Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа
Чтобы разобраться во внутренней и внешней среде организации нужно понять что такое организация и как она устроенная.
Термин «организация» характеризует определенную структуру, в которую объединяются люди для достижения своих целей, то есть это объект менеджмента. Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или цели. Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных и экономических связей.
Введение ………………………………………………………………..3
1 Организация, внутренняя и внешняя среда организации…………..
1.1 Организация, классификация организации, структура, виды и типы организаций……………………………………………………………..
1.2 Организация как открытая система………………………………..
1.3 Внутренняя среда организации…………………………………….
2 Роль менеджмента в повышении эффективности…………………..
2.1 Виды и факторы эффективности менеджмента…………………..
2.2 Критерии эффективности менеджмента. …………………………
2.3 Виды организационных структур управления……………………
3 Анализ внешней среды и рынка на примере ОАО «Газпром»…….
3.1 Социально-экономическое положение в России…………………
3.2 Мировой рынок газа………………………………………………..
3.3 Российский рынок и рынок регионов……………………………..
Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..
Официальное название: РАО «Газпром»
Организационно-правовая форма: ОАО
Место расположения: Российская Федерация, Москва, ул. Наметкина, 16
Краткая история создания
«Газпром», 1989 год. Министерство газовой промышленности СССР преобразовано в Государственный газовый концерн "Газпром".5 ноября 1992 года Подписан Указ Президента РФ «О преобразовании ГГК «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром». 17 февраля 1993 года выходит соответствующее Постановление Правительства РФ.
Масштабы
деятельности ОАО «Газпром» таковы,
что имеют стратегическое значение
для развития всей экономики страны,
затрагивают интересы огромного
количества людей. Отсюда вытекает ряд
важнейших принципов в
В этой связи Компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Газпром неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций, уплата налогов и др.
Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских садов, поликлиник и др.
Компания твердо соблюдает свои налоговые обязательства, ежедневно принося российскому бюджету около 1 млрд. рублей. Кроме того, Газпром последовательно осуществляет газификацию населенных пунктов РФ, обеспечивая доступ голубого топлива в более чем 300 негазифицированных населенных пунктов в год.
Среди давних
партнеров Газпрома в области
укрепления и развития культурного
наследия – Государственная
Уже много
лет продолжается плодотворное сотрудничество
ОАО «Газпром» с Русской
ВЫВОДЫ:
Основные факторы внешней среды, влияющие на компанию «Газпром», могут быть разделены на четыре крупных категории:
- политические;
- экономические;
- социальные и культурные;
- технологические.
Со стороны
внешней среды угрозами для предприятия
являются: рост потребительских цен,
рост инфляции и безработицы, возможное
сокращение численности населения.
Кроме того, на компанию оказывает
влияние государственное
3.2 Мировой рынок газа.
Внешний
спрос на топливно-
Ожидается, что экспорт российских нефтепродуктов в рассматриваемой перспективе будет снижаться. Это связано как с низким качеством некоторых нефтепродуктов и высокой стоимостью их доставки на внешние рынки (прежде всего автомобильного бензина и дизельного топлива), так и со снижением экспортных ресурсов других (в первую очередь, прямогонного бензина) в результате опережающего спроса на них на внутреннем рынке. К 2010 г. экспорт нефтепродуктов может составить от 30 до 50 млн. т, против 75 млн. т в 2002 г.Россия является крупнейшим в мире экспортером газа. В настоящее время основным рынком сбыта российского природного газа является Западная Европа. Вторым важным рынком для России является Центральная Европа, где российский газ занимает доминирующее положение. Природный газ экспортируется в европейские страны преимущественно в рамках долгосрочных контрактов (сроком до 25 лет) и на условиях «бери или плати».В то же время емкость и растущий спрос рынка газа в странах тихоокеанского региона делают актуальным поворот интересов газовой отрасли на восток. К 2020 году ожидается увеличение экспорта российского газа до 235-245 млрд. куб.м против 185 млрд. куб.м в 2002 г.
Фактический объем экспорта в дальнее зарубежье в перспективе будет зависеть от размера текущего спроса на газ, уровня цен и степени рисков, которые будут нести производители.
США может стать долгосрочным рынком сбыта продукции российской нефтяной отрасли, а американский капитал – источником инвестиций в развитие отрасли и экспортных направлений транспортировки российской нефти. Кроме того, США являются перспективным рынком сбыта энергетической продукции российской атомной промышленности, а позднее – и сжиженного природного газа.
