Выбор оптимальной стратегии управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Процесс повышения конкурентоспособности современной хозяйственной системы России настоятельно требует обеспечения её значительного динамизма, высокой адаптивности к меняющимся внешним условиям, восприимчивости к различного рода инновациям и научно-техническому прогрессу. Это в полной мере относится ко всем составляющим экономику элементам, среди которых особое место занимают некоммерческие организации (НКО). По сравнению с коммерческими они ставят иные цели, используют особые механизмы хозяйствования и управления, что необходимо учитывать в процессе совершенствования их деятельности, при внедрении новых концептуальных подходов, а также научно обоснованных принципов, функций и методов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 58.61 Кб (Скачать)
"justify">- Выплату компенсаций расходов на автомобильное топливо Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы в соответствии

с действующим  законодательством.

-Прием документов, определение статуса и выдачу удостоверения о праве на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.

- Участие в осуществлении мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к информации.

- Обеспечение формирования и представления в Министерство данных о потребности в средствах на обеспечение мер социальной поддержки населения на предстоящий финансовый год и плановый период

по подведомственным территориям.

-Представление заявок и сведений о расходовании бюджетных средств на оказание мер социальной поддержки населения по формам и срокам в установленном Министерством порядке.

- Взаимодействие с центрами занятости населения по вопросам исполнения организациями квоты для приема на работу инвалидов, выдачу направления в учреждения образования для получения инвалидами профессионального образования.

- Координацию деятельности органов и учреждений здравоохранения, образования, занятости населения по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

- Учет граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, формирование и представление в Министерство документов для выделения путевок в республиканские стационарные учреждения социального обслуживания населения, возврат невостребованных путевок.

- Оказание правовой помощи гражданам, а также методической и правовой помощи организациям, органам местного самоуправления по вопросам социальной поддержки населения.

- Проведение семинаров, совещаний, конференций.

- Связь с органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних, общественными организациями в части вопросов предоставления мер социальной поддержки населения.

- Контроль в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно реализовывать и защищать свои права и исполнять обязанности.

- Внесение предложений по совершенствованию автоматизированных программ по предоставлению мер социальной поддержки населения.

Организация деятельности Управления

Структура, численность и фонд оплаты труда  Управления утверждаются министром  труда и социальной защиты населения  Республики Башкортостан.

Управление  возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном действующим законодательством порядке.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Управления:

- осуществляет  общее руководство деятельностью Управления;

- организует  оперативное руководство деятельностью Отделов;

- осуществляет  контроль за деятельностью Отделов;

- утверждает  штатное расписание Управления  в пределах утвержденных структуры,  численности и фонда оплаты труда работников;

- вносит  в Министерство предложения по  изменению структуры Управления  в пределах утвержденной численности  и фонда оплаты труда работников;

- обеспечивает  соблюдение финансовой дисциплины, целевое и эффективное расходование  бюджетных средств, выделяемых  на содержание Управления и  предоставление мер социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством;

- составляет  смету расходов на содержание  Управления в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств

и представляет ее на утверждение Министру;

- распределяет обязанности между работниками;

- производит  в установленном действующим  законодательством порядке прием  на работу, перевод и увольнение работников;

- производит  в установленном действующим  законодательством порядке назначение  на должность, перевод и освобождение  от должности начальников Отделов  по согласованию с Министерством;

- согласовывает  с Министерством прием и увольнение  работников, замещающих должности  государственной гражданской службы Республики Башкортостан;

- ведет кадровое делопроизводство;

- устанавливает  стаж государственной гражданской  службы Республики Башкортостан  для определения государственным  гражданским служащим ежемесячной  надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Башкортостан и продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

- готовит  и представляет в Министерство документы для оформления государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Башкортостан в случае увольнения государственного гражданского служащего с гражданской службы;

- готовит  и представляет в Министерство  документы для проведения аттестации  и квалификационного экзамена  государственных гражданских служащих;

- готовит  и представляет в Министерство  документы по проведению конкурса  на замещение вакантных должностей  государственной гражданской службы Республики Башкортостан;

- решает  вопросы по повышению квалификации  работников; 

- осуществляет  контроль за соблюдением работниками Управления законодательства о государственной гражданской службе Республики Башкортостан;

- ходатайствует  перед Министерством о представлении  в установленном порядке особо  отличившихся работников к присвоению  почетных званий и награждению  государственными наградами Российской  Федерации, Республики Башкортостан  и ведомственными наградами Министерства  здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- издает  в пределах своей компетенции  приказы и распоряжения, не носящие нормативный характер;

- действует  без доверенности от имени  Управления, представляет его интересы  в государственных органах, органах  местного самоуправления, организациях;

- по согласованию  с Министерством распоряжается  имуществом Управления в соответствии  с настоящим Положением и действующим законодательством;

- обеспечивает  сохранность имущества, заключает договоры, выдает доверенности;

- осуществляет  другие полномочия в соответствии  с действующим законодательством.

