Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:29, реферат
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.
установление
отношений партнерства с
создание простых и открытых взаимосвязей
инициирование совместного совершенствования продукции и процессов
совместное
однозначное определение
обмен информацией и планами на будущее
признание достижений поставщиков
Если
мы будем внедрять TQM в практику своей
деятельности, какие преимущества это
нам даст?
Практика показывает, что квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:
Увеличение прибыли
Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
Улучшение имиджа и репутации фирмы
Повышение качества управленческих решений
Внедрение новейших достижений
Увеличение производительности труда
Повышение качества и конкурентоспособности продукции
Рост
степени удовлетворенности
Необходимо
иметь ввиду, что современная концепция
управления качеством — это концепция
управления любым целенаправленным видом
деятельности, позволяющая достигнуть
успеха не только в сфере производства,
но и в государственном и муниципальном
управлении, сфере услуг и других областях.
Какие
проблемы при внедрении TQM у нас
могут возникyть?
С чего
же сегодня российская организация
должна начинать внедрение в свою
деятельность методологии ТQМ? Во-первых,
необходимо взять за основу стандарты
ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать
систему управления качества, используя
методы ТQМ. В-третьих, систематически
проводить самооценку в целях сокращения
отставания от лидеров — победителей
конкурса на премию по качеству. При этом
в качестве оценочных показателей можно
использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:
Сопротивление персонала нововведениям
Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации
Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании
Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.
Внедрение
процедур повышения качества
зачастую требует коренного