Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:56, реферат
Управление зависит от бесконечного числа факторов. Все факторы, влияющие на процесс управления, часто разделяют на управляемые и неуправляемые. В ряде случаев говорится не об абсолютной, а об относительной управляемости / неуправляемости тех или иных процессов. Более или менее непосредственно управляемые переменные причисляются к факторам внутренней среды организации. Те, что в меньшей степени подвластны руководителю, рассматриваются в качестве факторов внешней среды.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Факторы внутренней среды организации
Управление зависит от бесконечного числа факторов. Все факторы, влияющие на процесс управления, часто разделяют на управляемые и неуправляемые. В ряде случаев говорится не об абсолютной, а об относительной управляемости / неуправляемости тех или иных процессов. Более или менее непосредственно управляемые переменные причисляются к факторам внутренней среды организации. Те, что в меньшей степени подвластны руководителю, рассматриваются в качестве факторов внешней среды.
К внутренней среде
организации относят такие
Постановка целей – важнейший исходный момент процесса управления. Организация – это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; продукции, которую она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.
Основным пунктом
На формирование миссии влияют:
– собственники организации,
развивающие организацию для
того, чтобы за счет прибыли
решать свои жизненные
– сотрудники организации,
непосредственно создающие
– покупатели продукции
фирмы, за счет своих
– деловые партнеры
организации, оказывающие ей
При формировании миссии
организации необходимо
– философия организации,
выбранная администрацией
– сфера деятельности
организации, учет которой
– система ее целей, показывающая, к чему стремится организация;
– технологические возможности организации.
Таким образом, миссия
– это не конкретное указание
о том, что и в какие сроки
сделать. Она формирует лишь
общее направление движения
Миссия организации
в известной степени влияет
на прогноз действия фирмы,
который определяется
При разработке миссии,
т.е. совокупности стратегий,
Миссия должна быть четко сформулирована, доведена до каждого сотрудника, чтобы была им понята, так как из миссии будут вытекать цели деятельности и задачи данной организации.
Наукой управления
не выработаны какие-либо
– миссия формулируется вне временных рамок, что позволяет считать ее «безвременной»;
– миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как она устремлена в будущее и показывает, на что будут направлены усилия и какие ценности будут для организации наиболее важными;
– в миссии не
принято указывать в качестве
цели получение прибыли,
– миссия формулируется
высшим руководством, которое несет
полную ответственность за ее
воплощение в жизнь путем
– между миссией организации и более общей системой, частью которой она является, не должно быть противоречий.
Существует множество подходов к определению миссии и ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации в первую очередь руководителями, принимающими решения. Как уже отмечалось, центральным пунктом является ответ на вопрос: какова главная цель (предназначение) организации? При этом на первое место предпочтительно ставить интересы, ожидания и ценности потребителей (сегодняшних и будущих).
Специалисты по менеджменту
и руководители многих крупных
компаний считают, что
Многие компании вводят
в миссию положения,
Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем, каждая из которых ставит и реализует свои цели, логические, вытекающие из общей цели предприятия.
Цели организации – направление, в котором должна осуществляться ее деятельность. Это состояние, в котором хотят находиться организации. Цели организации принято называть целями функционирования. Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности планирование – это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах. Цели всегда формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами в соответствии с системой ценностей обладателей этих ресурсов. Высшее руководство организации представляет собой такой ресурс. Структура ценностей руководителей всегда влияет на структуру целей. Формулирование целей всегда находится под воздействием интересов ряда субъектов:
– владельцев и руководителей;
– сотрудников;
– деловых партнеров
в лице поставщиков и
– местной власти, которой организация помогает решать те или иные проблемы;
– общества в целом
(местное население, которое
Если мы рассматриваем
цель как желаемый результат,
то нужно признать, что существует
множество целей – различных
в зависимости от типа
Другие организации
(учредители)– некоммерческие –
На каждом уровне
организации возникают
В структуре управления
организации цели выполняют
1) отражая философию
2) цели всегда уменьшают
неопределенность текущей
3) цели составляют основу
критериев для выделения
4) цели всегда позволяют
(независимо от их реальности)
сплачивать вокруг себя
5) даже официальное
Цели важны с точки
зрения существования
а) должны быть конкретными,
формулироваться в
б) должны быть реальными (в данных конкретных условиях, иначе не будет усилий по их достижению);
в) должны быть гибкими (способными к трансформации и корректировке в соответствии с изменившимися условиями);
г) должны быть совместимыми
во времени и пространстве, с
тем, чтобы не
д) должны быть не
противоречивыми и
е) должны быть признаваемы.
Цели обычно достигаются
в процессе сочетания общих
целей организации и личных
целей руководителей. Должен
Цели организации имеют структурный характер, то есть они предполагают определенную классификацию:
– цели организации
бывают стратегическими,
– исходя из периода времени, необходимого для реализации, различают: долгосрочные (более 15 лет), среднесрочные (1–5 лет), краткосрочные (1 год) цели;
– группировка
целей по содержанию построена
на многообразии интересов