Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что, во-первых, наличие хороших деловых отношений является основой нормального функционирования PR-служб, поскольку значительную часть информации PR-специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день средства массовой информации имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов. Потому что именно по каналам СМИ передается и многократно повторяется информация, содержащая в себе не только, к примеру, политические ориентиры, но и ценностные установки.
А во-вторых, взаимоотношения СМИ и PR имеют взаимовыгодный характер: PR-службы предоставляют ту информацию, которую считают нужной, а редакции СМИ, сотрудничая со PR-службами, всегда имеют свежий материал для издания в свет. Конечно, бывают случаи, когда PR-специалисты возмущаются и недоумевают, почему пресса переиначила их слова, «вырвала» предложения из контекста, выставила событие или компанию не в лучшем свете.
Введение………………………………………………………………….…3
1. Понятие и сущность PR и СМИ…………………………….………….4
1.1 Понятие и основные задачи PR ……………………………………….4
1.2. Понятие и основные функции СМИ…………………………………5
2.Общие принципы взаимодействия со СМИ в контексте PR…….........7
3.Механизмы и технологии построения отношений PR со СМИ……...10
4.Пути оптимизации взаимоотношений со СМИ…………………….…19
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы………………………………………28
Пресс-релиз представляет сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию. Выделяют пресс-релиз-анонс и новостной пресс-релиз. Пресс-релиз-анонс – привлекающее внимание СМИ короткое сообщение, выступающее в качестве приглашения. Новостной пресс-релиз – это информационный материал новостного характера, содержащий важные данные.
Бэкграунд – документ, содержащий информацию о происхождении актуальной проблемы. Сюда входят детали, связанные с началом истории проблемы, краткий исторический экскурс развития проблемы, биографические данные главных участников событий, документы, свидетельства и др.
Медиа-кит содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для газеты или журнала. Это пресс-релиз, бэкграунд, биография, фото и еще один-два других материала. Кит предназначен для ответа на наиболее вероятные ответы прессы по поводу заявления организации.
Факт-лист – это короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица, или события. Факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию, и краткую историю компании. А биография перечисляет факты о конкретной личности.
Коммюнике используется в политической сфере, представляет собой официальное сообщение правительства о международных соглашениях, переговорах, договорах, визитах официальных представителей и прочее.
Все
виды документов, как правило, печатаются
на фирменных бланках, чтобы представителям
СМИ было проще ориентироваться
в предоставленных материалах. В конце
текста указывается контактный телефон
и ФИО пресс-секретаря, готового ответить
на вопросы журналиста.
4.Пути
оптимизации взаимоотношений
со СМИ.
Как и в любых других отношениях, между PR и СМИ могут возникнуть проблемы. Но как и все проблемы, они имеют решения. Важно найти пути оптимизации взаимоотношений с представителями СМИ. Организация заранее выстраивает медиа-политику, но как показывает опыт пресс-служб, на практике могут возникнуть некоторые проблемы, связанные со СМИ.
Публикуя материалы, предоставленные пресс-службой, средства массовой информации рассчитывают получить взамен информацию о самой организации или о сфере ее деятельности. В некоторых случаях это могут быть просто бэкграунды. Но бывает, что пресса проявляет интерес к вопросам, освещать которые было бы нежелательно. В таких случаях следует максимально помочь интересующейся стороне. Если предмет ее интереса носит деликатный характер, журналисты могут согласиться и не упорствовать в своих вопросах, если им честно и открыто объяснить причины, по которым это нежелательно. Скрытность же утвердит их во мнении, что здесь ожидается сенсация, и сделает их еще более настойчивыми в своих поисках. Предоставляя информацию, пресс-секретарь обычно разъясняет, могут ли журналисты цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на абстрактного «представителя» организации. С другой стороны, журналисту можно сказать, что он может использовать эту информацию, не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.
Журналисты злоупотребляют доверием крайне редко, и то только в тех случаях, когда им не объяснили, что необходимо держать информацию в секрете. Поэтому иногда могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что после того, как информация была по секрету передана СМИ организацией, редакция получает ту же информацию из другого источника. Это ставит редактора в затруднительное положение, особенно если организация, сообщая какие-то сведения журналистам по секрету, настоятельно дает понять, что следует молчать, чтобы эти сведения не просочились в свет. Там, где между прессой и пресс-службой есть взаимное доверие, такие проблемы редко возникают, а в том случае, если они все-таки возникнут, всегда можно обсудить проблему или достичь компромисса.
