Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:48, контрольная работа
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии, структуры, управления.
Вступление
Теоретические основы стратегического управления
Характеристика продукции и рынка сбыта предприятия
Система целей фирмы
Анализ базового рынка
4.1 Анализ сильных и слабых сторон кулинарного производства «Фрегат»
5. Анализ целевого рынка фирмы
5.1 Разработка стратегической сегментации рынка и выделения целевых сегментов
5.2 Позиционирование товара в выбранном сегменте рынка
5.3 Выбор стратегии охвата целевого рынка для премиум «Фрегат»
6. Выбор стратегии
6.1 Выбор стратегии с использованием матрицы БКГ
7. План стратегического менеджмента
Заключение
Список литературы
расширение рынка.
В свою очередь долгосрочную цель повышение конкурентоспособности достигается за счёт среднесрочных целей(1-3 года):
Повышение качества товаров и услуг.
Эту цель предприятие
будет достигать
Повышать квалификацию будет проходить по 3-м направлениям :
1. Специальная
программа для повышения
2. Обучение нескольких
специалистов-поваров 4 разряда (2
из каждой смены), для того чтобы
они в дальнейшем обучил
3. Приглашение
на предприятие специалиста-
Совершенствование ассортиментной политики. Совершенствовать данное направление кулинарного цеха будут зав. производством и технолог Главного департамента путем анализа ассортиментной политики конкурентов и других предприятий питания имеющих статус престижных ресторанов для клиентов VIP- класса, и в соответствии с полученными данными и данными передовых технологий в пищевой промышленности формировать данное направление в кулинарном цехе супермаркета «Элит-Центр».
Совершенствование ценовой политики. Совершенствование ценовой политики организовано по методу анализа себестоимости изготовления продукции, стоимости сырья, дополнительных расходов и затрат, налоговых ставок, цен супермаркетов-конкурентов, цен на аналогичную продукцию в ресторанах города и других заведениях общественного питания и в соответствии с данными критериями проводить ценообразование своих цен, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели:
1. Охват намеченную долю рынка (ежеквартально-10%).
2. Увеличение спроса на
3. Максимизация прибыли.
4. Установление ценовых барьеров для новых конкурентов.
При реализации данных целей будет тщательно взвешиваться возможность моего предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурентов будут – ассортимент кулинарной продукции премиум-класса по оптимальным ценам, в районе цен конкурентов. Ценовая политика ориентирована на покупателя со средними и высокими доходами, который может себе позволить продукцию наилучшего качества. Так цены на рынке супермаркетов имеющих отделы-кулинарии, на моем предприятие будут несколько выше (в пределах 15%-20%), а на рынке ресторанов и кафе среднего и VIP- класса ниже (на 15-25%).
Долгосрочная цель повышения эффективности производства будет достигается за счёт среднесрочных целей:
Снижение себестоимости. Снижение себестоимость будет происходить за счет снижения переменных издержек, постоянные издержки остаются на одном уровне и растут только переменные издержки, следовательно удельный вес себестоимости будет снижаться.
· Увеличение объема производства.
·Совершенствование
Долгосрочная цель расширение рынка. Торговой сетью «Rainford» будет достигаться за счёт среднесрочной цели – организации в других крупных супермаркетах Украины данной торговой сети кулинарии премиум-класса(Киев, Запорожье). Для этого будут исследован рынок подобных предприятий питания в крупных городах Украины. В новых кулинарных отделах также будет предоставляться уже готовая продукция заданного уровня. Для того, чтобы удержаться на новом рынке торговой сеть «Rainford» во главе с маркетологом Главного департамента будут использовать следующие методы привлечения покупателей:
Главной стратегической целью моего подразделения является сбалансированная работа бухгалтерии с другими подразделениями кулинарного цеха и представление отчетности соответствующей реальным фактам.
Эта цель будет достигаться за счет реализации следующих целей:
Весь рынок кулинарной продукции можно оценить примерно в 2000 тонн в год. Рынок не сезонный, пик продаж приходится на период с сентября по январь, и с марта по июнь.
Основная проблема рынка – качество сырья и качество уже готовой продукции а также очень переменчивый спрос.
Для всех сегментов рынка конкурентная ситуация складывается примерно одинаково, на рынке действуют одни и те же производители данной продукции в основном это отделы кулинарий при магазинах торговых сетей, которые занимают большую или меньшую долю в разных сегментах.
