Выбор оптимальной стратегии управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Процесс повышения конкурентоспособности современной хозяйственной системы России настоятельно требует обеспечения её значительного динамизма, высокой адаптивности к меняющимся внешним условиям, восприимчивости к различного рода инновациям и научно-техническому прогрессу. Это в полной мере относится ко всем составляющим экономику элементам, среди которых особое место занимают некоммерческие организации (НКО). По сравнению с коммерческими они ставят иные цели, используют особые механизмы хозяйствования и управления, что необходимо учитывать в процессе совершенствования их деятельности, при внедрении новых концептуальных подходов, а также научно обоснованных принципов, функций и методов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 58.61 Кб (Скачать)

   Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают некую инерционность в развитии фирмы. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет, которые соответственно будут сдерживать либо корректировать возможности реализации новых стратегий.

   Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние, на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы, например, антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и тому подобное.

   Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии.

   Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.

   Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Вся процедура оценки выбранной стратегии, в конечном счете, подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям[4, с.3].

   Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения.     Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.

   Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.

   Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Выбор оптимальной  стратегии управления организацией на примере 

    1. Характеристика деятельности Управления труда и социальной защиты населения Калининского района г. Уфа

   Управление труда и социальной защиты населения Калининского района г.Уфа осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Постановлением Главы Администрации N 183 от 19.04.2001 г.

   Предметом деятельности Управления труда и социальной защиты населения является создание условий для реализации прав граждан на социальную защиту и осуществление социальной поддержки населения.

   Основной деятельностью Управления социальной защиты населения является контроль за исполнением Федеральных Законов, Указов Президента РФ, Постановлений и Решений Правительства РФ, Постановлений и Решений республиканских органов власти, а также разработки городской Программы социальной поддержки населения, проведение анализа и контроль за ее реализацией.

Основными задачами Управления являются: реализация государственной политики в области  труда и социальной защиты населения на подведомственных территориях, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем в области социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию оплаты труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальной поддержки граждан в соответствии с действующим законодательством.

Основные  функции.

Управление  в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1)В области  труда                                                

- Принимает участие в разработке предложений к прогнозам социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

-. Участвует в разработке и реализации программ, направленных на повышение заработной платы, уровня жизни населения, улучшение условий и охраны труда.

- Осуществляет анализ соблюдения установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан условий оплаты труда работников государственных учреждений.

- Участвует в разработке предложений по совершенствованию оплаты труда работников (в том числе руководителей) муниципальных унитарных предприятий, а также учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования.

- Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, организациям по вопросам совершенствования оплаты труда работников.

- Участвует в проведении мониторинга в сфере оплаты труда работников.

- Проводит анализ и оценку положения по вопросам оплаты труда работников, обобщает опыт внедрения перспективных форм и методов организации и оплаты труда работников.

- Участвует в работе территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района Калининский район города Уфа Республики Башкортостан, а также в ведении переговоров, разработке, заключении и контроле за выполнением территориальных соглашений между территориальными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрациями   муниципальных  районов города Уфа Республики Башкортостан.

- Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, осуществляет контроль за их выполнением.

- Принимает меры по предупреждению коллективных трудовых споров, участвует в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.

- Оказывает практическую помощь организациям в создании и работе комиссий по трудовым спорам.

- Осуществляет в организациях, расположенных на территории муниципального района Калининский район государственное управление охраной труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий охраны труда.

- Информирует организации, в том числе через средства массовой информации, о принятых нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан о труде.

- По предложению органов государственного надзора и контроля участвует в совместных проверках по вопросам труда, проводимых

на территории. муниципального района Дюртюлинский район и городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

- Организует сбор и обработку информации о состоянии условий

и охраны труда  у работодателей, осуществляющих деятельность

на территории муниципального района Калининский район .

- Участвует в установленном действующим законодательством порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

- Организует проведение на территории муниципального района в установленном действующим законодательством порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знаний ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.

- Осуществляет в организациях, расположенных на территории муниципального района Калининский район контроль за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

- По запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводит экспертизу и выдает заключения о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны труда.

- Проводит по вопросам труда совещания, семинары, выставки и другие мероприятия, а также освещает их в средствах массовой информации.

2) В области социальной защиты населения

Организует  и осуществляет на подведомственных территориях:

- Полномочия в области социальной поддержки и оказания адресной социальной помощи гражданам, категории которых определены

- Реализацию федеральных и республиканских целевых и иных  программ, направленных на социальную поддержку населения.

- Формирование сегмента регистра Республики Башкортостан лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

- По предложению государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в Калининском районе формирование базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий.

- Подготовку в пределах своей компетенции в установленном действующим законодательством порядке документов для обеспечения выплаты компенсации лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, для представления к награждению многодетных матерей медалью «Материнская слава», и выдачи многодетным семьям автотранспортных средств.

- Выборку сведений о государственной регистрации смерти граждан органами записи актов гражданского состояния, а также обеспечивает своевременное прекращение им мер социальной поддержки и передачу сведений по государственной регистрации смерти граждан органами записи актов гражданского состояния в структурные подразделения государственного учреждения Республиканский центр по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

- Совместно с государственным учреждением Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района города Уфа Республики Башкортостан обследование материально-бытовых условий заявителей и определение нуждаемости граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в получении материальной помощи в виде денежных средств.

- Использование по целевому назначению средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки населения и оказание адресной  социальной помощи.

- Назначение, перерасчет и выплата средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством.

Перечисление  денежных средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, проживающим на подведомственных территориях,

в Управление федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал федерального государственного унитарного предприятия  «Почта России» и кредитные учреждения в соответствии с заключенными договорами.

-Отдых и оздоровление состоящих на учете отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

-Оказание материальной помощи в виде денежных средств  гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

- Организацию и ведение учета отдельной категории многодетных семей, имеющих право на получение жилищного сертификата.

-. Учет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы, полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Информация о работе Выбор оптимальной стратегии управления организацией