Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа
Вопросы стратегического и тактического планирования, а также формирования стратегии развития фирмы, сегодня очень актуальны. Неверно выбранная стратегическая политика, ошибки в определении миссии, просчёты в формировании маркетинговой стратегии фирмы могут привести к значительным убыткам. В последнее время, бурная полемика, разворачивающаяся вокруг проблем отечественного маркетинга, выбрасывает на читателя самые разнообразные высказывания, в том числе и на популярную тему планирования маркетинговой деятельности, формирования правильной стратегии фирмы.
Введение……………………………………………………………
1. Характеристика стратегического планирования……………………
2. Формирование этапов стратегического планирования…………….
2.1 Разработка программы фирмы.
2.2 Формулирование целей фирмы.
2.3 Оценка хозяйственного портфеля фирмы………………………
2.4 Разработка стратегии роста фирмы……………………………...
3. Планирование маркетинга.
3.1 Общие концепции планирования маркетинга.
3.2 Анализ внешней среды маркетинга.
3.3 Цели маркетинговой деятельности для отдельных продуктов и рынков.
3.4 Разработка альтернативных стратегий.
3.5 Формирование плана маркетинговой деятельности.
3.6 Оперативно-календарное планирование и бюджет маркетинга.
3.7 Особенности планирования рыночной стратегии в
системе международного маркетинга…………………………
Заключение
Список использованной литературы.
Факторы ключевого параметра у2 характеризуются с учетом результатов анализа внутренней среды: маркетинг, производство, финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, культура организации.
В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме "Дельта" стоит придерживаться агрессивно наступательной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Рекомендации в области агрессивно наступательной стратегии:
Политика маркетинга.
интенсивный анализ рынка,
активное изучение потребителей,
интенсивная реклама,
участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях, - организация новых филиалов, - увеличение числа занятых в службе реализации товаров, - усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок, - усовершенствование условий покупки в кредит, - дальнейшее расширения ассортимента.
Политика производства
совершенствование службы доставки,
разработка специального оборудования для механизации,
обновить транспорт,
привлекать другие предприятия для изготовления комплектующих.
Финансовая политика
вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом,
контроль за плановыми расчетами.
Кадровая политика
повышение квалификации персонала,
привлечение и
обучение дополнительного персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в работе были подробно рассмотрены принципы и “технологии” планирования рыночной стратегии в системе маркетинга. Теперь обобщим представленный материал и сделаем выводы по проделанной работе.
Важнейшими составными частями фирменной плановой работы, осуществляемой на основе принципов и методов маркетинга, являются стратегическое планирование и планирование (составление плана) маркетинга.
Стратегия
- это генеральная программа
План маркетинга описывает текущую рыночную ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий период. В его состав также включаются: программа действий, бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Программа действий - это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности. План маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.
При
выходе на зарубежные рынки предприятие
сталкивается с совершенно особыми
условиями, каждое из которых способно
кординально изменить стратегию
маркетинговой деятельности. Поэтому
фирма должна досконально изучить страну
и ее рынок, разработать программу преодоления
маркетинговых опасностей, реализации
маркетинговых возможностей, определить
техническую, экономическую, социальную
политику своей фирмы, тем самым, с одной
стороны, предотвратить провал, с другой
- обеспечить успех своей продукции и своей
фирмы.