Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Внутренняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно эти моменты должны быть предметом пристального внимания со стороны руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
I. Понятие и структура внутренней среды организации.
1.1 Взаимосвязь внутренних переменных.
II . Изучение факторов внутренней среды торговой организации.
2.1 Характеристика ООО «СТД - Трейд»
2.2 Изучение целей, задач и структуры ООО «СТД – Трейд»
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов и организационная культура предприятия
2.4 Анализ реализации продукции.
2.5 Состояние маркетинга и финансов.
III Влияние факторов внутренней среды ООО «СТД – Трейд» на результаты его деятельности.
3.1 Сильные и слабые стороны ООО «СТД - Трейд».
3.2 Пути реализации сильных сторон и преодоления слабостей ООО «СТД – Трейд».
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

внутреняя среда организации.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

В начале пути своего развития ООО «СТД – Трейд» представляло собой филиал ОАО «Самарского торгового дома». Это была небольшая по размерам фирма, занимающаяся торгово-закупочной  деятельностью.        

В процессе деятельности ООО «СТД - Трейд» твердо заняло свои позиции на рынке и стало самостоятельным предприятием. ООО «СТД - Трейд» создало имидж фирмы, наладило партнерские отношения со многими крупными поставщиками. В настоящее время доля рынка предприятия составляет 0,6 %.       

Общая площадь  магазина равна 200 м2, площадь торгового зала – 140м2. Свою торговую площадь фирма ООО «СТД - Трейд» частично сдает в аренду. Этот метод приносит фирме определенную прибыль, которой она закрывает некоторые свои расходы. 

            ООО «СТД - Трейд»  занимается реализацией непродовольственных  товаров, ассортимент которых представлен следующими товарами: трикотажными изделиями, изделиями из натуральной и искусственной кожи, парфюмерией и косметикой, металлоизделиями и товарами, изготовленными из стекла и фарфора.        

Выше перечисленные  товары продаются в 4 отделах: отдел  кожгалантереи, отдел парфюмерии и  косметики, отдел посуды и трикотажный  отдел. Ассортимент отдела парфюмерии и косметики представлен косметическими товарами, большим количеством туалетной воды и духов, и товарами бытовой химии. Доля этого отдела в общем объеме товарооборота составляет 26,5 %.       

Отдел кожгалантереи  занимается реализацией мужских  и женских сумок, кошельков, печаток  и аксессуаров. Доля данного отдела в общем объеме товарооборота  магазина составляет 20,7 %.       

Отдел посуды занимается реализацией столовых приборов, сервизов, а также разнообразных декоративных ваз. Доля этого отдела в общем  товарообороте постоянно меняется, но тем не менее она составляет 14,3 %.       

Последним отделом, относящимся к ООО «СТД - Трейд» является трикотажный отдел. Он занимается реализацией женского нижнего белья, спальных принадлежностей и фурнитурой. Доля этого отдела в общем товарообороте незначительна и составляет 8,5 %. Остальную часть в общем объеме товарооборота занимает прибыль от сдачи имущества в аренду.

Каждый отдел  магазина ООО «СТД - Трейд» обслуживают 1 зав. секцией и 3 продавца. График выхода на работу разрабатывается зав. секцией, а затем устанавливается директором магазина.        

Для обеспечения удовлетворенности потребностей у покупателей, и получение прибыли, ООО «СТД - Трейд» закупает свои товары у постоянных поставщиков, связи с которыми уже налажены и чья продукция пользуется спросом. Количество поставщиков составляет около 15. Однако фирма выбирает из большого количества предложений оптимальные по соотношению цены и качества. Именно такой подход позволяет фирме ООО «СТД - Трейд» иметь среднюю оборачиваемость товаров, что в свою очередь ведет к своевременной оплате поставщикам за реализованную продукцию. К таким поставщикам можно отнести следующих: ООО «Сфинкс - Самара», поставляющий изделия из натуральной и искусственной кожи; ООО «Сильвер» снабжающий предприятие товарами из кожи; ООО «Павловский завод художественных металлоизделий

им. Кирова», поставляющий столовые предметы, а также «Мегапарфюм»; «Такос», занимающиеся реализацией косметики и парфюмерии. (см. приложение № ). В магазине общая численность персонала составляет 31 человек. Персонал представлен административно-управленческим звеном, продавцами и рядовыми работниками. 50 % работников ООО «СТД - Трейд» обладают высшим образованием  и все члены коллектива старше 25 лет. Психологи считают, что это наиболее продуктивный возраст для работников, так как основные домашние заботы постепенно уменьшаются.        

