИ в контексте PR…….........7
3.Механизмы и технологии построения отношений PR со СМИ……...10
4.Пути оптимизации взаимоотношений со СМИ…………………….…19
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы………………………………………28

Работа содержит 1 файл

УПРАВЛ ОБЩЕСТВ ОТНОШ (КУРСОВАЯ).doc

— 139.50 Кб (Скачать)

     Журналисты  всегда имеют возможность путем  публикации информации в своих СМИ  способствовать развитию предприятия  или, наоборот, препятствовать ему. Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не другим источникам информации. С течением времени формировались правила отношений, превратившиеся в основные принципы, которых придерживаются PR-специалисты при работе со СМИ.

     Взаимодействие  пресс-службы и СМИ включает возникновение контакта, налаживание отношений, поддержание взаимного интереса, стабилизацию отношений (их развитие и укрепление), и взаимное уважение (компания успешно и без специальных вложений реализует свои задачи).

     Этика отношений редакций СМИ и PR-служб формировалась под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности PR-организаций. Институционализация служб по связям с общественностью характеризуется складыванием определенной системы организации работы, включающей разработку норм и правил построения взаимоотношений со СМИ.

     Существует  широкий спектр мероприятий для  СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти  мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.

     В настоящее время общественное мнение находится в очень сильной зависимости от средств массовой информации. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс-медиа. СМИ являются основным каналом коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности. Построение правильной медиа-политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью. При выстраивании отношений со СМИ, важно понимание, что это двусторонний процесс, длительный по времени. Нельзя поставить просто так точку или начать вдруг построение взаимоотношений «с нуля». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов  А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009.
  2. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба – М.: Эксмо, 2009.
  3. С. Блэк Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2009.
  4. С. Блэк « Введение в паблик рилейшнз» Ростов-на-Дону «Феникс»: 2008.
  5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», 2008.
  6. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003.
  7. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations-2-е издание. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
  8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
  9. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. М.: 2009.
  10. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. – «ИТК Дашков и К», 2010.
  11. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. М. Катлип. – М.:Вершина, 2009.
  12. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, 2001. Электронное издание.
  13. Лиссабонский кодекс. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR, 1978. Электронное издание.
  14. Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью – Кодекс IPRA, 1961. Электронное издание.
  15. http://www.delovoymir.biz/
  16. http://www.rb-edu.ru/
  17. http://pressclub.host.ru/

 

Информация о работе Взаимоотношения со СМИ в контексте PR