Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Внутренняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно эти моменты должны быть предметом пристального внимания со стороны руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
I. Понятие и структура внутренней среды организации.
1.1 Взаимосвязь внутренних переменных.
II . Изучение факторов внутренней среды торговой организации.
2.1 Характеристика ООО «СТД - Трейд»
2.2 Изучение целей, задач и структуры ООО «СТД – Трейд»
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов и организационная культура предприятия
2.4 Анализ реализации продукции.
2.5 Состояние маркетинга и финансов.
III Влияние факторов внутренней среды ООО «СТД – Трейд» на результаты его деятельности.
3.1 Сильные и слабые стороны ООО «СТД - Трейд».
3.2 Пути реализации сильных сторон и преодоления слабостей ООО «СТД – Трейд».
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

внутреняя среда организации.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Что касается оплаты труда, то заработная плата каждого сотрудника устанавливается повременно-премиальная.

1.     Работникам торговой группы, заведующим магазином и административно-

управленческому персоналу штатным расписанием  устанавливаются оклады. По окончании  месяца создается фонд заработной платы (ФЗП), от фактически полученного дохода оптовой и розничной торговли по ООО «СТД - Трейд» за минусом налога с продаж и НДС в размере 17%, но не ниже установленных окладов при полной отработке нормы часов. Из полученного фонда  выплачивается заработная плата по окладам за проработанное время, оставшаяся сумма ФЗП распределяется по коэффициенту вложенного труда.

2.     Младшему обслуживающему персоналу (рабочие, уборщицы) штатным расписанием устанавливается оклад.

3.     Продавцам – кассирам и заведующим секциями устанавливается штатным расписанием оклад, пропорционально которому по окончании месяца распределяется заработная плата из фонда, созданного от фактического товарооборота:

по магазину «Промтовары №5» - 7%

по ТЦ «Колизей» - 6%. (см. приложение №..)

                 2.4 Анализ реализации продукции в ООО «СТД - Трейд».        

Основной задачей  предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы торгового предприятия начинают с изучения показателей реализации продукции.         

Из бухгалтерского баланса (см. приложение №) видно, что  готовой продукции и товаров  для перепродажи  в ООО «СТД - Трейд» на начало периода, то есть на начало 2004 г. содержалось на сумму 3862 т.р. В процессе своей торговой деятельности к концу отчетного периода предприятие владело этими товарами на сумму 3856 т.р. Попробуем рассчитать однодневный товарооборот в ООО «СТД - Трейд» в 2004г, чтобы точнее проанализировать деятельность предприятия в 2004г. Для этого возьмем исходные данные:

  1. средние товарные запасы.
  2. количество дней в периоде 360дн.

О = З / n,

где:

О – однодневный  товарооборот;

З – средние  товарные запасы;

n – период;

О = 3859/ 360 = 64,32 т.р.

Исходя из полученного  результата, рассчитаем товарооборачиваемость  в днях. Для этого необходимо средние  товарные запасы разделить на

однодневный товарооборот.

Вдн. = З / О

где: Вдн. – товарооборачиваемость в днях;

Вдн. = 3859/64,32 = 60 дн..

Делая вывод, можно сказать следующее: в среднем в день ООО «СТД - Трейд» реализовывало товаров на сумму 64,32 т.р. При этом товарооборачиваемость периода составляла 60 дн. То есть, не смотря на размер выручки, получаемой от реализации продукции, время обращения товаров со дня их поступления и до дня реализации равно 60 дней. Это достаточно долгий период, и  говорит о том, что предприятие работает неэффективно.  Состояние маркетинга и финансов в ООО «СТД – Трейд».        

Как уже было отмечено, ООО «СТД - Трейд» занимается реализацией продукции непродовольственной сферы. Ассортимент товаров ориентирован на разные сегменты рынка. То есть на потребителей с разными потребностями, вкусами и доходами.        

Товар поставляется в магазин согласно договору поставки с отсрочкой платежа.(см. приложение №) Это значит, что покупатель, в лице ООО «СТД - Трейд» должен полностью оплатить товар в течение 10 дней со дня получения товара. Оплата производится на основании счетов-фактур или накладных, выставленных Продавцом с ценами, действующими на момент отгрузки. Оплата товара должна быть произведена в указанные  сроки независимо от реализации товара ООО «СТД - Трейд». В случае неоплаты товара в указанные сроки, ООО «СТД - Трейд» обязано заплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 0,08 % от неоплаченной суммы за каждый день.         

Приемка товаров  производится продавцами в отделе. При этом производится приемка товаров  по количеству. Для проведения проверки по качеству предприятию дается трое суток со дня поступления товара в отдел. При общей приемке сравнивается фактическое количество товаров с количеством, указанном в счете-фактуре. При обнаружении несоответствия, приемка товаров приостанавливается, создается протокол о несоответствии в двух экземплярах, один из которых отправляется организации, поставляющей товар, а другой остается в ООО «СТД - Трейд».              

После приемки  товаров продавцы сами начисляют  товарную надбавку в соответствии с  установленными размерами, а затем  производится выкладка товаров. Товарная надбавка устанавливается в размере 35 – 40 % от закупочной стоимости. Часть поступивших товаров остается в отделе, а часть отправляется на склад.                 

