Внутрення среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко пред­ставить потребность на перспективу в финансовых, материаль­ных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получе­ния, а также уметь точно рассчитывать эффективность использо­вания имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою де­ятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурен­тов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Понятие внутренней среды организации 5
1.2 Производственно-технические факторы 11
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия 16
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ГМС-НАСОСЫ» 20
2.1 Анализ факторов среды ОАО "ГМС-Насосы" 20
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «ГМС-Насосы» 27
2.3 Анализ внутренней среды ОАО «ГМС-Насосы» 32
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГМС-НАСОСЫ» 39
3.1 Совершенствование организации и расчетов заработной платы в ОАО «ГМС-Насосы» 39
3.2 Внедрение программы дополнительного профессионального развития и обучения 43

Работа содержит 1 файл

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

 

По всем трем коэффициентам можно говорить о снижении рентабельности ОАО «ГМС-Насосы» за рассматриваемые периоды.

 

2.3 Анализ внутренней среды ОАО «ГМС-Насосы»

 

Можно выделить следующие уровни организации управления качеством продукции на предприятии:

 

 

 

 

 

Рисунок 3– Структура системы качества ОАО «ГМС-Насосы»

 

Организационная структура комплексной системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «ГМС-Насосы», позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:

-соответствие структуры с обеспечением максимальных возможностей для достижения поставленных целей в отношении качества;

-отделение работ по планированию и прогнозированию управления качеством продукции от текущих работ по регулированию и контролю качества продукции;

-централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции;

-создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению качества продукции и разработке мероприятий профилактического характера;

-обеспечение комплексного управления качеством продукции при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;

-создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие организационной структуры, ее гибкость и динамичность.[4]

Общее руководство комплексной системой управления качеством продукции осуществляется Управляющим директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, возлагается на Заместителя управляющего директора по качеству. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.

В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на анализируемом, выполняются следующие функции:

-прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

-планирование качества на этапе подготовки производства;

-планирование, контроль и оценка исходных материалов;

-контроль и оценка качества продукции и процессов в ходе производства;

-организация потоков информации;

-разработка средств ее сбора и передачи;

-подготовка и обучение персонала;

-обеспечение качества технического обслуживания;

-руководство деятельностью по управлению качеством;

-аттестация продукции;

-правовое обеспечение качества продукции.

Сертификация, стандартизация и контроль качества продукции являются важнейшими органически взаимосвязанными между собой элементами общего механизма управления качеством.

В технических условиях конкретно указываются: какие материалы и комплектующие можно использовать при производстве определенного наименования оборудования; каким ГОСТам и техническим условиям должны соответствовать данные составляющие и конечная продукция и т.д.

Для контроля качества упаковки и маркировки, качественных показателей и массы нетто производят выборку единицы транспортной тары из разных мест партии в количестве 10% от партии, но не менее 2. Качество упаковки и маркировки определяют визуально и т.д.

То есть, можно сказать, что контроль за качеством изделий и соблюдением технологических режимов осуществляется на всех стадиях производства.

Косвенным показателем качества продукции является брак. На ОАО «ГМС-Насосы» ежемесячно проводятся инвентаризации, в ходе которых выявляются причины снижения качества продукции, если имелось, брак продукции, подсчитываются убытки, которые относятся на виновных лиц либо на хозяйственные результаты, в случае невозможности установления виновного лица.

В целом, изучение организации процессов управления качеством на ОАО

«ГМС-Насосы» позволили сделать вывод о недостаточной их эффективности. Задачи, решаемые в процессе управления качеством продукции, рассредоточены по различным функциональным подсистемам, что не обеспечивает комплексность и оперативность расчетов. Преобладают задачи по учету дефектов, которые не способствуют выявлению причин обнаруженного брака и принятию оптимальных решений по управлению качеством. Исходя из этого возникает необходимость выделения комплекса задач по управлению качеством продукции в самостоятельную автоматизированную систему поддержки принятия решений.

Став равноправным членом холдинга «Группа-ГМС», ОАО «ГМС-Насосы» активно применяет современные технологии, увеличил объем выпускаемой продукции, создал новые типы оборудования. Это еще одна составляющая рецепта успеха в условиях все более жесткой конкуренции. Его основой является активная борьба за качество и безопасность на всех этапах производства – от выбора сырья до реализации готовой продукции.

Бесперебойное обеспечение покупателей товарами, надежная и оперативная система доставки грузов – основные факторы, характеризующие торговое партнерство с ОАО «ГМС-Насосы». Предприятие поставляет продукцию более чем в 15 регионов России.

В последние годы производство было оснащено новейшим зарубежным оборудованием ведущих мировых фирм: «Совместное предприятие.

“Свердловский инструментальный завод — Пумори”, KNUTH (Германия), «Breton» (Италия) и т.д. В ходе реконструкции все производственные цеха были компьютеризированы. Новые технологии позволяют производить высококачественную, безопасную для потребителя продукцию с длительным сроком реализации.

Это обеспечивает неизменный потребительский спрос на насосы ОАО «ГМС-Насосы» не только в Центральном Федеральном округе, но и в других регионах России.

