Внутреняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Чтобы разобраться во внутренней и внешней среде организации нужно понять что такое организация и как она устроенная.
Термин «организация» характеризует определенную структуру, в которую объединяются люди для достижения своих целей, то есть это объект менеджмента. Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или цели. Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных и экономических связей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1 Организация, внутренняя и внешняя среда организации…………..
1.1 Организация, классификация организации, структура, виды и типы организаций……………………………………………………………..
1.2 Организация как открытая система………………………………..
1.3 Внутренняя среда организации…………………………………….
2 Роль менеджмента в повышении эффективности…………………..
2.1 Виды и факторы эффективности менеджмента…………………..
2.2 Критерии эффективности менеджмента. …………………………
2.3 Виды организационных структур управления……………………
3 Анализ внешней среды и рынка на примере ОАО «Газпром»…….
3.1 Социально-экономическое положение в России…………………
3.2 Мировой рынок газа………………………………………………..
3.3 Российский рынок и рынок регионов……………………………..
Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 66.10 Кб (Скачать)
  1. Анализ  внешней среды  и рынка на примере  ОАО «Газпром».

Официальное название: РАО «Газпром»

Организационно-правовая форма: ОАО

Место расположения: Российская Федерация, Москва, ул. Наметкина, 16

    Краткая история создания

«Газпром», 1989 год. Министерство газовой промышленности СССР преобразовано в Государственный газовый концерн "Газпром".5 ноября 1992 года Подписан Указ Президента РФ  «О преобразовании ГГК «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром». 17 февраля 1993 года выходит соответствующее Постановление Правительства РФ.

    1. Социально-экономическое положение в России

Масштабы  деятельности ОАО «Газпром» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного  количества людей. Отсюда вытекает ряд  важнейших принципов в деятельности Группы Газпром – относиться внимательно  к интересам общества, всецело  содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий  труда, социального и духовного  благополучия людей.

В этой связи  Компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Газпром  неуклонно следует принципам  социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих  мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и  благотворительность, проведение экологических и образовательных акций, уплата налогов и др.

Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке  детей-инвалидов, сирот и воспитанников  детских домов.  Ежегодно Компания выделяет средства на строительство  жилых домов, детских садов, поликлиник и др.

Компания  твердо соблюдает свои налоговые  обязательства, ежедневно принося  российскому бюджету около 1 млрд. рублей. Кроме того, Газпром последовательно  осуществляет газификацию населенных пунктов РФ, обеспечивая доступ голубого топлива в более чем 300 негазифицированных населенных пунктов в год.

Среди давних партнеров Газпрома в области  укрепления и развития культурного  наследия – Государственная Третьяковская  галерея, Государственный музей  изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственный Эрмитаж. В рамках празднования 30-летнего юбилея сотрудничества между Газпромом и «Газ де Франс» компании выступили генеральными спонсорами выставки «Русское искусство во второй половине XIX века: появление национального  искусства» в Париже.

Уже много  лет продолжается плодотворное сотрудничество ОАО «Газпром» с Русской православной церковью и другими конфессиями, направленное на возрождение духовных и религиозных традиций. Газпром  активно поддерживает развитие отечественной  науки, является учредителем многих российских научных общественных организаций  и фондов, среди которых Высший инженерный совет Российской Федерации. Неправительственный экологически фонд им. В. И. Вернадского и др. При  поддержке Газпрома ежегодно присуждается Международная премия «Глобальная  энергия» – за значительные открытия, изобретения и разработки в области энергетики. Газпром оказывает традиционную поддержку олимпийским сборным нашей страны, является генеральным спонсором российского футбольного клуба «Зенит», партнером Всероссийской федерации художественной гимнастики, поддерживает различные национальные спортивные федерации, спортивные команды и отдельных (как уже состоявшихся, так и начинающих) спортсменов. В Газпроме приняты Генеральный коллективный договор, регулирующий социально-трудовые отношения в Обществе, ряд других документов, затрагивающих сферу образования и сопровождения кадровой работы, а также медицинского обеспечения сотрудников и их семей. Табл 1. (см в приложении)

ВЫВОДЫ:

Основные  факторы внешней среды, влияющие на компанию «Газпром», могут быть разделены  на четыре крупных категории:

- политические;

- экономические;

- социальные и культурные;

- технологические.

