Выбор и реализация стратегии на примере кулинарного производства «Фрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии, структуры, управления.

Содержание

Вступление
Теоретические основы стратегического управления
Характеристика продукции и рынка сбыта предприятия
Система целей фирмы
Анализ базового рынка
4.1 Анализ сильных и слабых сторон кулинарного производства «Фрегат»
5. Анализ целевого рынка фирмы
5.1 Разработка стратегической сегментации рынка и выделения целевых сегментов
5.2 Позиционирование товара в выбранном сегменте рынка
5.3 Выбор стратегии охвата целевого рынка для премиум «Фрегат»
6. Выбор стратегии
6.1 Выбор стратегии с использованием матрицы БКГ
7. План стратегического менеджмента
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

расширение рынка.

В свою очередь  долгосрочную цель повышение конкурентоспособности достигается за счёт среднесрочных целей(1-3 года):

Повышение качества товаров и услуг.

Эту цель предприятие  будет достигать совершенствованием технологий, то есть заменой на более  новое оборудование и ремонт. Так  же для этой цели будет применятся инструмент -- повышения квалификации персонала.

Повышать квалификацию будет проходить по 3-м направлениям :

1. Специальная  программа для повышения квалификации  персонала организованные отделом  кадров совместно с Главным  департаментом производства;

2. Обучение нескольких  специалистов-поваров 4 разряда (2 из каждой смены), для того чтобы  они в дальнейшем обучил остальной персонал.

3. Приглашение  на предприятие специалиста-зав.производства  других подразделений сети (кафе, ресторанов) чтобы он обучал на месте персонал производства.

Совершенствование ассортиментной политики. Совершенствовать данное направление кулинарного цеха будут зав. производством и технолог Главного департамента путем анализа ассортиментной политики конкурентов и других предприятий питания имеющих статус престижных ресторанов для клиентов VIP- класса, и в соответствии с полученными данными и данными передовых технологий в пищевой промышленности формировать данное направление в кулинарном цехе супермаркета «Элит-Центр».

Совершенствование ценовой политики. Совершенствование ценовой политики организовано по методу анализа себестоимости изготовления продукции, стоимости сырья, дополнительных расходов и затрат, налоговых ставок, цен супермаркетов-конкурентов, цен на аналогичную продукцию в ресторанах города и других заведениях общественного питания и в соответствии с данными критериями проводить ценообразование своих цен, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели:

1. Охват намеченную долю рынка (ежеквартально-10%).

2. Увеличение спроса на продукцию.

3. Максимизация прибыли.

4. Установление ценовых барьеров  для новых конкурентов. 

При реализации данных целей будет  тщательно взвешиваться возможность моего предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурентов будут – ассортимент кулинарной продукции премиум-класса по оптимальным ценам, в районе цен конкурентов. Ценовая политика ориентирована на покупателя со средними и высокими доходами, который может себе позволить продукцию наилучшего качества. Так цены на рынке супермаркетов имеющих отделы-кулинарии, на моем предприятие будут несколько выше (в пределах 15%-20%), а на рынке ресторанов и кафе среднего и VIP- класса ниже (на 15-25%).

Долгосрочная цель повышения  эффективности производства будет  достигается за счёт среднесрочных  целей:

Снижение себестоимости. Снижение себестоимость будет происходить за счет снижения переменных издержек, постоянные издержки остаются на одном уровне и растут только переменные издержки, следовательно удельный вес себестоимости будет снижаться.

· Увеличение объема производства.

·Совершенствование материально-технического снабжения.

Долгосрочная цель расширение рынка. Торговой сетью «Rainford» будет достигаться за счёт среднесрочной цели – организации в других крупных супермаркетах Украины данной торговой сети кулинарии премиум-класса(Киев, Запорожье). Для этого будут исследован рынок подобных предприятий питания в крупных городах Украины. В новых кулинарных отделах также будет предоставляться уже готовая продукция заданного уровня. Для того, чтобы удержаться на новом рынке торговой сеть «Rainford» во главе с маркетологом Главного департамента будут использовать следующие методы привлечения покупателей:

  1. Пресса (газеты, журналы).
  2. Печатная реклама (каталоги, проспекты, визитки).
  3. Средства массовой информации(интернет, радио,ТВ).
  4. Реклама на транспорте, и на рекламных вывесках районов города.