Организованная «утечка информации» из компании стала весьма популярным приемом. Когда пресса публикует информацию, появившуюся в результате «утечки», это всегда вызывает реакцию общественности, благоприятную или неблагоприятную. Профессиональные специалисты пресс-службы не должны рекомендовать СМИ или поощрять подобную практику, поскольку это подрывает доверие читателей, и в результате теряется уважение к прессе. Соответственно доверие СМИ к пресс-службе данной компании теряется.
Все
издания стремятся публиковать
материал, который еще не освещался
на страницах конкурирующих
Похожая проблема возникает и тогда, когда принимается решение, в какие СМИ направлять материал по информационному поводу. Избирательность при этом вызывает возмущение журналистов, которые в круг избранных лиц не попали. В большинстве случаев целесообразнее передавать одинаковую для всех СМИ информацию. Важное правило при работе заключается в сочетании справедливого распределения информации между различными СМИ и эксклюзивностью. Причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться, иначе она теряет смысл.
Для
профилактики хороших отношений
существуют специальные мероприятия.
Целесообразно проводить совмес
Тематический образовательный семинар позитивно расценивается представителями медиа, поскольку помогает им разобраться и получить ценный материал о новшествах современного мира, новых направлениях деятельности и др. Обычно устраивается пресс-службой компании, когда та собирается выводить на рынок новую, еще малоизвестную продукцию.
Так
же среди журналистов могут
Корпоративной
PR-службой организовывается день
прессы для того, чтобы предоставить
журналистам возможность лично познакомиться
с эффективной системой менеджмента в
компании, ее современной производственной
базой, выпускаемой продукцией, корпоративной
культурой, системой профессиональной
подготовки персонала, социальной политикой,
а также мерами по защите экологии. Программа
Дня прессы состоит главным образом из
следующих блоков: общая обзорная экскурсия
по предприятию, знакомство с ведущими
менеджерами-
Одним
из эффективных мероприятий
Как свидетельствует мировой опыт связей с общественностью, PR-специалисту нередко приходится сталкиваться с этическими проблемами, в том числе с проблемами, касающимися отношений со средствами массовой информации. Во избежание такой ситуации в мире существуют этические кодексы в связях с общественностью. Помимо правил взаимоотношений с клиентами, конкурентами, коллегами и др., в них прописаны правила взаимоотношений со СМИ.
В Российском кодексе профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью в 4 пункте прописаны основные принципы взаимоотношений PR и СМИ:
В Лиссабонском кодексе (Европейском кодексе профессионального поведения в области PR – кодекс CERP) в 3 части, начиная с 14 статьи и по 16, прописаны критерии и нормы, налагаемые по отношению к общественному мнению и средствам массовой информации:
Так же отдельный раздел, посвященный проблеме отношений СМИ и PR, выделен в Кодексе профессионального поведения Международной Ассоциации паблик рилейшнз – ИПРА (International Public Relation association – IPRА):
Связи
с общественностью
Искусство
PR-специалиста состоит в том, чтобы находить
грамотное решение возникающих проблем
со СМИ. Каждая проблема имеет свое решение.
Чтобы избежать конфронтации с представителями
медиа, достаточно вести открытую политику,
оговаривая с журналистами предоставляемую
информацию, спокойно решая непредвиденные
неприятности, поощряя инициативу журналиста
в освещении первым грядущих событий.
Профилактику отношений следует проводить
с помощью специальных мероприятий, способствующих
улучшению взаимодействия. Наличие отдельных
разделов в кодексах профессионального
поведения, говорит о серьезности и актуальности
регулирования взаимоотношений представителей
СМИ и PR-специалистов. Если журналист или
PR-специалист изначально придерживаются
прописанных правил и норм поведения в
отношении друг друга, то им удастся избежать
конфликтов, чреватых прекращением взаимодействия.
Заключение
Media relations – одно из важнейших направлений при организации деятельности PR. PR-специалисты рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации, а как отдельную значимую аудиторию. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия.