Взаимодействие линейных руководителей и менеджеров по персоналу на российских предприятиях: анализ проблемных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Моя тема «Взаимодействие линейных руководителей и менеджеров по персоналу на российских предприятиях: анализ проблемных ситуаций» очень интересна тем, как на предприятии могут взаимодействовать между собой отделы, связанные в одной цепочке организационной структуры. Ведь у предприятия есть свои цели и задачи и пути их достижения к ним, которая поставила само предприятие. Самое важное для предприятия успешное ведение своих дел, а этого можно достичь, будучи полного понимания между отделами.

Содержание

Введение
1. Организационные структуры
1.1 Линейная и функциональная структуры
1.2 Линейно – функциональная и дивизиональные структуры
1.3 Адаптивные и проектные структуры
1.4 Матричная и программно-целевая структуры
2. Анализ предприятия
2.1 Анализ организационной структуры ОАО « АВТОВАЗ»
2.2 Рекомендации по усовершенствованию структуры управления
Заключение

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx курсовик.docx

— 232.82 Кб (Скачать)

1. Изменения окружающей  обстановки: изменения в мировой  демографии; возникновение новых  экономик; ослабление протекционизма  и сокращение временных субсидий;

2. Внутренние проблемы  автопроизводителей: снижение прибыльности; растущий избыток производственных  площадей;

3. Движение в автомобильной  промышленности: консолидация; сведение  в единую систему цепи поставщиков;  глобализация; участие в межправительственных  организациях;

4. Тенденции в производстве: использование передовых технологий  в процессе производства и  конструирования транспортных средств;  сборка автомобилей становится  товаром, в соответствии с чем,  производители автомобилей сосредоточивают  свое внимание на других элементах  стоимостной цепи в поисках  более высокой прибыли; трансформация  традиционных дилерских отношений.

Признанные тенденции  делают необходимым формирование устойчивой системы управления изменениями  на отечественных предприятиях автомобилестроения, в том числе, и в большей  степени на ОАО «АВТОВАЗ». Одним из инструментов эффективных изменений в целях, технологиях, управлении является методология реструктуризации - построение новой или совершенствование существующей системы организационного управления производственным комплексом в процессе своей деятельности без потери эффективности.

Эффективная реализация процесса управления изменениями в крупных  производствах, являющимися многоотраслевыми интегрированными комплексами со сложной  системой управления и множеством производственных звеньев, обеспечивающих основную деятельность, предполагает решение задач рационализации производственной и организационной  структур, совершенствование форм и  методов управления и четкого  мониторинга динамики структуры  системы управления. Именно к таким  сложноорганизованным производственным комплексам можно отнести уникальное предприятие ОАО «АВТОВАЗ».

    1. Рекомендации по усовершенствованию структуры управления

Можно отметить, что у ОАО «АВТОВАЗ есть возможность увеличить эффективность производства, конкурентоспособность, а соответственно и повысить прибыль.

Это можно достичь в первую очередь, повысив трудовую мотивацию персонала, а этому поспособствует привлечение персонала к решению управленческих задач повышению в должности активных рабочих, более уважительное отношение руководителей к своим подчиненным, высокого научного потенциала, высококвалифицированных рабочих, внедрения новых технологий. Необходимо больше внедрять различные инновационные технологии, для того чтобы снизить издержки производства, себестоимость продукции и тем самым не дать опередить себя конкурентам.

Для ОАО «АВТОВАЗ» лучше всего подойдет стратегия предполагающий поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей внедрение новых технологий, отличной от используемой.

Повысив трудовую мотивацию персонала, а этому поспособствует привлечение персонала к решению управленческих задач, повышению в должности активных рабочих, более уважительное отношение руководителей к своим подчиненным, высокого научного потенциала, высококвалифицированных рабочих, внедрения новых технологий. Необходимо больше внедрять различные инновационные технологии, для того чтобы снизить издержки производства, себестоимость продукции и тем самым не дать опередить себя конкурентам.


 

 

 

 

Заключение

Из моей курсовой работы можно вынести следующее: что  у всех организационных структур есть свои плюсы и минусы. И не всегда отделы в них могут нормально взаимодействовать по несколько простым причинам,  у некоторых структур идет ослабление связей между сотрудниками, появляется возможность перенести ответственность на других сотрудников, сложная взаимосвязь внутри предприятия, частичная потеря контроля и т.д. 

У предприятия «АВТОВАЗ» очень громоздкая организационная структура и это понятно, так как она существует на рынке более 40 лет, за это время в ее структуре многое что изменилось. Особенно изменения были в составе совета директоров.

У него есть свои слабые и  сильные стороны. На мой взгляд, что бы  устранить слабые стороны нужно вводить новые технологии, не отставать от новых тенденций в сфере автомобилестроения, привлекать инвестиции, мотивировать свой персонал, находить новых специалистов.

 

Список литературы:

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. «Теория организации» учебное пособие. Петрозаводск, 2002г.
  2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. «Управление персоналом» Москва 2006г.
  3. http://books.efaculty.kiev.ua/ekpd/1/11/#1
  4. http://www.aup.ru/books/m152/7_1.htm
  5. http://www.lada-auto.ru/policy.xml
  6. http://ru.wikipedia.

 

 

Рабочая группа проекта 2


 



Информация о работе Взаимодействие линейных руководителей и менеджеров по персоналу на российских предприятиях: анализ проблемных ситуаций