Внутрення и внешняя среда организации

Автор: Наталья Сургучева, 28 Августа 2010 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 987.50 Кб (Скачать)

    2. По товарам народного потребления.  
Значительное количество российских  предприятий располагает  производственными мощностями  для организации  производства  мотоблоков  (мотокультиваторов)  или хотя бы ходовой части, что позволит, при наличии спроса, начать производство мотоблоков  (мотокультиваторов) с  отечественными или импортными двигателями в короткие сроки. 
Рост   объемов  производства отечественной   мини-сельхозтехники  среднего  и   тяжелого  класса сдерживается снижением спроса на мотоблоки среднего и тяжелого класса  и ценовой политикой зарубежных конкурентов. 
Традиционные российские производители мотоблоков и мотокультиваторов предлагают производителям технику с отечественными и импортными двигателями различной мощности, постоянно расширяя модельный ряд (в первую очередь за счет импортных двигателей). 

    Происходит активное освоение данного сегмента рынка торгово-посредническими фирмами, организовавшими на своей базе сборочные мини-предприятия для сборки мотоблоков и мотокультиваторов из импортных (Китай, Италия) комплектующих, что значительно снижает себестоимость товара и позволяет демпинговать по ценам, одновременно расширяя ассортимент предлагаемой продукции. 

    При проведении  модернизации выпускаемой техники подавляющее большинство производителей мотоблоков и мотокультиваторов не усложняет функциональные возможности техники, а расширяет модельный ряд (вес, мощность двигателя, площадь обрабатываемого участка и др.) 

    3.По гражданской продукции.  
Практически  любое  крупное  предприятие  отрасли  машиностроения,   имеющее  полный технологический цикл, стремится набирать заказы и осваивать детали и комплектующие, аналогичные группе гражданской продукции ОАО «КАДВИ» (с целью загрузки производственных мощностей). 
        Для увеличения объема выпуска гражданской продукции ОАО «КАДВИ» проводит различные мероприятия по поиску потенциальных заказчиков с выгодными для ОАО «КАДВИ» заказами через СМИ, участие в различных выставках и т. д.; более детально  прорабатываются заявки заказчиков с учетом всех имеющихся на ОАО «КАДВИ» производственных возможностей с проведением оценки финансового состояния потенциальных заказчиков.

    Для увеличения реализации ТНП проводились: маркетинговые исследования по выявлению дополнительных рынков сбыта, выездная работа в регионы для проведения переговоров и заключения договоров, рекламные кампании для оптовых и розничных покупателей,  рассылка рекламной информации о продукции оптовым клиентам, изучение потребностей имеющихся рынков сбыта, выявление слабые и сильные стороны конкурентов. Систематически внедряются мероприятия по улучшению качества. Внедрена гибкая ценовая политика, учитывающая интересы предприятия в продвижении продукции ОАО "КАДВИ" на рынке минисельхозтехники.

     В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении предприятия. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 211с.
  2. Белоусова С.Н.. Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 224 с. (Серия «Учебники XXI века»).
  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). -АО «Издательство Экономика», 2007. - 368 с.
  4. Вершигора В. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-254с.
  5. Виханскнй О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.
  6. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубкова. В.Д. Секерин; Общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 2008. -222 с
  7. Зайцева О.А., Радугнн А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Уч. пособие для вузов/науч. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2008. - 432 с.
  8. Менеджмент/Автор - составитель Г.Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс». 2009. - 352 с. (Серия «УчебникиXXI века»).
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ, под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2008. - 752 с.
  10. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред, спец. учеб. зав. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008.- 238с.
  11. Мескон М.. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.-702 с.
  12. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л.Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2009.-504 с.
  13. Музаферова С. Какие люди //Справочник по управлению персоналом, №8, 2007.
  14. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для Вузов. - М.: Изд. «Зерцало». 2008. - 448с.
  15. ФедькоВ.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2009. - 512 с.
  16. Хоскннг А. Курс предпринимательства: Практич. пособие/пер: с англ. - М.: Международные отношения. 2008. - 352 с.
  17. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. - М.: Экономика, 2009. - 335 с.
  18. «Менеджмент в России и за рубежом», №1-6, 2007.
  19. «Управление персоналом», №11, 2008.
  20. «Калужская область в 2007 году» Статистический сборник – Госкомстат России. Калужский областной комитет государственной статистики. Калуга, 2008г.

Информация о работе Внутрення и внешняя среда организации