Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрено понятие «организация», её виды и основные черты. Описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.
Рассмотрен такой важнейший элемент стратегического планирования, как анализ внутренней среды для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………….3
1. Понятие «организация»…………………..………………...………5
1. Переменные внутренней среды организации……………9
1.1 Цели …………………………………………….……………..………..…9
1.2 Структура……………………………………….………………..………12
1.3 задачи ………………………………………….……………….…...…14
1.4 Технология …………………………………….…………….…………15
1.5 Люди…………………………………………….………………….……..17
1.6 Взаимосвязь внутренних переменных …………….………………20
2. Анализ внутренней среды…………...…………………………..22
2.1 Анализ использования трудовых ресурсов ………………………..23
2.2 Анализ производства и реализации продукции……………..…....24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ……………….……..………29
2.4 Анализ финансовых результатов ….….………………………….…34
2.5 Swot-анализ ……………………………….………………………..…36
3. Анализ внутренней среды организации на примере тоо «амарата тур»…………………..……………………………..…40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………….………….….….…..…46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………..…………48

Работа содержит 1 файл

внутренняя среда.rtf

— 426.56 Кб (Скачать)

        Вместе с нашими партнерами «Club Med» была разработана «карточная система скидок», которая помогает туристам сэкономить немалую сумму. Например, если едет семья, то скидки на детей, либо, останавливаешься в отеле на 7 ночей - +1 ночь бесплатно.

    Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд…, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более увереннее и быстрее принимает  решение об отдыхе. 

     Люди 

     Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

     На данный момент на фирме работает 6 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.

     В будущем фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт. В перспективе планируется создание отдела внутреннего туризма. 

     ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 

        Поставщики 

     Как  говорилось выше «АМАРАТА ТУР», является официальным представителем (туроператором) французской системы отдыха «Club Med». Они в свою очередь обеспечивают нас самой свежей и достоверной информацией по курортам данной системы. Также фирма тесно сотрудничает с крупнейшими туроператорами Италии, Франции, Болгарии, Египта, Японии, Турции, ОАЭ, Таиланда. 

     Трудовые ресурсы 

        Подбором персонала  занимается непосредственно директор фирмы. При подборе персонала учитываются множество факторов, таких как, высшее образование, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, опыт работы с сфере туризма и т.п. Все эти факторы  очень важны для успешной и плодотворной работы фирмы. 

        Конкуренты 

     На  январь 2004 года в городе Алматы официально зарегистрировано 386 туристических фирм, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии. «АМАРАТА ТУР» осуществляет свою деятельность  на рынке абсолютной конкуренции, но является монополистом в области отдыха по системе «Club Med».  

     Закон и организации государственного регулирования. 

     ТОО «АМАРАТА ТУР» осуществляет свою деятельность согласно Закону РК «О туристской деятельности», координирующим органом является Агентство по туризму и спорту РК и Департамент туризма г. Алматы. 

     Потребители 

     Потребителями туристских услуг «АМАРАТА ТУР» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

    Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

     От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000
  5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента.  СП., 1998.
  6. www.marketing.spb.ru

Информация о работе Внутренняя среда организации