Со стороны  внешней среды угрозами для предприятия  являются: рост потребительских цен, рост инфляции и безработицы, возможное  сокращение численности населения. Кроме того, на компанию оказывает  влияние государственное регулирование  ценообразования  вследствие сложившейся  экономической обстановки. 

      3.2 Мировой рынок газа.

 Внешний  спрос на топливно-энергетические  ресурсы определяется, прежде всего,  темпами развития мировой экономики.  По имеющимся оценкам темпы роста мировой экономики по регионам мира на ближайшие 10 лет составят от 2,5% до 4%. При этом среднегодовой спрос на углеводородное сырье в мире будет также расти умеренными темпами: в целом – 2-4% в год, в Европе – 1,5-2,5%.

Ожидается, что экспорт российских нефтепродуктов в рассматриваемой перспективе  будет снижаться. Это связано  как с низким качеством некоторых  нефтепродуктов и высокой стоимостью их доставки на внешние рынки (прежде всего автомобильного бензина и  дизельного топлива), так и со снижением  экспортных ресурсов других (в первую очередь, прямогонного бензина) в результате опережающего спроса на них на внутреннем рынке. К 2010 г. экспорт нефтепродуктов может составить от 30 до 50 млн. т, против 75 млн. т в 2002 г.Россия является крупнейшим в мире экспортером газа.  В настоящее время основным рынком сбыта российского природного газа является Западная Европа. Вторым важным рынком для России является Центральная Европа, где российский газ занимает доминирующее положение. Природный газ экспортируется в европейские страны преимущественно в рамках долгосрочных контрактов (сроком до 25 лет) и на условиях «бери или плати».В то же время емкость и растущий спрос рынка газа в странах тихоокеанского региона делают актуальным поворот интересов газовой отрасли на восток. К 2020 году ожидается увеличение экспорта российского газа до 235-245 млрд. куб.м против 185 млрд. куб.м в 2002 г.

Фактический объем экспорта в дальнее зарубежье  в перспективе будет зависеть от размера текущего спроса на газ, уровня цен и степени рисков, которые  будут нести производители.

США может  стать долгосрочным рынком сбыта  продукции российской нефтяной отрасли, а американский капитал – источником инвестиций в развитие отрасли и  экспортных направлений транспортировки  российской нефти. Кроме того, США  являются перспективным рынком сбыта  энергетической продукции российской атомной промышленности, а позднее  – и сжиженного природного газа.

Основными партнерами в экономическом сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским регионом и Южной Азией останутся Китай, Корея, Япония, Индия – перспективные  рынки сбыта газа, нефти, электроэнергии, атомных технологий и продукции  ядерно-топливного цикла. Доля стран  АТР в экспорте российской нефти  возрастёт с 3% в настоящее время  до 30% в 2010 г., а природного газа –  до 15%. Табл.3,4

3.3 Российский рынок и рынки регионов

      Реализация  выбранной стратегии развития рынка  газа с учетом осуществления намеченных мер в области ценовой, налоговой  и инвестиционной политики должна осуществляться в три этапа.

      Первый  этап. На этом этапе в основном сохраняется  государственное регулирование  оптовых цен на газ для конечных потребителей, использующих газ в  качестве топлива и/или сырья. Регулируемые цены устанавливаются исходя из возмещения всех обоснованных затрат и обеспечения  расширенного воспроизводства в  газовой отрасли.На газ, реализуемый независимыми производителями, на газ, поставляемый для потребителей в новых регионах газификации, поставляемый сверх договорных объемов, а также на импортный газ применяются договорные цены.