Продавцы магазина в основном имеют средне-специальное  образование.

Коллектив продавцов  преимущественно составляют представительницы  женского пола в возрасте 28-40 лет. Но в коллективе магазина присутствуют представители  сильной половины. Количество мужчин в магазине не высокое, но, тем не менее, они занимают соответствующие должности.          

На данном предприятии  существует функциональная структура  управления, которая также называется традиционная или классическая. Посредством  такой иерархической структуры наглядно отслеживается путь поступления информации и распоряжений от руководителя к подчиненным, и обратно. Наглядно эта структура будет иметь следующий вид: 

SHAPE  * MERGEFORMAT

Директор
Главный бухгалтер
Заведующий  магазином
Коммерческий  директор
Менеджеры
Бухгалтер
Продавцы
Рядовые сотрудники
 

Рис.1. Функциональная организационная структура управления ООО «СТД - Трейд».         

Используя данную информацию можно выявить цели, которые  преследует фирма в процессе своей деятельности. Исходя из того, что ООО «СТД - Трейд» - организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, то одной из главных ее целей будет получение прибыли. Но для этого фирме необходимо реализовать свои товары, при том не просто реализовать, а как можно быстрее это сделать, чтобы полученные деньги снова пустить в оборот. Еще одной задачей деятельности ООО «СТД - Трейд» является оказание услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и организациям.

                     2.2 Изучение целей, задач и структуры управления в ООО   «СТД - Трейд».   

В ходе процесса планирования руководство разрабатывает  цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. В организации «СТД – Трейд» этот механизм жестко отрегулирован и каждый работник знает, что от него ждет фирма и что для этого он должен сделать. При этом руководитель четко отслеживает действия своих подчиненных.     

Как и у многих других коммерческих организаций, у  фирмы ООО «СТД - Трейд» существуют свои цели, которых она желает достичь  в процессе своей деятельности, и  задачи, которые формируются непосредственно  в процесс достижения поставленных целей. Исходя из того, что ООО «СТД - Трейд» - это фирма, занимающаяся реализацией непродовольственных товаров, то, во-первых, целью ее деятельности будет получение прибыли. А во-вторых, оказание услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и организациям.     

Для достижения поставленных целей ООО «СТД - Трейд» осуществляет следующие виды деятельности:

1)   Закупка товаров народного потребления промышленной и непродовольственной групп;

2)   Розничная и оптовая продажа товаров народного потребления

промышленной  и непродовольственной групп;

3)   Коммерческая деятельность;

4)   Аренда нежилых помещений, сдача в аренду нежилых помещений;

5)   Проведение и обслуживание торжественных мероприятий для граждан и юридических лиц;

6)   Проведение выставок, ярмарок, праздничных распродаж;

7)   Благотворительная деятельность;

8)   Осуществление и последующая реализация маркетинговых исследований;

9)   Организация и эксплуатация предприятий торговли, в том числе на комиссионной основе, а также оптовых предприятий торговли, предприятий общественного питания, мелкорозничной торговли;

10)  Коммерческо-посредническая и информационно-рекламная деятельность;         

Издательская  деятельность;

        Оказание бытовых услуг населению, включая создание и эксплуатацию салонов, ателье и отдельных пунктов бытового обслуживания;         

Закупка и последующая  сдача в аренду имущества и  оборудования, включая недвижимость;         

Внешнеэкономическая деятельность;        

Оказание других услуги осуществлении иных видов  деятельности, не запрещенных действующим  законодательством.        

В ООО «СТД - Трейд» существует функциональная структура  управления. Посредством этой структуры  осуществляется управленческая деятельность организации. Во главе фирмы ООО «СТД - Трейд» стоит директор – Маткина Т.Н.. Она отдает распоряжения менеджерам, а те в свою очередь отдают распоряжения младшему персоналу. О результатах проделанной работы, сотрудники отчитываются перед менеджерами ООО «СТД - Трейд», а менеджеры уже отчитываются перед директором. Эта цепочка образует замкнутый круг, и чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо, чтобы цепочка сохраняла свою целостность.

            2.3 Анализ использования трудовых ресурсов в ООО «СТД - Трейд» и его организационная культура.

