Выработка условий торговых договоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:47, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть условия торговых договоров. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить выработку условий торговых договоров
2. Рассмотреть договоры, содействующие торговле.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.27 Кб (Скачать)
  1. Договоры  на оказание рекламных услуг
 

     В условиях рыночной экономики договор  оказания рекламных услуг  один из наиболее распространенных договоров  возмездного оказания услуг, потому что целями рекламы, рекламной деятельности является развитие рынков товаров, работ  и услуг на основе соблюдения принципов  добросовестной конкуренции, обеспечение  в Российской Федерации единства экономического пространства. Договор  оказания рекламных услуг - один из способов для любой организации, которая не имеет высококвалифицированных  специалистов по продвижению товаров  и услуг, обеспечить рекламу своих  продуктов.

     Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     По  месту и способу размещения реклама  делится на следующие виды:

     телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная  реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство);

     радио (ролики);

     печатная (рекламу в прессе и прочая: принты, листовки, наклейки, визитки);

     наружная (троллы, биллборды, суперсайты, ситилайт, брандмауэр, стритлайн, шалаш, штендер, призматрон, информационный указатель  и пр.);

     интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная  реклама, реклама в блогах);

     транспортная (реклама на транспорте);

     реклама в кинотеатрах;

     Parking реклама;

     при справочном обслуживании;

     прямая  почтовая рассылка;

     продакт-плейсмент;

     реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.);

     вирусная  реклама;

     и прочее.

     Законодательство  о рекламе регулирует договоры оказания рекламных услуг и направлено на реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной  рекламы, это означает, что каждый имеет право на получение обоснованной, правдивой и достаточной информации, которая создает верное представление  о товаре или услуге, позволяет  сделать выбор о необходимости  его приобретения и ограждает  от причинения вреда потребителю. Понятия  добросовестной и достоверной рекламы  раскрываются в Федеральном законе от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", которые применяются параллельно  с нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".

     Реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей  и рекламораспространителей требует лицензирования.

     В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом "О рекламе", политическая реклама - Федеральными законами "О политических партиях" и "Об общественных объединениях", предвыборная агитация - законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена  административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная  ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.

     Обычно  к примерам договоров оказания услуг  прилагаются приложения и сопутствующие  документы.

     В образце договора оказания рекламных  услуг используются следующие приложения:

     Перечень  услуг, оказываемых по договору;

     Задание;

     График  платежей;

     Разрешения (лицензии, сертификаты) заказчика на объект рекламирования (копия).

     В бланке договора на  оказание услуг  используются следующие сопутствующие  документы (которые используются и  в других договорах возмездного  оказания услуг, в том числе договорах  оказания туристических услуг):

     Акт сдачи-приема работ (услуг);

     Отчет исполнителя;

     Отчет о расходах исполнителя;

     Дополнительное  соглашение;

     Протокол  разногласий и их согласований.

  1. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание
 

     Для формирования российского товарного  рынка информационное обеспечение  изготовителей, торговых посредников  и потребителей товаров имеет  большее значение, чем реклама.

     Отношения по сбору, обработке, накоплению и предоставлению информации, необходимой для осуществления  производственной и коммерческой деятельности, регулируются Федеральным законом  от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», общими положениями ГК РФ о договорах, другими нормативными актами. При заключении договоров на предоставление коммерческой информации необходимо руководствоваться также правилами ст. 139 ГК РФ относительно конфиденциальных сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, учитывать установленные нормативными актами (и договорами) перечни сведений, отнесенных к ограниченной категории (уровню) доступа.

     Предоставляемая участникам рынка информация может  касаться сведений о потенциальных  продавцах или изготовителях  определенного товара, их производственных возможностях, наличии имеющихся  запасов товара, заявок потребителей, состояния конъюнктуры на товарных рынках, уровне сложившихся или предлагаемых цен, почтовых и транспортных реквизитов фирм, их финансовой устойчивости и  деловой репутации и других вопросов.

