Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:56, реферат
Управление зависит от бесконечного числа факторов. Все факторы, влияющие на процесс управления, часто разделяют на управляемые и неуправляемые. В ряде случаев говорится не об абсолютной, а об относительной управляемости / неуправляемости тех или иных процессов. Более или менее непосредственно управляемые переменные причисляются к факторам внутренней среды организации. Те, что в меньшей степени подвластны руководителю, рассматриваются в качестве факторов внешней среды.
– по своему
уровню цели организации
– цели могут быть
качественными и
Метод экспертных оценок
определяется как «процедура»,
учитывающая субъективное
Ценность результата,
полученного с помощью метода
экспертных оценок, во многом
зависит от компетентности
– создавать условия, при которых специалист может активно взаимодействовать с другими экспертами;
– иметь свободный доступ к относящейся к делу информации;
– исключить возможность
неправильной интерпретации
Такой метод наиболее
прост, но имеет ряд
Имеются и другие классификации. Например, по значимости цели подразделяются на особо приоритетные (ключевые), с достижением которых связано получение общего результата развития организации; приоритетные, необходимые для успеха и требующие внимания руководства; остальные, также важные, но несрочные цели, требующие постоянного контроля.
Выделение целей по приоритетности И. Ансофф называет управлением на основе ранжирования стратегических целей и предлагает схему установления рангов. Для этого все задачи делятся на четыре категории: а) самые срочные и важные задачи, требующие немедленного рассмотрения; б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового цикла; в) важные, но несрочные задачи, требующие постоянного контроля; г) задачи, представляющие собой ложную тревогу и не заслуживающие дальнейшего рассмотрения.
Каждая организация
связана множеством
Задачи организации. На основе целей организация формулирует задачи, которые представляют собой часть работы, которую необходимо выполнить установленным способом в заданные сроки. Задачи – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, а также условий, необходимых для этого решения. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность имеет определенный круг задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задачи выполняются заданным способом и в заданных сроках, то организация действует успешно. Поэтому задачи по сравнению с целями более конкретны, ибо они обладают не только качественными, но и количественными временными и пространственными характеристиками.
Задачи являются более
индивидуальными, ибо они
Два других важных
момента в работе: время, необходимое
для ее выполнения; частота повторения
данной задачи. Машинная операция,
например, может состоять в выполнении
задачи по сверлению отверстий
тысячу раз в день. Чтобы выполнить
каждую операцию, требуется всего
лишь несколько секунд. Исследователь
выполняет разнообразные и
Задачи, как и цели,
подчиняются принципам
Категорию задачи следует
отличать от категории
Подходы к классификации
задач зависят от целей
1) собственно управленческие
задачи, связанные с оперативным
управлением и руководством, реализацией
руководителями функций
2) организационно-экономические
задачи, связанные с обеспечением
единства и организационной
3) идейно-воспитательные
задачи, связанные с формированием
нравственных и
4) социально-психологические
задачи, связанные с
5) научно-технические,
В той или иной
мере каждый руководитель
Задачи, стоящие перед
руководителями, могут быть классифицированы
как задачи функционирования
и развития. Решение первых призвано
обеспечить циклический
Таким образом, достижение
поставленной цели требует
Достигнутый результат соизмеряется с ранее поставленной целью и служит основанием для постановки новой, уточненной цели, решения задач и получения нового результата и т.д. Этот процесс продолжается непрерывно: индивидуально – пока существует отдельный человек, общественно – пока существует общество.
Весьма важно, чтобы
этот процесс сопровождался
______________________________
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренние ситуационные факторы в организации образуют ее внутреннюю среду. К числу этих факторов обычно относят цели, структуры, задачи, технологии и людей, работающих в организации.
Цели. Организацию можно рассматривать как средство коллективного достижения целей, которые не могут быть достигнуты людьми индивидуально. Цель — это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство формулирует цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой механизм координации, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Для современных организаций характерно разнообразие целей. Коммерческие организации создают товары и услуги в условиях необходимости получения прибыли и ограничения затрат. Их цели связаны с прибыльностью и производительностью. Государственные органы, некоммерческие организации не стремятся получать прибыль, но контролируют затраты. Их цели — это предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако в современных условиях этические нормы и чувство социальной ответственности влияют на цели любых организаций.
Разнообразие целей также связано с тем, что крупные организации имеют много целей. Например, для получения прибыли необходимо сформулировать цели в таких сферах, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей, социальная ответственность.
Цели подразделений. В подразделениях, так же, как и во всей организации, необходимо вырабатывать цели. Например, целью финансового подразделения может быть определенное уменьшение кредитных потерь. Подразделение маркетинга той же организации может иметь цель сократить число жалоб потребителей на 20% в следующем году. Цели функционально схожих подразделений в разных организациях ближе между собой, чем цели подразделений, занимающихся различными видами деятельности в одной организации.
Структура. Организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений. Подразделения могут быть определены как функциональные области. Их не следует смешивать с функциями управления. Понятие «функциональная область» относится к работе, которую выполняет подразделение, например, маркетинг, производство, обучение персонала, учет, планирование.
Структура организации должна согласовываться с уровнями управления и функциональными областями в такой форме, которая позволяет эффективно достигать целей организации. Структурные переменные будут более подробно рассмотрены при обсуждении процесса функционирования организации.
Разделение труда. Характерной особенностью современных организаций является специализированное разделение труда, закрепление данной работы за специалистами — теми, кто способен выполнить ее лучше всех, с точки зрения организации как единого ,.. целого. Примером может служить разделение управленческого труда между специалистами по маркетингу, финансам и производству. Разделение работы по производству автомобиля на многочисленные малые операции, такие, например, как установка фар, также можно рассматривать как конкретную специализацию труда.