Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:41, курсовая работа
Чтобы получить и удержать лидирующие позиции в своем секторе экономики управляющий персонал использует все ресурсы компании, одним из которых является творческий потенциал, его особенность заключается в индивидуальном подходе кадров к решению поставленных задач.
Целью написания курсовой является рассмотрение особенностей управления творческими потенциалами компании.
1. Введение
1.1. Методы управления творческим коллективом
1.2. Внутренняя творческая среда
1.3. Методы активации творческого мышления
1.4. Исследование творческого потенциала сотрудников
2. Характеристики диагностических методик
2.1 Диагностика вербальной креативности
2.2 Диагностика невербальной креативности
3. Анализ полученных данных в ходе исследования
3.1 Характеристика выборки
3.2 Диагностика вербальной креативности
3.3 Диагностика невербальной креативности
Выводы
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
В целом, в результате проведения вышеуказанных исследований творческого потенциала кадров организации, как правило, получается что в коллективе доминируют типы способные напряжённо работать, качественно выполнять практические задачи, но при этом с трудом воспринимающие новые идеи, не склонные к радикальным изменениям.
Анализ стиля руководства трудовым коллективом зачастую показывает, что при решении производственных задач и во взаимодействии администрации с сотрудниками приволирует авторитарный стиль управления с применением некоторых методов демократического руководства. В целом, при таком стиле управления руководитель характеризуется достаточными организаторскими способностями, но предпочтение им авторитарного стиля управления приводит к тому, что в коллективе процветает пассивность и некоторая безответственность сотрудников, что препятствует стимулированию развития их творческих потенциалов.
Оценка эффективности управления творческим потенциалом компании
Эффективность управления развитием творческого потенциала постоянного состава компании представляет собой характеристику, отражающую степень реализации творческого потенциала сотрудников, отношение между существующим и возможным функционированием системы управления и качество управленческой деятельности. Исходя из этого, показатели эффективности системы управления развитием творческого потенциала постоянного состава компании рассматриваются через10:
1)
результат развития
2)
реализацию всех возможных
3)
показатели качества
4)
качество управленческой
В связи с тем, что на данный момент не существует измеримых показателей эффективности данной системы, целесообразно применять качественную оценку.
Исследования результатов развития творческого потенциала сотрудников, степени реализации мотивов, качества организационной структуры и управленческой деятельности позволит получить полную информацию о состоянии системы управления развитием творческого потенциала компании и выявить проблемные стороны.
Повышение
эффективности системы
С целью создания действенной системы мотивации на основе мотивационных карт сотрудников обосновывается применение Положения о вознаграждении и признании развития творческого потенциала сотрудников.
Целенаправленность
организации творческой деятельности
и обеспечение контроля в управлении
развитием творческого
Рассмотрим
распределение мотивов
Из данного рисунка очевидно,
что одним из приоритетных мотивов
стимулирующих творческий потенциал каждого
сотрудника является, прежде всего, увлеченность
сотрудника своим делом, а также микроклимат
компании, стабильность ее деятельности
на рынке.
2.
Характеристики диагностических
методик
Почти столь же ожесточенной, как и спор о природе творческих способностей, является дискуссия о подходах к диагностике креативности.
Выделив общие взгляды нескольких научных школ по данной проблеме, можно констатировать основные принципы диагностики творческих способностей [7, 9, 13, 19]:
а) индекс продуктивности как отношение числа ответов к количеству заданий;
б) индекс оригинальности как сумма индексов оригинальности (т.е. обратных величин по отношению к частоте встречаемости ответа в выборке) отдельных ответов, отнесенная к общему числу ответов;
в) индекс уникальности как отношение количества уникальных (не встречающихся в выборке) ответов к общему их количеству.
Следовательно, условия креативной среды создают возможности проявления креативности, при этом высокие показатели тестирования значимо выявляют креативных личностей.
В то же время низкие результаты тестирования не свидетельствуют об отсутствии креативности у испытуемого, так как творческие проявления спонтанны и неподвластны произвольной регуляции.
Таким образом, методики диагностики творческих способностей предназначены, в первую очередь, для фактического определения креативных личностей в конкретной выборке на момент тестирования.
Представленные
ниже методики диагностики творческих
способностей были адаптированы на отечественных
выборках сотрудниками лаборатории
психологии способностей Института
психологии РАН, а также использовались
автором пособия для изучения креативности
на работниках.
2.1 ДИАГНОСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ
(методика
Е.Торренса, адаптирована
А.Н.Ворониным, 1994)
Условия проведения
Тест
может проводиться в
Предлагаемый вариант теста представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые, испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 6 картинок, которые не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты.
В тесте используются следующие показатели креативности:
Инструкция к тесту
Перед
вами бланк с недорисованными
картинками. Вам необходимо дорисовать
их, обязательно включая
Обработка результатов тестирования
Для
интерпретации результатов
Необходимо
сопоставить дорисованные картинки
с имеющимися в атласе, обращая
внимание при этом на использование
сходных деталей и смысловых
связей; при нахождении схожего типа
присвоить данному рисунку
|
Примечание:
1
- процент людей, результаты
2
- значение индекса
3 - значение индекса уникальности.
Пример интерпретации: пусть первый из анализируемых Вами рисунков схож с картинкой 1.5 атласа. Ее оригинальность - 0,74. Второй рисунок схож с картинкой 2.1. Ее оригинальность - 0,00. Третий рисунок ни на что не похож, но первоначально предлагаемые к дорисовке элементы в рисунок не включены. Такая ситуация интерпретируется как уход от задания и оригинальность данного рисунка оценивается 0. Четвертый рисунок отсутствует. Пятый рисунок признан уникальным (не имеет аналогов в атласе). Его оригинальность - 1,00. Шестой рисунок оказался схожим с картинкой 6.3 и его оригинальность 0,67. Таким образом, индекс оригинальности для данного протокола:
2,41 / 5 = 0,48
Индекс
уникальности (количество уникальных
картинок) данного протокола - 1. Результаты
рассмотренного выше протокола показывают,
что испытуемый находится на границе между
60 и 80% людей, чьи результаты приведены
в атласе. Это означает, что примерно у
70% испытуемых из данной выборки невербальная
креативность выше, чем у него. При этом
индекс уникальности, показывающий, насколько
действительно новое может создать человек,
в этом анализе является вторичным из-за
недостаточной дифференцирующей силы
данного индекса, поэтому определяющим
здесь служит суммарный индекс оригинальности.
Информация о работе Выявление творческого потенциала организации