Внутрення среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе.

Содержание

Введение 2
Переменные внутренней среды организации 3
1.1 Цели. 3
1.2 Структура 4
1.3 Задачи. 6
1.4 Технология. 6
1.5 Люди. 8
1.6. Взаимосвязь внутренних переменных. 11
Глава 2. Анализ внутренней среды организации на примере ЗАО «Связной-Логистика». 12
2.1. Характеристика продукции и услуг. 15
2.2. Миссия, цели и принципы ЗАО «Связной-Логистика» филиал Сибирь и Дальний Восток. 16
2.3. Отдел трейд-маркетинга. 17
2.4. Тренинги в организации «Связной». 18
2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты. 18
2.6. Характеристика персонала и системы управления. 19
2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности. 20
2.6. Характеристика планирования стратегического и оперативного. 22
Глава 3. Рекомендации по улучшению внутренней среды организации. 23
Заключение. 27

Работа содержит 1 файл

юлина курсовая.docx

— 92.34 Кб (Скачать)

Летом 2007 года «Связной» приобрёл сети салонов сотовой связи «МегаПлюс» и фотоуслуг «Фокус» в Беларуси (всего 102 салона).

В октябре 2008 года «Связной» заявил о намерении  приобрести своего конкурента — сеть салонов сотовой связи «Цифроград». Однако сделка так и не состоялась.

В июле 2009 года «Связной» приобрёл своего конкурента «Питерфонъ». После приобретения часть торговых точек была закрыта, а остальные проходят ребрендинг под торговую марку «Связного».

В 2010 году ГК «Связной» приобрела «Промторгбанк» для создания на его основе крупного розничного банка. В октябре того же года «Промторгбанк» поменял название на Связной Банк.

2011 г. - запуск  проекта «Связной Travel», объединившего продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках одного масштабного on-line сервиса.

Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.

2.1. Характеристика продукции  и услуг.

 

В настоящее  время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:

  • средства мобильной связи и аксессуары;
  • телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
  • цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
  • подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
  • прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
  • прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
  • продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
  • оформление полисов обязательного автострахования;
  • оформление подписки на спутниковое ТВ;
  • продажа мобильного контента.
  • Оформление и выдача универсальных банковских карт «Связной Банк»
  • Оформление депозитов «Связной Банк»
  • Продажа авиа и ж/д билетов в рамках проекта «Связной Трэвел»

В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:

  • зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;
  • ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
  • портативные телевизоры и DVD-плееры;
  • игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
  • метеостанции;
  • аксессуары к Ipod;
  • необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.

 

2.2. Миссия, цели и принципы ЗАО «Связной-Логистика» филиал Сибирь и Дальний Восток.

 

Миссия ЗАО «Связной-Логистика» поднять Россию, вернуть уважение мира к нашей стране с помощью улучшения материального состояния наших сограждан и улучшения атмосферы вокруг нас – повышения открытости, честности и настроения у людей, которые нас окружают.

Цель организации  – стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие услуги клиентам.

Создать компанию, в которой:

  • Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.
  • Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
  • Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему.
  • Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
  • Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.
  • В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.
  • Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег – составление документов, телефонные звонки, встречи – имеют значение для общего результата.
  • Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.
  • Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.
  • Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.
  • При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.
  • Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

Принципы  ЗАО «Связной-Логистика»:

  • Лидерская позиция
  • Открытость
  • Честность
  • Доверие
  • Поддержка
  • Командная работа
  • Ответственность
  • Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
  • Работа на общую цель
  • Готовность меняться
  • Умение признавать свои ошибки
  • Постоянная тяга к новым знаниям
  • Стремление к саморазвитию
  • Принятие новых членов команды
  • Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
  • Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»

2.3. Отдел трейд-маркетинга.

Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых коммуникаций и исследований.

Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие функции:

  • Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.
  • Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной».
  • Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).
  • Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.
  • Оптимизация системы управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение стандартов мерчандайзинга в сети салонов «Связной» и «Связной 3», адаптация стандартов мерчадайзинга в ТТ.
  • Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.

В «Связном»  маркетинг играет большую роль:

    1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение;
    2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в салоне, так как раз в месяц приходит проверка, и она проверяет от правильности расположения  плакатов до листовок.
    3. Каждый месяц выпускают журналы, для привлечения покупателей и т.д.
    4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.

2.4. Тренинги в организации  «Связной».