     Оказание  информационных услуг пользователям  осуществляют специализированные информационные агентства либо создаваемые в  составе различных фирм структурные  подразделения. Информационные услуги могут оказываться в разнообразных  формах: предоставления сведений по разовым  запросам, систематического предоставления информации определенного характера, подготовки и составления аналитических  обзоров соответствующих данных и прогнозов относительно их возможных  изменений, налаживания информационной службой непосредственной связи между заказчиком и его потенциальными контрагентами. Например, в развитых странах действуют «электронные биржи», занимающиеся подбором для заказчиков (продавцов и покупателей) возможных контрагентов и передающие им необходимую информацию друг о друге.

     Организации, занимающиеся формированием и предоставлением  информационных ресурсов, ведут работу по созданию, сбору, накоплению, обработке, хранению, поиску, распространению  и предоставлению потребителям документированной  информации. Для этого они должны разрабатывать и использовать информационные технологии, создавать банки данных и информационные системы с применением  средств вычислительной техники, автоматизированных телекоммуникационных систем.

     В договоре на информационное обслуживание стороны определяют, какого рода информацию обязуется предоставлять исполнитель, каковы сроки (частота) предоставления информации, объем передаваемых сведений, вид материального носителя, на котором  предоставляется информация, и другие характеристики, Предусматриваются  размеры платы и порядок ее внесения, ответственность сторон.

     Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, необходимым требованием  для информационного обеспечения  является документирование информации, осуществляемое в соответствии с  обязательными правилами делопроизводства и стандартизации документов и их массивов.

     Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую  силу после его подписания должностным  лицом организации. Юридическая  сила документа, хранимого, обрабатываемого  и передаваемого с помощью  автоматизированных информационных и  телекоммуникационных систем, может  подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи и соблюдение установленного режима их использования. Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется на основании лицензии (ст. 5 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»).

     То  обстоятельство, что договор на информационное обслуживание в настоящее время  не урегулирован специально гражданским  законодательством, существенно затрудняет распространение информационных услуг  в сфере торгового предпринимательства, сдерживает формирование национального  товарного рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Отказ от централизованного планирования производства и распределения товаров  предполагает взамен предоставление производителям инструментов, обеспечивающих точное определение того, что и сколько  нужно изготавливать товаров, с  кем налаживать договорные связи. Необходимы правовые и организационные средства, позволяющие перестроить производство под сбыт, под продажу. Инструментом решения данной задачи служит договор  на маркетинговые исследования.

     В России отсутствует правовая база маркетинга, что создает сложности для  развития современного рынка и внедрения  новых способов хозяйствования. На практике анализ возможностей сбыта  обычно подменяют услугами по поиску покупателей для определенной партии товара. Большинство договоров на маркетинг фактически являются договорами на маклерские услуги, т.е. подыскание для продавца покупателей его  товара.

     Между тем маркетинговый договор не предусмотрен действующим гражданским  законодательством РФ, в связи  с чем в судебно-арбитражной  практике нередко возникают трудности, связанные с трактовкой тех или  иных элементов этого договора и  определением обязательств сторон. Поэтому  при заключении таких договоров  стороны должны руководствоваться  общими установками о договорах. Необходимо также учитывать положения  Международного кодекса по практике маркетинговых и социальных исследований.

     Большое значение для осуществления коммерческой деятельности имеют договоры на рекламу. В договоре на производство рекламы  должна предусматриваться обязанность  рекламопроизводителя изготовить именно рекламный продукт.

     В ходе данной работы была достигнута главная  цель - рассмотрены условия торговых договоров. Для достижения указанной цели были проанализированы:

     1. Выработка условий торговых договоров

     2. Договоры, содействующие торговле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     1. Гражданский Кодекс РФ.

     2. ФЗ РФ «О рекламе» № 108 от 18 июля 2005г.;

     3. ФЗ «Об информации, информатизации  и защите информации» от 20 февраля  1995 г.

     4. Апель А.Л., Бабянская Н.С. Коммерческое  право России. Конспект лекций.: СПб., 2007;

     5. Беляева О.А. Коммерческое право  России. Курс лекций: М., 2005;

     6. Измайлова Е. В. Договор на  выполнение маркетинговых исследований // Российская юстиция. 2005. № 12;

     7. Копылов В.А. Информационное право.  М., 1997;

     8. Пугинский Б.И. Коммерческое право  России. Учебник: М., 2005;

     9. Трунина Е.В., Федасова Ю.В. Коммерческое  право: М., 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Выработка условий торговых договоров