В настоящее  время предприятие ведет борьбу со своими конкурентами и находится  на стадии защиты завоеванных позиций. Хотя доля рынка ООО «СТД - Трейд» по сравнению с ведущим конкурентом незначительная, ее также можно лишиться. Чтобы этого не случилось менеджеры ООО «СТД - Трейд»разрабатывают такие стратегии ведения хозяйственной деятельности, которые обеспечивали бы ее безубыточное функционирование. Например, для привлечения покупателей, на магазин вывесили новую, яркую и большого размера вывеску. Внутренний дизайн магазина выполнен в таком стиле, что при входе, покупатель расслабляется, глаза привлекают яркие стеклянные витрины. В такой атмосфере непременно хочется что-то купить. Для создания такой атмосферы был приглашен специалист по созданию дизайна и имиджу фирмы. Так же в магазине проводятся сезонные распродажи, акции, выставки-продажи.  В результате которых реализуются товары, залежавшиеся на складе, спрос на которые снизился в результате смены сезона, или товары, имеющие незначительный изъян. Это позволяет высвободить средства, замороженные в товарах и бросить их на закупку новой продукции.        

Но не всегда товары превращаются в деньги. На предприятии  ООО «СТД - Трейд» частым явлением бывает застой средств в виде товаров.  Об этом говорит товарооборачиваемость на донном предприятии, равная 60 дням. Для продолжения своей деятельности предприятию приходится занимать средства в банках, оформляя кредиты. Судя по 2004 г. на начало периода ООО «СТД - Трейд» занимало кредиты на сумму 30 т.р. К концу года эта сумма возросла до 2833 т.р. Это значит, что в течение года ситуация на предприятии ухудшилась и чтобы фирма не прекратила свое существование, ей пришлось воспользоваться заемными средствами. Так же предприятие имеет другие расходы, связанные со своей деятельностью. Например, на начало 2004г. задолженность перед поставщиками была равной 2279 т.р., а уже к концу года размер задолженности снизился на 765т.р. составил  1514т.р. Так же у ООО «СТД - Трейд» существует задолженность перед персоналом в размере 57 т.р. Не смотря на все затраты, предприятие получает доходы от своей деятельности, которые покрывают расходные статьи. В итоге баланс по активам ООО «СТД - Трейд» равен балансу по пассивам. Что говорит о нормальном функционировании предприятия.

III.Влияние факторов внутренней среды ООО «СТД – Трейд» на результаты его деятельности.

3.1 Сильные стороны ООО «СТД - Трейд».       

Проведя исследование ООО «СТД - Трейд» по нескольким срезам, необходимо выявить сильные и  слабые стороны организации. Метод, который используют для диагностики  внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании  различных функциональных зон организации и в зависимости от поставленных задач может быть методически простым или более сложным. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить 5 функциональных зон: маркетинг, финансы (бухучет), производство, персонал, а также организационную культуру и имидж организации.

Маркетинг.       

Предприятие ООО  «СТД – Трейд» находится на проспекте  Кирова

г. Самары. Предприятие  занимается реализацией непродовольственных товаров, ассортимент которых представлен товарами для дома, пользующимися постоянным спросом.        

Продукцию поставляют поставщики, связи с которыми налажены.Качество

поставляемых  товаров подтверждено сертификатом качества, кроме того, качество товаров отмечено положительными отзывами у постоянных покупателей.        

Свою продукцию  ООО «СТД - Трейд» ориентирует на потребителей

с разным доход, вкусом, и разного возраста. Это  позволяет предприятию уменьшить  время и затраты с выбором  нужного сегмента рынка и ассортимента товаров.        

Для продолжения  своей деятельности предприятие  иногда проводит

маркетинговые исследования и разрабатывает стратегии  достижения поставленных целей. Этими  вопросами в ООО «СТД - Трейд» занимается менеджеры во главе с зам. директора. Также в магазине проводятся акции, выставки, распродажи.       

Прибыль от реализации товаров и полученная от арендаторов, идет на

погашение задолженностей. Так же в прибыли могут принимать  участие работники магазина.

Финансы.       

В этой зоне следует  отметить то, что хотя предприятие  и имеет большое

количество затрат, связанных со своей профессиональной деятельностью, в целом оно работает без убытков.    

  Предприятие обладает товарными запасами и собственными основными

средствами.      

ООО «СТД - Трейд» получает доход от сдачи собственного имущества в

аренду, от предоставления средств в виде кредита другим организациям. Такой вид доходов  покрывает некоторые затраты  предприятия.        

Имеет денежные средства в сумме 16 т.р.

Реализация.        

Для ведения  своей деятельности  ООО «СТД - Трейд» закупило новое

оборудование. Оно  более удобное, компактное и подчеркивает имидж предприятия.

Персонал.       

Более 50 % работников предприятия обладает высшим образованием.        

Все члены коллектива старше 35 лет, это наиболее продуктивный возраст

для работников различных сфер деятельности.       

Разница в возрасте и в образовании не мешает совместной работе.

Коллектив сплоченный, конфликты возникают редко.

Организационная культура и имидж организации.       

В коллективе существуют свои традиции, обычаи и совместные праздники.     

Сотрудники вместе празднуют дни рождения, 8 марта, Новый Год и т.д.

      Каждый сотрудник не портит своим видом имиджа фирмы.

3.2 Слабости ООО «СТД - Трейд»

Доля рынка этого предприятия составляет 0,6 %, по сравнению с долей самого крупного предприятия-конкурента. 
 
 
 

                                            
 
 
 
 
 
 

                                  

                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Рассмотрев и  проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. 
Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Информация о работе Внутренняя среда организации