  1. Тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)

1.1. «Адаптация  персонала»

1.2. «Эффективные  коммуникации»

1.3. «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»

1.4. «Создание  команды»

1.5. «Лидерство»

 2. Тренинги по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами

2.1.«Навыки  продаж»

2.2.«Ведение  переговоров»

3.Тренинги, направленные на повышение личной  эффективности менеджеров и сотрудников

3.1.«Управленческие  навыки» или «Навыки менеджера»

3.2.«Управление  конфликтами»

3.3.«Стрессоустойчивость. Антистрессовый стиль работы»

3.4.«Навыки  публичного выступления»

3.5.«Делегирование  полномочий»

3.6.«Таймменеджмент»

3.7.«Деловое  общение»

2.5. Характеристика рынка:  потребители и конкуренты.

 

Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющих средний доход.

В «Связном»  высокий уровень сервиса, начиная  с формы одежды сотрудников, заканчивая оформлением салонов.

Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».

Каждую неделю проводится мониторинг цен на соседних ТТ конкурентов.

Ежемесячно  центры ГК «Связной» в трех городах России посещают более 5 миллионов человек.

2.6. Характеристика персонала  и системы управления.

В «Связном»  персонал самый разнообразный –  это люди энергичные, молодые, возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только самые выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

Попадая в  эту компанию, ты становишься стажером, пройдя полмесяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.

Организационная структура Сибирского филиала ЗАО  «Связной-Логистика» представлена на рис. 3.

 

 




 


 



 

 

Рис. 3. Организационная  структура.  

На каждой торговой точке есть Руководитель Торговой Точки (администратор или управляющий магазином), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они осуществляли деятельность согласно Должностной Инструкции. В среднем на одной ТТ

Работает 2-3 менеджера по продажам, 1-2 менеджера  по продажам финансовых продуктов и  один руководитель. Окладная часть  на апрель 2012 года составляет 4,6 т.р. + премия за выполнение планов ТТ. В среднем зарплата продавцов составляет 20-25 т. Руб., руководителей – 40 т.р. В компании также постоянно проходят различные мотивации для сотрудников. Более подробно о них можно будет узнать в разделе Приложения настоящей работы.

В Красноярске следят за торговыми точками три оперативных менеджера, которые имеют свою зону (торговые точки) и уже следят как за продавцами, так и за руководителями.

Каждый  день оперативные менеджеры в Красноярске предоставляют отчет об экономики торговых точек управляющему менеджеру.

2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной  деятельности.

Москва, 8 февраля  – Группа компаний «Связной» подводит итоги коммерческой деятельности за 2004 год. В 2004 году розничная сеть «Связной»  увеличилась на 150 точек по сравнению с предыдущим годом и к концу составила 402 центра во всех регионах присутствия сети – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Поволжье и Татарстане, на Урале и Южном Федеральном округе.

В 2004 году группой  компаний «Связной» было открыто  несколько новых региональных центров  – Поволжье и Татарстан, координирующего работу сети в следующих городах и областях – Казань, Н. Челны, Елабуга, Альметьевск, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма, Самара, Чебоксары, Тольятти, Йошкар-Ола, Ульяновск.

Региональный  центр – Урал, координирующий –  Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Региональный центр в Южном Федеральном  округе, Объединяющий – Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Волгоград и Ставрополь.

Итоговый  оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг и платежи за мобильную связь, в 2004 году составил 663,3 млн. долларов США. Выручка от реализации товаров и услуг составила 540,1 млн. долларов США, 123,2 млн. Долларов США было принято от населения в качестве платежей за мобильную связь.

 «Мы удвоили  свои обороты в 2004 году. Таким  образом, наша компания в девятый  раз подтвердила свою способность  -  расти на 100% ежегодно», отметил  Ноготков М.Ю., Президент группы  компаний «Связной».

По оценкам  компании в 2004 году в России было продано 27 млн. телефонов стандарта GSM. Группой компаний «Связной» в 2004 году было реализовано 2,6 млн. телефонов (включая оптовые продажи). По итогам 2004 года, рыночная доля сети центров мобильной связи «Связной» в России составила 8%. В Москве и Московской области рыночная доля сети «Связной» составила 17%. Итоги года свидетельствуют о том, что каждый пятый телефон в Москве и Московской области, покупается в сети «Связной». Итоги 2004 года также свидетельствует о том, что эффективность работы на одну торговую точку в сети «Связной» является лучшей в отрасли и превышает показатели ближайшего конкурента не менее чем на 30%.

Информация о работе Внутрення среда организации