На протяжении 2010 года лидирующие позиции в машиностроительной отрасли по прежнему сохраняет группа компаний, объединенных в  «Группу ГМС», равноправным членом которого является ОАО Мясокомбинат «Ульяновский». Доля колбасного рынка России приходящаяся на ОАО «ГМС-Насосы» оценивается в 16 %. Работая на рынке мясных и колбасных изделий более 45 лет, Общество занимает ведущие позиции по производству мясных и колбасных изделий в Поволжском регионе и выступает одним из крупнейших предприятий регионального масштаба.

Проведем SNW-анализ внутренней среды ОАО «ГМС-Насосы».

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

Сильная (Strength);

Нейтральная (Neutral);

Слабая (Weakness).[2]

Результат анализа оформим в таблице 8.

 

Таблица - 8 SNW-анализ внутренней среды ОАО «ГМС-Насосы»

п/п

Значимые параметры* в деятельности предприятия

Ранг

S

N

W

1

2

3

4

5

6

1.

Обучение персонала

2

 

 

Х

2.

Условия труда

 

 

Х

 

3.

Мотивация и стимулирование персонала

4

 

 

X

4.

Текучесть кадров

 

 

X

 

5.

Квалификация персонала

 

X

 

 

6.

Оценка качества работы персонала

 

 

X

 

7.

Социальный пакет

 

 

Х

 

8.

Организация планирования

3

 

 

Х

9.

Уровень технической оснащенности

 

Х

 

 

10.

Информационное обеспечение

 

X

 

 

11.

Качество выпускаемой продукции

 

X

 

 

 

1

2

3

4

5

6

12.

Организация маркетинга на предприятии

6

 

 

Х

13.

Производственные площади

 

Х

 

 

14.

Организационная структура предприятия

 

X

 

 

15.

Состояние охраны труда

 

 

X

 

16.

Дилерская сеть

 

 

Х

 

17.

Объемы производства

 

Х

 

 

18.

Ассортимент выпускаемой продукции

 

Х

 

 

19.

Численность персонала

 

 

Х

 

20.

Заработанная плата

5

 

 

X

21.

Имидж (деловая репутация) предприятия

 

Х

 

 

22.

Психологический климат в коллективе

 

Х

 

 

23.

Финансовая устойчивость предприятия

 

Х

 

 

24.

Территориальное расположение

 

 

X

 

25.

Ценовая политика

7

 

 

X

26.

Объемы продаж

 

 

Х

 

27.

Сроки выполнения заказов

 

X

 

 

28.

Зависимость от поставщиков

1

 

 

Х

29.

Ориентация на потребителя

 

 

Х

 

30.

Стратегия развития предприятия

 

 

X

 

 

В результате проведения SNW- анализа отметим следующие сильные и слабые стороны ОАО «ГМС-Насосы».

Сильные стороны:

- квалификация персонала;

- достаточно высокий уровень технической оснащенности;

- информационное обеспечение;

- высокое качество выпускаемой продукции;

-наличие производственных площадей;

- четко-организованная структура предприятия;

- объемы производства;

- широкий ассортимент выпускаемой продукции;

- имидж (деловая репутация) предприятия;

- благоприятный психологический климат в коллективе;

- финансовая устойчивость предприятия.

Слабые стороны:

- слабо разработанная система  по обучению персонала;

- слабая мотивация и стимулирование персонала;

- организация маркетинга на предприятии;

- низкая заработная плата;

- высокая зависимость от поставщиков;

- ценовая политика.

Таким образом, анализ финансового состояния ОАО «ГМС-Насосы» показывает снижение общей степени платежеспособности, всех показателей рентабельности. Очевидно, что рассматриваемое предприятие долгое время занимает лидирующую позицию в своей отрасли, и небольшие колебания уже имели место в прошлом. Однако, при сохранении влияния негативных общеэкономических факторов и, если не будут приняты безотлагательные меры по пресечению подобных трендов, ОАО «ГМС-Насосы не сможет рассчитывать на получение большой прибыли в конце 2011 года.

 

 


3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ОАО «ГМС-НАСОСЫ»

 

3.1 Совершенствование организации и расчетов заработной платы в ОАО «ГМС-Насосы»

 

Несомненно, одним из основных факторов мотивации персонала для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы.

Анализ показал, что возможны три основных формы совершенствования оплаты труда:

- на основе существенного повышения стимулирующего воздействия тарифной оплаты;

- на основе повышения стимулирующего воздействия надтарифных выплат (премий, оплаты за перевыполнение норм, надбавок);

- на основе усиления стимулирующей роли механизма образования и распределения фондов оплаты труда подразделений предприятия.

Работа по совершенствованию оплаты труда при первом варианте состоит в том, чтобы, используя более высокие тарифные ставки (оклады), существенно поднять уровень нормирования труда отменить искусственные системы премирования и доплаты, обеспечивающие механическое повышение заработной платы, подкрепить возросший уровень труда мерами по повышению уровня организации труда.

Второй вариант объективно необходим там, где тарифные условия оплаты труда в силу каких–либо причин пересмотреть невозможно или их можно повысить незначительно. При этом варианте повышения жесткости нормирования труда требований к интенсивности труда и более высокой загрузке работников сопровождается чаще всего очень незначительным ростом тарифной оплаты, поскольку основной формой вознаграждения возросших результатов работы являются надтарифные выплаты.

Информация о работе Внутрення среда предприятия