Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Понятие внутренней среды организации 5
1.2 Производственно-технические факторы 11
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия 16
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ГМС-НАСОСЫ» 20
2.1 Анализ факторов среды ОАО "ГМС-Насосы" 20
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «ГМС-Насосы» 27
2.3 Анализ внутренней среды ОАО «ГМС-Насосы» 32
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГМС-НАСОСЫ» 39
3.1 Совершенствование организации и расчетов заработной платы в ОАО «ГМС-Насосы» 39
3.2 Внедрение программы дополнительного профессионального развития и обучения 43
По всем трем коэффициентам можно говорить о снижении рентабельности ОАО «ГМС-Насосы» за рассматриваемые периоды.
Можно выделить следующие уровни организации управления качеством продукции на предприятии:
Рисунок 3– Структура системы качества ОАО «ГМС-Насосы»
Организационная структура комплексной системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «ГМС-Насосы», позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:
-соответствие структуры с обеспечением максимальных возможностей для достижения поставленных целей в отношении качества;
-отделение работ по планированию и прогнозированию управления качеством продукции от текущих работ по регулированию и контролю качества продукции;
-централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции;
-создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению качества продукции и разработке мероприятий профилактического характера;
-обеспечение комплексного управления качеством продукции при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;
-создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие организационной структуры, ее гибкость и динамичность.[4]
Общее руководство комплексной системой управления качеством продукции осуществляется Управляющим директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, возлагается на Заместителя управляющего директора по качеству. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.
В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на анализируемом, выполняются следующие функции:
-прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
-планирование качества на этапе подготовки производства;
-планирование, контроль и оценка исходных материалов;
-контроль и оценка качества продукции и процессов в ходе производства;
-организация потоков информации;
-разработка средств ее сбора и передачи;
-подготовка и обучение персонала;
-обеспечение качества технического обслуживания;
-руководство деятельностью по управлению качеством;
-аттестация продукции;
-правовое обеспечение качества продукции.
Сертификация, стандартизация и контроль качества продукции являются важнейшими органически взаимосвязанными между собой элементами общего механизма управления качеством.
В технических условиях конкретно указываются: какие материалы и комплектующие можно использовать при производстве определенного наименования оборудования; каким ГОСТам и техническим условиям должны соответствовать данные составляющие и конечная продукция и т.д.
Для контроля качества упаковки и маркировки, качественных показателей и массы нетто производят выборку единицы транспортной тары из разных мест партии в количестве 10% от партии, но не менее 2. Качество упаковки и маркировки определяют визуально и т.д.
То есть, можно сказать, что контроль за качеством изделий и соблюдением технологических режимов осуществляется на всех стадиях производства.
Косвенным показателем качества продукции является брак. На ОАО «ГМС-Насосы» ежемесячно проводятся инвентаризации, в ходе которых выявляются причины снижения качества продукции, если имелось, брак продукции, подсчитываются убытки, которые относятся на виновных лиц либо на хозяйственные результаты, в случае невозможности установления виновного лица.
В целом, изучение организации процессов управления качеством на ОАО
«ГМС-Насосы» позволили сделать вывод о недостаточной их эффективности. Задачи, решаемые в процессе управления качеством продукции, рассредоточены по различным функциональным подсистемам, что не обеспечивает комплексность и оперативность расчетов. Преобладают задачи по учету дефектов, которые не способствуют выявлению причин обнаруженного брака и принятию оптимальных решений по управлению качеством. Исходя из этого возникает необходимость выделения комплекса задач по управлению качеством продукции в самостоятельную автоматизированную систему поддержки принятия решений.
Став равноправным членом холдинга «Группа-ГМС», ОАО «ГМС-Насосы» активно применяет современные технологии, увеличил объем выпускаемой продукции, создал новые типы оборудования. Это еще одна составляющая рецепта успеха в условиях все более жесткой конкуренции. Его основой является активная борьба за качество и безопасность на всех этапах производства – от выбора сырья до реализации готовой продукции.
Бесперебойное обеспечение покупателей товарами, надежная и оперативная система доставки грузов – основные факторы, характеризующие торговое партнерство с ОАО «ГМС-Насосы». Предприятие поставляет продукцию более чем в 15 регионов России.
В последние годы производство было оснащено новейшим зарубежным оборудованием ведущих мировых фирм: «Совместное предприятие.
“Свердловский инструментальный завод — Пумори”, KNUTH (Германия), «Breton» (Италия) и т.д. В ходе реконструкции все производственные цеха были компьютеризированы. Новые технологии позволяют производить высококачественную, безопасную для потребителя продукцию с длительным сроком реализации.
Это обеспечивает неизменный потребительский спрос на насосы ОАО «ГМС-Насосы» не только в Центральном Федеральном округе, но и в других регионах России.