Главной стратегической целью моего  подразделения является сбалансированная работа бухгалтерии с другими подразделениями кулинарного цеха и представление отчетности соответствующей реальным фактам.

Эта цель будет достигаться за счет реализации следующих целей:

  1. Проведение проверка соответствия компьютерных данных-реальным фактам (минимум 1 раз/мес).
  2. Проведение совещаний по координации работы предпрятия с руководством подразделения.
  3. Распределение ответственности за предоставление в бухгалтерию ложной информации связанной с различными товарно- хозяйственными операциями подразделения.
  4. Проведение собеседований по координации работы производства с старшим техническим персоналом.
  5. Подготовка финансовых отчетов руководству подразделения о продажах, ассортименте продукции, предприятия и его общих экономических показателях.
  6. Разъяснение информации руководству подразделения содержащейся в финансовых отчетах, акцентируя внимание на проблемах и достижениях подразделения.
  7. Обоснование необходимости/ или нецелесообразности управленческих решений согласно данным финансовых отчетов и собеседований с техническим персоналом.

 

4. Анализ базового рынка

 

Весь рынок кулинарной продукции  можно оценить примерно в 2000 тонн в год. Рынок не сезонный, пик продаж приходится на период с сентября по январь, и с марта по июнь.

Основная проблема рынка – качество сырья и качество уже готовой продукции а также очень переменчивый спрос.

Для всех сегментов рынка конкурентная ситуация складывается примерно одинаково, на рынке действуют одни и те же производители данной продукции в основном это отделы кулинарий при магазинах торговых сетей, которые занимают большую или меньшую долю в разных сегментах.

Рынок, находится на стадии «роста».

 

Диаграмма 1. Соотношение доли рынка  супермаркетов с собственным  кулинарным производством между основными его представителями.

 

1. Из всех производителей собственной  кулинарной продукции в Днепропетровске, на данный момент самым крупным является ООО «Рейнфорд».

Всего в городе расположены 15 магазинов  данной торговой сети, каждый из которых имеет в своем составе отдел-кулинарии.

Сфера интересов кулинарных предприятий  распространяется на людей со средним  достатком.

Производственный процесс-непрерывный, операции-параллельны.

Супермаркет премиум класса «Элит  центр» и продукция его кулинарных предприятий в основном ориентирована на потребителя с уровнем достатка - высокий, выше среднего. Расположен он в районе парка им. Л.Глобы (Кировский район г. Днепропетровска), район относится к части города как культурно-деловой район.

Основной особенностью торговой сети является наличие в арсенале её магазинов торгового супермаркета премиум-класса кроме имеющихся стандартных представителей торговой сети.

2. ООО «Фоззи-Ост» СМ «Сильпо»(10 магазинов). Торговая сеть обладает магазинами с отделами кулинарии стандартного класса для среднего уровня покупателей.

Производственный процесс - непрерывный.

Супермаркеты торговой сети присутствуют в разных районах города.

Ассортимент кулинарной продукции  стандартный во всех супермаркетах сети, среднего уровня качества в среднем от 60-90 блюд в меню.

Производственные мощности меньше чем у предыдущих компаний.

На данный момент компания имеет  определенные задолженности по оплате поставщикам сырья.

На данный момент представляют опасность.

3. ООО «Омега» СМ «Варус»(5 магазинов). Торговая сеть обладает магазинами с отделами кулинарии стандартного класса для среднего уровня покупателей.

Производственный процесс-непрерывный, периодический.

Супермаркеты торговой сети присутствуют в разных районах города.

Торговая сеть очень динамичная, молодая.

Ассортимент кулинарной продукции стандартный во всех супермаркетах сети, среднего уровня качества в среднем от 60-120 блюд в меню.

 На данный момент компания  активно продает свои активы, претерпевает некоторые проблемы с инвестициями.

