Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:40, курсовая работа
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе.
Введение 2
Переменные внутренней среды организации 3
1.1 Цели. 3
1.2 Структура 4
1.3 Задачи. 6
1.4 Технология. 6
1.5 Люди. 8
1.6. Взаимосвязь внутренних переменных. 11
Глава 2. Анализ внутренней среды организации на примере ЗАО «Связной-Логистика». 12
2.1. Характеристика продукции и услуг. 15
2.2. Миссия, цели и принципы ЗАО «Связной-Логистика» филиал Сибирь и Дальний Восток. 16
2.3. Отдел трейд-маркетинга. 17
2.4. Тренинги в организации «Связной». 18
2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты. 18
2.6. Характеристика персонала и системы управления. 19
2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности. 20
2.6. Характеристика планирования стратегического и оперативного. 22
Глава 3. Рекомендации по улучшению внутренней среды организации. 23
Заключение. 27
Летом 2007 года «Связной» приобрёл сети салонов сотовой связи «МегаПлюс» и фотоуслуг «Фокус» в Беларуси (всего 102 салона).
В октябре 2008 года «Связной» заявил о намерении приобрести своего конкурента — сеть салонов сотовой связи «Цифроград». Однако сделка так и не состоялась.
В июле 2009 года «Связной» приобрёл своего конкурента «Питерфонъ». После приобретения часть торговых точек была закрыта, а остальные проходят ребрендинг под торговую марку «Связного».
В 2010 году ГК
«Связной» приобрела «
2011 г. - запуск проекта «Связной Travel», объединившего продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках одного масштабного on-line сервиса.
Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.
В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:
В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
Миссия ЗАО «Связной-Логистика» поднять Россию, вернуть уважение мира к нашей стране с помощью улучшения материального состояния наших сограждан и улучшения атмосферы вокруг нас – повышения открытости, честности и настроения у людей, которые нас окружают.
Цель организации – стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие услуги клиентам.
Создать компанию, в которой:
Принципы ЗАО «Связной-Логистика»:
Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых коммуникаций и исследований.
Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие функции:
В «Связном» маркетинг играет большую роль:
1.1. «Адаптация персонала»
1.2. «Эффективные коммуникации»
1.3. «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»
1.4. «Создание команды»
1.5. «Лидерство»
2. Тренинги по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами
2.1.«Навыки продаж»
2.2.«Ведение переговоров»
3.Тренинги,
направленные на повышение
3.1.«Управленческие навыки» или «Навыки менеджера»
3.2.«Управление конфликтами»
3.3.«Стрессоустойчивость. Антистрессовый стиль работы»
3.4.«Навыки публичного выступления»
3.5.«Делегирование полномочий»
3.6.«Таймменеджмент»
3.7.«Деловое общение»
Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющих средний доход.
В «Связном» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая оформлением салонов.
Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».
Каждую неделю проводится мониторинг цен на соседних ТТ конкурентов.
Ежемесячно центры ГК «Связной» в трех городах России посещают более 5 миллионов человек.
В «Связном» персонал самый разнообразный – это люди энергичные, молодые, возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только самые выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.
Попадая в эту компанию, ты становишься стажером, пройдя полмесяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.
Организационная структура Сибирского филиала ЗАО «Связной-Логистика» представлена на рис. 3.
Рис. 3. Организационная структура.
На каждой торговой точке есть Руководитель Торговой Точки (администратор или управляющий магазином), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они осуществляли деятельность согласно Должностной Инструкции. В среднем на одной ТТ
Работает 2-3 менеджера по продажам, 1-2 менеджера по продажам финансовых продуктов и один руководитель. Окладная часть на апрель 2012 года составляет 4,6 т.р. + премия за выполнение планов ТТ. В среднем зарплата продавцов составляет 20-25 т. Руб., руководителей – 40 т.р. В компании также постоянно проходят различные мотивации для сотрудников. Более подробно о них можно будет узнать в разделе Приложения настоящей работы.
В Красноярске следят за торговыми точками три оперативных менеджера, которые имеют свою зону (торговые точки) и уже следят как за продавцами, так и за руководителями.
Каждый день оперативные менеджеры в Красноярске предоставляют отчет об экономики торговых точек управляющему менеджеру.
Москва, 8 февраля – Группа компаний «Связной» подводит итоги коммерческой деятельности за 2004 год. В 2004 году розничная сеть «Связной» увеличилась на 150 точек по сравнению с предыдущим годом и к концу составила 402 центра во всех регионах присутствия сети – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Поволжье и Татарстане, на Урале и Южном Федеральном округе.
В 2004 году группой компаний «Связной» было открыто несколько новых региональных центров – Поволжье и Татарстан, координирующего работу сети в следующих городах и областях – Казань, Н. Челны, Елабуга, Альметьевск, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма, Самара, Чебоксары, Тольятти, Йошкар-Ола, Ульяновск.
Региональный центр – Урал, координирующий – Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Региональный центр в Южном Федеральном округе, Объединяющий – Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Волгоград и Ставрополь.
Итоговый оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг и платежи за мобильную связь, в 2004 году составил 663,3 млн. долларов США. Выручка от реализации товаров и услуг составила 540,1 млн. долларов США, 123,2 млн. Долларов США было принято от населения в качестве платежей за мобильную связь.
«Мы удвоили
свои обороты в 2004 году. Таким
образом, наша компания в
По оценкам компании в 2004 году в России было продано 27 млн. телефонов стандарта GSM. Группой компаний «Связной» в 2004 году было реализовано 2,6 млн. телефонов (включая оптовые продажи). По итогам 2004 года, рыночная доля сети центров мобильной связи «Связной» в России составила 8%. В Москве и Московской области рыночная доля сети «Связной» составила 17%. Итоги года свидетельствуют о том, что каждый пятый телефон в Москве и Московской области, покупается в сети «Связной». Итоги 2004 года также свидетельствует о том, что эффективность работы на одну торговую точку в сети «Связной» является лучшей в отрасли и превышает показатели ближайшего конкурента не менее чем на 30%.