Вопросы материального  стимулирования и дисциплинарной ответственности  начальника Управления решаются Министром.

Свою деятельность Управление труда и социальной защиты населения осуществляет через структурные подразделения.

   Учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе законодательства РФ и Республики Башкортостан, правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития РФ, органов местного самоуправления, действующего Устава самого учреждения. 

Таким образом, наиболее важная задача системы социальной защиты на всех уровнях власти –  вернуть семье ее статус, помочь адаптироваться к новым социально-экономическим  условиям без потерь и личностных потрясений.

Однако в  действующей в настоящее время  социально-экономической программе  развития города и области практически  не просматривается модель развития территории, органов местного самоуправления. Ее необходимо разработать.

Для этого  можно предложить изменить нынешнюю ситуацию по следующим стратегическим направлениям социального развития.

1. Разработка  научно-технической концепции исследования  развития муниципального образования  и определение ориентира действий  социального развития. Принятие  законодательных и других нормативно-правовых  актов Амурской области («О  социальном заказе», «О социальных  нормативах», «Об организации  социальной работы», «О статусе  работника социальной службы»  и др.).

2. Анализ  социальных функций органов местного  самоуправления по разграничению  полномочий в сфере социальной  защиты населения, не подкрепленных  финансами. 

3. Изменение  действующей социальной инфраструктуры  с определением социальной и  экономической эффективности. 

4. Развитие  социального строительства (специализированные  жилые дома для одиноких престарелых  граждан в счет передачи их  приватизированного жилья в муниципальную  собственность по договору, социальные  гостиницы и социальное жилье  для малоимущих семей).

5. Использование  различных форм (коллективной, кооперативной,  частной) собственности в системе  содержания и воспитания дошкольников, развитие некоммерческого сектора  по предоставлению социальных  услуг. Опора на активное участие  в организации работы общественных  семейных организаций (женсоветов, ассоциаций многодетных, родителей  детей-инвалидов и др.).

6. Создание  и развитие институциональных  структур социального развития (социально-медицинской  реабилитации женщин, помощи семье  и детям-инвалидам, несовершеннолетним, бездомным), социально-консультативных пунктов по месту жительства. Образование целевых благотворительных и внебюджетных фондов социального развития, особенно территориальных общественных фондов. При этом растет число занятых членов местного сообщества и главное — помощь оказывается не напрямую, а косвенно, т. е. снижается иждивенческий настрой у желающих получить социальную поддержку.

7. Разработка  программ и проектов, реализация  мероприятий социальной помощи  инвалидам: приспособление для  них объектов социальной и  производственной инфраструктуры, создание образовательных учреждений, где инвалиды могли бы получить  профессию. Развитие молодежного  и семейного волонтерского движения, разработка программ, необходимых  для этого маркетинговых исследований.

8. Чтобы  обеспечить стратегическую направленность  развития, на территории городского  муниципального образования следует  создать единый информационный  социально-аналитический центр (социальное  агентство) с банком данных  развития социальной сферы муниципального  образования. Это позволит не  только координировать работу  отраслевых ведомств социальной  сферы, но и картографировать  территории муниципального образования,  обозначить участки с неблагополучным  социальным климатом. Это позволит  также увеличить собираемость  местных налогов, а главное  – сосредоточить усилия на  помощи наиболее нуждающимся в ней, постепенно снижать уровень бедности, безработицы, сиротства, бездомности, инвалидности, одинокой старости и т. п., улучшать социальное здоровье всего населения города 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним руководителям приходится думать стратегически о положении, в котором находится организация, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть остаточно хорошо знакомы с деятельностью организации, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей организацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Акимова Г.З.Стратегическое управление: Учеб. Пособие/Г.З.Акимова.-Белгород:Издательство БГТУ им.В.Г.Шухова,2005.-154с.
  2. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия-СПб.:Питер,1999.-113с.

Информация о работе Выбор оптимальной стратегии управления организацией