На данный момент представляют опасность.

4.ООО «Украинский ритейл» СМ  «Брусниця» (4 магазина) и сеть СМ  «Фуршет» (4 магазина), СМ «Велика  кишеня»(2 магазина) . Молодые торговые сети.

Способ производства – периодичный. Мощности значительно меньше чем  у предыдущих представителей. Качество удовлетворительное. Ассортимент блюд от 40-50 в меню.

Торговые сети занимают небольшой  объем рынка. Их магазины расположены в спальных районах отдаленных от центра города.

На данный момент не представляют опасность.

 

4.1 Анализ сильных и  слабых сторон кулинарного производства «Фрегат»

 

(Таблица 4.).

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

Низкая эффективность  продажи товара по безналичному расчету.

Хорошие деловые связи  с потребителями продукции и поставщиками материалов и сырья

Бюрократическая система  управления и реагирования на проблемные ситуации

Удобное месторасположение  предприятия относительно районов  со средней концентрацией потребителей.

Невысокий технологический  уровень имеющегося мелкого оборудования, что сокращает возможности производства.

Близость к транспортным магистралям .

Разобщенность при планировании работы на кулинарных предприятиях от економически-обоснованных предпосылок

Управление закупками  сырья для производства.

Мелкая площадь производственного цеха.

Наличие индивидуальных програмных продуктов для ведения  бухгалтерии, склада и финансовой аналитики  в целом.

Отсутствие разделения на производственные отделения: горячий, холодный, мучной.

Высокое качество продукции, соответствующее уровню выше среднего

Высокая текучесть кадров из-за отсутствия работы с кадрами  по их пожеланиям и проблемам.

Наличие грамотного начальника производства, технолога и товароведа

Нечеткая регламентация  ведения бухгалтерского и складского учета производственных процессов.

Наличие деловых контактов  со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации.

Отсутствие системного руководства процессами, применяемый метод-ручное управление.

Завоеванная доля – 38% рынка

Медленная окупаемость  издержек и очень изменчивый спрос.


 

Внешние благоприятные  возможности

Внешние угрозы предприятию

Расширение торговой сети после покупки магазинов  сети «Большая ложка».

Нестабильная политическая ситуация.

Положительные тенденции  роста спроса

Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Украине

Становление рыночных отношений  в Украине

Давление со стороны  предприятий общественного питания и фаст-фуда.

Возможность получение товарного кредита от поставщиков сырья

 

Существование организации  при помощи собственного капитала.

 

 

Относительно слабых сторон фирмы  можно сказать следующее:

  • практически все слабые стороны в большинстве своём связаны с отсутствием четкого высококвалифицированного менеджмента, системы управления. Предприятие движется буквально «по наитию». Здесь важным моментом оказывается не само отсутствие четкого менеджмента как такового, а то что эта проблема одинаково поражает все уровни предприятия и производственный и кадровый и бухгалтерско-финансовый. Для уменьшения доли таких проблем необходима работа по выработка для начала хотя бы основных 2-3 приоритетов руководства на различных уровнях организации, и последующая оперативная работа по интенсификации эффективности работы по приоритетам по мере улучшения данной ситуации. Также немаловажным моментом в организации для ликвидации подобных проблем необходимо зафиксировать основные «блокирующие элементов в системе организации, приводящим к подобным проблемам » для их последующей трансформации или ликвидации.

  • Относительно работы бухгалтерского и складского учета а также аналитического планирования для производственных процессов можно сказать следующее, что работа в данной области требует не только много сил для обработки информации и анализа но также в плане постановки и донесения до руководства имеющейся экономической ситуации в области ресурсов и издержек производства. Но, тем не менее, данная проблематичность ситуации еще не означает остановку по этому направлению, наоборот для достижения положительных результатов и успешной деятельности отдел аналитики и бухгалтерии должен быть неутомим при подготовке отчетов и их представлению руководству и постоянной координации экономических показателей с производственными и требованиями отдела маркетинга;

Информация о работе Выбор и реализация стратегии на примере кулинарного производства «Фрегат»