Рынок, находится на стадии «роста».
Диаграмма 1. Соотношение доли рынка супермаркетов с собственным кулинарным производством между основными его представителями.
1. Из всех производителей
Всего в городе расположены 15 магазинов данной торговой сети, каждый из которых имеет в своем составе отдел-кулинарии.
Сфера интересов кулинарных предприятий распространяется на людей со средним достатком.
Производственный процесс-
Супермаркет премиум класса «Элит центр» и продукция его кулинарных предприятий в основном ориентирована на потребителя с уровнем достатка - высокий, выше среднего. Расположен он в районе парка им. Л.Глобы (Кировский район г. Днепропетровска), район относится к части города как культурно-деловой район.
Основной особенностью торговой сети является наличие в арсенале её магазинов торгового супермаркета премиум-класса кроме имеющихся стандартных представителей торговой сети.
2. ООО «Фоззи-Ост» СМ «Сильпо»(10 магазинов). Торговая сеть обладает магазинами с отделами кулинарии стандартного класса для среднего уровня покупателей.
Производственный процесс - непрерывный.
Супермаркеты торговой сети присутствуют в разных районах города.
Ассортимент кулинарной продукции стандартный во всех супермаркетах сети, среднего уровня качества в среднем от 60-90 блюд в меню.
Производственные мощности меньше чем у предыдущих компаний.
На данный момент компания имеет определенные задолженности по оплате поставщикам сырья.
На данный момент представляют опасность.
3. ООО «Омега» СМ «Варус»(5 магазинов).
Торговая сеть обладает магазин
Производственный процесс-
Супермаркеты торговой сети присутствуют в разных районах города.
Торговая сеть очень динамичная, молодая.
Ассортимент кулинарной продукции стандартный во всех супермаркетах сети, среднего уровня качества в среднем от 60-120 блюд в меню.
На данный момент компания активно продает свои активы, претерпевает некоторые проблемы с инвестициями.
На данный момент представляют опасность.
4.ООО «Украинский ритейл» СМ «Брусниця» (4 магазина) и сеть СМ «Фуршет» (4 магазина), СМ «Велика кишеня»(2 магазина) . Молодые торговые сети.
Способ производства – периодичный. Мощности значительно меньше чем у предыдущих представителей. Качество удовлетворительное. Ассортимент блюд от 40-50 в меню.
Торговые сети занимают небольшой объем рынка. Их магазины расположены в спальных районах отдаленных от центра города.
На данный момент не представляют опасность.
4.1 Анализ сильных и слабых сторон кулинарного производства «Фрегат»
(Таблица 4.).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
Низкая эффективность продажи товара по безналичному расчету. |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и сырья |
Бюрократическая система управления и реагирования на проблемные ситуации |
Удобное месторасположение предприятия относительно районов со средней концентрацией потребителей. |
Невысокий технологический уровень имеющегося мелкого оборудования, что сокращает возможности производства. |
Близость к транспортным магистралям . |
Разобщенность при планировании работы на кулинарных предприятиях от економически-обоснованных предпосылок |
Управление закупками сырья для производства. |
Мелкая площадь производственного цеха. |
Наличие индивидуальных програмных продуктов для ведения бухгалтерии, склада и финансовой аналитики в целом. |
Отсутствие разделения на производственные отделения: горячий, холодный, мучной. |
Высокое качество продукции, соответствующее уровню выше среднего |
Высокая текучесть кадров из-за отсутствия работы с кадрами по их пожеланиям и проблемам. |
Наличие грамотного начальника производства, технолога и товароведа |
Нечеткая регламентация ведения бухгалтерского и складского учета производственных процессов. |
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации. |
Отсутствие системного руководства процессами, применяемый метод-ручное управление. |
Завоеванная доля – 38% рынка |
Медленная окупаемость издержек и очень изменчивый спрос. |
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
Расширение торговой сети после покупки магазинов сети «Большая ложка». |
Нестабильная политическая ситуация. |
Положительные тенденции роста спроса |
Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Украине |
Становление рыночных отношений в Украине |
Давление со стороны предприятий общественного питания и фаст-фуда. |
Возможность получение товарного кредита от поставщиков сырья |
|
Существование организации при помощи собственного капитала. |
Относительно слабых сторон фирмы можно сказать следующее:
Информация о работе Выбор и реализация стратегии на примере кулинарного производства «Фрегат»