      С учетом зарубежного опыта в ближайшей  перспективе должна быть внедрена сезонная дифференциация регулируемых цен на газ.

      Будет разработана и утверждена методика формирования единых регулируемых тарифов  на транспортировку газа по магистральным  газопроводам, которая впоследствии будет применяться при переходе к договорным ценам на газ.

      В целях определения уровня рыночных цен на газ уже на первом этапе  будут организованы торговые площадки по реализации газа по свободным ценам  и отработаны механизмы их функционирования.

      На  первом этапе государство определило источники и объемы ресурсов газа, которые были направлены для продажи  газа по рыночным ценам. Уже на первом этапе формирования рынка произошло  создание справедливого налогового режима для газодобывающих и газотранспортных организаций, рассчитанного на развитие конкурентных отношений. Для этого  акциз, взимаемый на внутреннем рынке, должен быть снижен до фактически уплачиваемой величины (11%) и перенесен на газодобывающие организации. По аналогии с нефтяной промышленностью он будет включен  в налог на добычу полезных ископаемых.

      Налогообложение экспортируемого газа (ставка экспортной пошлины) должно быть увязано с уровнем  цен на газ на европейском рынке. К завершению первого этапа регулируемая цена на газ для промышленных потребителей составила 36-40 долл. за 1000 куб. м, а для  населения 31-33 долл. за 1000 куб. м. Рыночная цена в 2007 году может достигнуть 45-50 долл. за 1000 куб. м. Первый этап завершился в 2007 году.

      Второй  этап. На этом этапе создавались  и расширялись конкурентные сегменты рынка.  Прирост поставок газа обеспечиваться независимыми производителями газа, а также его поставками по импорту, что позволило обеспечить конкуренцию  между независимыми производителями, ОАО "Газпром", совместными предприятиями  по добыче газа, его импортерами, а также конкуренцию газа с альтернативными энергоносителями. На этом этапе происходил процесс дальнейшей либерализации рынка газа, предусматривающий оптимизацию налогообложения и таможенно-тарифной политики, переход при осуществлении антимонопольного контроля на договорные цены для всех потребителей, кроме населения, для которого сохранится регулирование цен (возможно в форме установления верхнего предела цен). В рамках второго этапа средняя регулируемая цена газа для населения достигла 36 долл. за 1000 куб. м, а рыночная цена для других потребителей 50-55 долл. за 1000 куб. м. Это не исключило возможности продаж газа по более низким ценам в рамках заключенных ранее долгосрочных контрактов и по более высоким - потребителям с большим потенциалом платежеспособности (в первую очередь, экспортно-ориентированным предприятиям), а также новым производствам, сооруженным в 2003-2008 гг. на основе передовых стандартов газоэффективности. В течение второго этапа в основных газопотребляющих отраслях экономики России внедрено газосберегающее оборудование и технологии, что привело к существенному снижению газо - энергоемкости ВВП. Второй этап был завершен  в 2009 году.

      Третий  этап. На этом этапе будет сформирован  динамично, развивающийся рынок  с расширенным присутствием независимых  производителей газа, возможностью выбора приобретения газа потребителями непосредственно  у газодобывающих компаний или у  торговых компаний. Произойдет полная либерализация рынка газа, в том  числе переход к поставкам  газа по рыночным ценам для всех категорий потребителей и сохранится только регулирование тарифов в  сфере естественной монополии -транспортировке газа по трубопроводам. Третий этап завершится в 2010 году. 
 

Список  литературы

  1. В. И. Терещенко «Организация и управление: опыт США».
  2. В. Л. Полукаров «Основы менеджмента».
  3. Э. М. Воронина «Менеджмент предприятия и организации».
  4. Ричард л. Дафт «Менеджмент».
  5. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента».
  6. Интернет ресурсы.

Информация о работе Внутреняя и внешняя среда организации