Основными
партнерами в экономическом сотрудничестве
с Азиатско-Тихоокеанским
3.3 Российский рынок и рынки регионов
Реализация выбранной стратегии развития рынка газа с учетом осуществления намеченных мер в области ценовой, налоговой и инвестиционной политики должна осуществляться в три этапа.
Первый этап. На этом этапе в основном сохраняется государственное регулирование оптовых цен на газ для конечных потребителей, использующих газ в качестве топлива и/или сырья. Регулируемые цены устанавливаются исходя из возмещения всех обоснованных затрат и обеспечения расширенного воспроизводства в газовой отрасли.На газ, реализуемый независимыми производителями, на газ, поставляемый для потребителей в новых регионах газификации, поставляемый сверх договорных объемов, а также на импортный газ применяются договорные цены.
С учетом зарубежного опыта в ближайшей перспективе должна быть внедрена сезонная дифференциация регулируемых цен на газ.
Будет разработана и утверждена методика формирования единых регулируемых тарифов на транспортировку газа по магистральным газопроводам, которая впоследствии будет применяться при переходе к договорным ценам на газ.
В целях определения уровня рыночных цен на газ уже на первом этапе будут организованы торговые площадки по реализации газа по свободным ценам и отработаны механизмы их функционирования.
На первом этапе государство определило источники и объемы ресурсов газа, которые были направлены для продажи газа по рыночным ценам. Уже на первом этапе формирования рынка произошло создание справедливого налогового режима для газодобывающих и газотранспортных организаций, рассчитанного на развитие конкурентных отношений. Для этого акциз, взимаемый на внутреннем рынке, должен быть снижен до фактически уплачиваемой величины (11%) и перенесен на газодобывающие организации. По аналогии с нефтяной промышленностью он будет включен в налог на добычу полезных ископаемых.
Налогообложение экспортируемого газа (ставка экспортной пошлины) должно быть увязано с уровнем цен на газ на европейском рынке. К завершению первого этапа регулируемая цена на газ для промышленных потребителей составила 36-40 долл. за 1000 куб. м, а для населения 31-33 долл. за 1000 куб. м. Рыночная цена в 2007 году может достигнуть 45-50 долл. за 1000 куб. м. Первый этап завершился в 2007 году.
Второй этап. На этом этапе создавались и расширялись конкурентные сегменты рынка. Прирост поставок газа обеспечиваться независимыми производителями газа, а также его поставками по импорту, что позволило обеспечить конкуренцию между независимыми производителями, ОАО "Газпром", совместными предприятиями по добыче газа, его импортерами, а также конкуренцию газа с альтернативными энергоносителями. На этом этапе происходил процесс дальнейшей либерализации рынка газа, предусматривающий оптимизацию налогообложения и таможенно-тарифной политики, переход при осуществлении антимонопольного контроля на договорные цены для всех потребителей, кроме населения, для которого сохранится регулирование цен (возможно в форме установления верхнего предела цен). В рамках второго этапа средняя регулируемая цена газа для населения достигла 36 долл. за 1000 куб. м, а рыночная цена для других потребителей 50-55 долл. за 1000 куб. м. Это не исключило возможности продаж газа по более низким ценам в рамках заключенных ранее долгосрочных контрактов и по более высоким - потребителям с большим потенциалом платежеспособности (в первую очередь, экспортно-ориентированным предприятиям), а также новым производствам, сооруженным в 2003-2008 гг. на основе передовых стандартов газоэффективности. В течение второго этапа в основных газопотребляющих отраслях экономики России внедрено газосберегающее оборудование и технологии, что привело к существенному снижению газо - энергоемкости ВВП. Второй этап был завершен в 2009 году.
Третий
этап. На этом этапе будет сформирован
динамично, развивающийся рынок
с расширенным присутствием независимых
производителей газа, возможностью выбора
приобретения газа потребителями непосредственно
у газодобывающих компаний или у
торговых компаний. Произойдет полная
либерализация рынка газа, в том
числе переход к поставкам
газа по рыночным ценам для всех
категорий потребителей и сохранится
только регулирование тарифов в
сфере естественной монополии -транспортировке
газа по трубопроводам. Третий этап завершится
в 2010 году.
Список литературы