Как я уже  говорила, численность персонала  в магазине ООО «СТД - Трейд» составляет 31 человек. Из них в административно-управленческий аппарат входит 7 человек. Остальные  сотрудники относятся к среднему звену и рядовым работникам.        

При приеме на работу в настоящее время ООО «СТД - Трейд» с работниками не заключает  трудовые договора. Прием на работу осуществляется в форме соглашения. Директор, Маткина Т.Н. исключила  этот пункт из общего списка своих обязанностей для более упрощенного ведения хозяйственной деятельности.         

Так как доля рынка этого предприятия незначительна  и реализация товаров не всегда дает желанных результатов, то многие сотрудники долго не задерживаются на своем  рабочем месте.         

В магазине ООО  «СТД - Трейд» существует специалист по кадрам, занимающийся анализом использования  трудовых ресурсов. Именно он, в лице Козловой Л.В., занимается подбором и  распределением кадров внутри предприятия.

Рассчитаем фактическую  потребность ООО «СТД - Трейд» в кадрах, для этого воспользуемся таблицей.        

Данные для  анализа взяты из документов 2005 года.

Трудовые показатели

Таблица 2.3.1

Показатели Год Динамика

%

Базисная  численность Отклонение
Базисный отчетный Абсолют. Относ.
РТО, т.р. 1234,6 1382,8 112   94,2  
Среднесписочная численность работников, всего, чел. 27 31 114,8 31 4 4,48
В том  числе, торгового зала, чел. 18 15 83,3 19 -3 -3,36

РТО – розничный  товарооборот;

Чотн. – относительная численность = Чсреднесписочная /- Чсреднесписочная* (динамика РТО/100)          

Проведя анализ использования трудовых ресурсов в  ООО «СТД - Трейд», можно сделать вывод, что руководство предприятия в отчетном (2005 г.) году приняло на работу сотрудников больше, на 4 человека, а относительная экономия численности работников торгового зала сократилась на 3 человека. То есть предприятие сократило численность работников торгового зала на 3 человека, а общую численность персонала увеличило  на 4 человека. Исходя из этого, можно сделать вывод, что предприятие обеспечено работниками, но все же текучесть кадров присутствует.        

Другое дело, обеспечено ли предприятие квалифицированными работниками.

Многие работники  ООО «СТД - Трейд» пришли в эту  фирму после окончания профессионального  училища, техникума. Но есть такие работники, которые обладают высшим образованием. Такая разница в образовании не мешает им работать в одном коллективе и добиваться поставленных целей. В магазине коллектив дружный, конфликты возникают редко. Каждый работник готов помочь своему коллеге. Ведь в ООО «СТД - Трейд» кроме традиционной формы оплаты труда, работники имеют право участвовать в прибыли организации. То есть, если отдел реализует за период больше, чем указано в плане, им разрешается разницу разделить между работниками этого отдела. Поэтому каждый сотрудник заинтересован в наибольшем объеме выручки.        

Кроме всего  названного в ООО «СТД - Трейд» существует половозрастное разделение труда. Как  и во всех предприятиях, рабочий  коллектив представлен как мужчинами, так и женщинами. Хотя женский коллектив заметно преобладает, руководство магазина не оставляет без внимания и мужскую половину. В структуре управления мужская половина занимает преимущественно те должности, с какими бы не справилась женщина: водитель, завхоз, сантехник.        

Коллектив магазина набран таким образом, что разница  в возрасте у сотрудников не значительная. Это способствует сплоченности коллектива, и продуктивной их деятельности. Средний  возраст сотрудников 35 – 40 лет. Как  считают психологи – это наиболее продуктивный возраст, так как заботы по дому постепенно снижаются (у многих сотрудников уже дети взрослые).        

Так же на предприятии  существует такой метод работы с  персоналом, как продвижение кадров по службе. В процессе деятельности менеджеры наблюдают за работой своих подчиненных, отмечая их определенные качества у себя в журнале. После того как появляется вакантная должность, менеджеры предлагают претендентов на эту должность, и уже специальная комиссия отбирает наиболее подходящую кандидатуру на данный пост. То есть, кандидаты на более высокую должность выбираются из числа работников ООО «СТД - Трейд». Это позволяет заметно сократить расходы предприятия с наймом, отбором  и обучением персонала.        

Информация о работе Внутренняя среда организации