Всеобщее управление качеством (TQM)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:29, реферат

Описание работы

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.75 Кб (Скачать)

установление  отношений партнерства с поставщиками на основе баланса между краткосрочными целями и долгосрочными планами как организации, так и общества в целом

создание  простых и открытых взаимосвязей

инициирование совместного совершенствования  продукции и процессов 

совместное  однозначное определение потребностей потребителей

обмен информацией и планами на будущее 

признание достижений поставщиков 

Если  мы будем внедрять TQM в практику своей  деятельности, какие преимущества это  нам даст?  

Практика  показывает, что квалифицированное  использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:

Увеличение  прибыли 

Обеспечение экономической устойчивости фирмы  и рационального использования  всех видов ресурсов

Улучшение имиджа и репутации фирмы 

Повышение качества управленческих решений 

Внедрение новейших достижений

Увеличение  производительности труда 

Повышение качества и конкурентоспособности  продукции 

Рост  степени удовлетворенности клиентов  

Необходимо  иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.  

Какие проблемы при внедрении TQM у нас  могут возникyть?  

С чего же сегодня российская организация  должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.  

Основные  проблемы при внедрении концепции  «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:

Сопротивление персонала нововведениям 

Ограниченное  понимание менеджерами разных уровней  взаимосвязи качества продукции  с эффективностью деятельности организации 

Подход  к совершенствованию качества как  к разовому мероприятию или очередной  новомодной кампании

Придание  совершенствованию качества статуса  не управленческого, а статистического  мероприятия.

 Внедрение  процедур повышения качества  зачастую требует коренного изменения  корпоративной культуры. Особое  внимание при этом необходимо  уделить менеджерам среднего  звена, их квалификации и приверженности  концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.

Информация о работе Всеобщее управление качеством (TQM)