На протяжении 2010 года лидирующие позиции в машиностроительной отрасли по прежнему сохраняет группа компаний, объединенных в «Группу ГМС», равноправным членом которого является ОАО Мясокомбинат «Ульяновский». Доля колбасного рынка России приходящаяся на ОАО «ГМС-Насосы» оценивается в 16 %. Работая на рынке мясных и колбасных изделий более 45 лет, Общество занимает ведущие позиции по производству мясных и колбасных изделий в Поволжском регионе и выступает одним из крупнейших предприятий регионального масштаба.
Проведем SNW-анализ внутренней среды ОАО «ГМС-Насосы».
При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:
Сильная (Strength);
Нейтральная (Neutral);
Слабая (Weakness).[2]
Результат анализа оформим в таблице 8.
Таблица - 8 SNW-анализ внутренней среды ОАО «ГМС-Насосы»
№ п/п | Значимые параметры* в деятельности предприятия | Ранг | S | N | W |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Обучение персонала | 2 |
|
| Х |
2. | Условия труда |
|
| Х |
|
3. | Мотивация и стимулирование персонала | 4 |
|
| X |
4. | Текучесть кадров |
|
| X |
|
5. | Квалификация персонала |
| X |
|
|
6. | Оценка качества работы персонала |
|
| X |
|
7. | Социальный пакет |
|
| Х |
|
8. | Организация планирования | 3 |
|
| Х |
9. | Уровень технической оснащенности |
| Х |
|
|
10. | Информационное обеспечение |
| X |
|
|
11. | Качество выпускаемой продукции |
| X |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12. | Организация маркетинга на предприятии | 6 |
|
| Х |
13. | Производственные площади |
| Х |
|
|
14. | Организационная структура предприятия |
| X |
|
|
15. | Состояние охраны труда |
|
| X |
|
16. | Дилерская сеть |
|
| Х |
|
17. | Объемы производства |
| Х |
|
|
18. | Ассортимент выпускаемой продукции |
| Х |
|
|
19. | Численность персонала |
|
| Х |
|
20. | Заработанная плата | 5 |
|
| X |
21. | Имидж (деловая репутация) предприятия |
| Х |
|
|
22. | Психологический климат в коллективе |
| Х |
|
|
23. | Финансовая устойчивость предприятия |
| Х |
|
|
24. | Территориальное расположение |
|
| X |
|
25. | Ценовая политика | 7 |
|
| X |
26. | Объемы продаж |
|
| Х |
|
27. | Сроки выполнения заказов |
| X |
|
|
28. | Зависимость от поставщиков | 1 |
|
| Х |
29. | Ориентация на потребителя |
|
| Х |
|
30. | Стратегия развития предприятия |
|
| X |
|
В результате проведения SNW- анализа отметим следующие сильные и слабые стороны ОАО «ГМС-Насосы».
Сильные стороны:
- квалификация персонала;
- достаточно высокий уровень технической оснащенности;
- информационное обеспечение;
- высокое качество выпускаемой продукции;
-наличие производственных площадей;
- четко-организованная структура предприятия;
- объемы производства;
- широкий ассортимент выпускаемой продукции;
- имидж (деловая репутация) предприятия;
- благоприятный психологический климат в коллективе;
- финансовая устойчивость предприятия.
Слабые стороны:
- слабо разработанная система по обучению персонала;
- слабая мотивация и стимулирование персонала;
- организация маркетинга на предприятии;
- низкая заработная плата;
- высокая зависимость от поставщиков;
- ценовая политика.
Таким образом, анализ финансового состояния ОАО «ГМС-Насосы» показывает снижение общей степени платежеспособности, всех показателей рентабельности. Очевидно, что рассматриваемое предприятие долгое время занимает лидирующую позицию в своей отрасли, и небольшие колебания уже имели место в прошлом. Однако, при сохранении влияния негативных общеэкономических факторов и, если не будут приняты безотлагательные меры по пресечению подобных трендов, ОАО «ГМС-Насосы не сможет рассчитывать на получение большой прибыли в конце 2011 года.
Несомненно, одним из основных факторов мотивации персонала для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы.
Анализ показал, что возможны три основных формы совершенствования оплаты труда:
- на основе существенного повышения стимулирующего воздействия тарифной оплаты;
- на основе повышения стимулирующего воздействия надтарифных выплат (премий, оплаты за перевыполнение норм, надбавок);
- на основе усиления стимулирующей роли механизма образования и распределения фондов оплаты труда подразделений предприятия.
Работа по совершенствованию оплаты труда при первом варианте состоит в том, чтобы, используя более высокие тарифные ставки (оклады), существенно поднять уровень нормирования труда отменить искусственные системы премирования и доплаты, обеспечивающие механическое повышение заработной платы, подкрепить возросший уровень труда мерами по повышению уровня организации труда.
Второй вариант объективно необходим там, где тарифные условия оплаты труда в силу каких–либо причин пересмотреть невозможно или их можно повысить незначительно. При этом варианте повышения жесткости нормирования труда требований к интенсивности труда и более высокой загрузке работников сопровождается чаще всего очень незначительным ростом тарифной оплаты, поскольку основной формой вознаграждения возросших результатов работы являются надтарифные выплаты.