Внутрення и внешняя среда организации

Автор: Наталья Сургучева, 28 Августа 2010 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 987.50 Кб (Скачать)

    Состояние экономики

    Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее полз займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение на увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

    Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики  может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

    Социокультурные факторы

    Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

    Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

    Политические  факторы

    Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

    Отношения с местным населением

    Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды  ОАО «КАДВИ»

2.1 Технико-экономическая  характеристика ОАО «КАДВИ» и  анализ результатов его работы в 2007-2009 г.г.

   ОАО «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ») учреждено комитетом по управлению государственным имуществом Калужской  области (распоряжение №27 от 15 января 1993 года), зарегистрировано администрацией Московского района г. Калуги (постановление №28 от 18 января 1993 года, регистрационный №264) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721.(см. приложение 4 «Краткая справка об открытом акционерном обществе «Калужский двигатель»).

   ОАО «КАДВИ» создано путем преобразования государственного предприятия «Калужский моторостроительный завод» и является его правопреемником.

   ОАО «КАДВИ» является правопреемником  акционерного общества открытого типа «Универсал», присоединенного в 1996 году и открытого акционерного общества «Новинка», присоединенного в 1998году.

   Целью общества является получение прибыли.

  1. юридический адрес общества: г. Калуга, ул. Московская, д.247.
  2. уставный капитал: 325000 руб. Уставный капитал состоит из 1300000 шт. акций, в том числе 325000 акций именных привилегированных и 975000  шт. акций именных обыкновенных, номинальной стоимостью 25 коп. каждая.
  3. учредитель общества: комитет по управлению государственным имуществом Калужской области.
  4. характеристика выпускаемой продукции.

   ОАО "КАДВИ" располагает достаточными производственными мощностями, квалифицированным  персоналом производственных рабочих  и ИТР, что позволяет оперативно решать вопросы освоения новой продукции и ее серийного выпуска. Предприятие имеет в собственности объекты недвижимости, расположенные на обеих его промплощадках (производственные, инженерно-лабораторные, административные, складские корпуса и помещения, инженерные сооружения и передаточные устройства, в том числе котельная, понижающие высоковольтные трансформаторные подстанции, компрессорная, топливохранилище). ОАО "КАДВИ" оснащено различного рода технологическим, литейным, кузнечным, прессовым, термическим, покрасочным, энергетическим, подъемно-транспортным и другим оборудованием отечественного  и импортного производства, в том числе уникальным специальным и универсальным оборудованием, всего порядка 8000 единиц. Модернизация имеющегося на предприятии  оборудования и реконструкция производственных участков позволяет с наименьшими издержками внедрять технологические  процессы при изготовлении опытных партий и запуске в серийное производство новых видов товарной продукции.

   На  предприятии организован в основном односменный режим работы. В двусменном режиме работают около 15% работников.

   В ОАО "КАДВИ" имеются свои столовые и буфеты. Оплата питания работников частично производится за счет предприятия.

   Приоритетными направлениями производственной деятельности предприятия является  производство газотурбинных двигателей, товаров народного потребления и гражданской продукции, с увеличением объема выпуска двух последних составляющих выпускаемой продукции до 60% годового объема, оборудования.

   В производственной структуре предприятия  имеются:

  • различного назначения производственные подразделения (литейные и кузнечно-прессовые; термообработки и гальванопокрытий; механообрабатывающие и механосборочные; сборочные и испытательные; инструментального производства, технологической оснастки и нестандартного оборудования; транспортные; энергообеспечивающие; ремонтностроительные и  т.д.

      В соответствии с Уставом органами управления общества являются:

    • общее собрание акционеров;
    • наблюдательный совет (в составе 10 человек)
    • единоличный исполнительный орган (генеральный директор), избираемый сроком на 5 лет;

   Коллегиальный исполнительный орган общества уставом  не предусмотрен.

На сегодня  среднесписочная численность работающих составляет 4094 человека, из которых 1100 человек имеют стаж работы более 20 лет.

    ОАО "КАДВИ" является одним из ведущих  предприятий в области, обеспечивая  платежи по налогам и внебюджетным фондам в числе десяти самых крупных  налогоплательщиков. В 2010 году предприятие  готово к выполнению плана производства товарной продукции в объеме 2 млрд. 200 млн. руб., с ростом к уровню 2009 года - 13%, в том числе по видам продукции:

   Стратегические  цели ОАО «КАДВИ» таковы:

        1. Маркетинг и реализация продукции                                                                                                                               

        - увеличить к 2010 году объем продаж ТНП на 50%, достичь положительной рентабельности изделий данного блока.

        -  своевременное выполнение отгрузки по контрактам СП и договорам с покупателями.

        2. Производство.

   Производственное  планирование, оперативное управление производством и учет остатков деталей  по изделиям товарного выпуска 2008-2010 гг. осуществлять в автоматизированной системе АКСАПТА.

        3. Персонал.

   Предъявлять более высокие требования к уровню профессиональной подготовки персонала  и качеству выполнения должностных  обязанностей.

   Исследование  проблемы производится на основе материалов промышленного предприятия ОАО  «КАДВИ, а именно Механического завода. Специализация Механического завода (МЗ) основана на изготовлении специальной  продукции, (далее спец. продукция), товаров народного потребления (ТНП), гражданской продукции (ГП), ее частей или выполнения отдельных операций по изготовлению продукции, сосредоточенной на участках цеха. 

   2.2 Анализ целей, задач и технологии  ОАО «КАДВИ»

    МЗ  является подразделением ОАО «КАДВИ». Общая численность работников МЗ 404 человека (на декабрь 2009г.).

   Работники предприятия подразделяются на следующие  категории:

  1. Рабочие
    • Основные производственные рабочие – занятые производством основной, профильной продукции завода. Это рабочие механических, сборочных участков цеха.
  • Вспомогательные рабочие – обеспечивающие деятельность основных (производственных) рабочих. Это рабочие – ремонтники, наладчики, контролеры, распределители работ, кладовщики.
  1. Руководители – осуществляют функции линейного, технического, экономического руководства и управления на предприятии. Линейные руководители – директор, заместитель директора по производству, начальник производства, начальники участков, старшие мастера, мастера.

   К руководителям относятся также  функциональные руководители, например, главный инженер, главный механик, главный энергетик, начальник отдела главного технолога, начальник бюро экономики труда и заработной платы и др.

  1. Специалисты – осуществляют разработку новой продукции и техническую подготовку ее производства; осуществляют инженерное сопровождение производства продукции, производимой на заводе, выполняют функциональное управление на заводе (инженеры – нормировщики, инженеры – технологи, инженеры – экономисты и т. п.)

   4. Служащие – осуществляют, техническое  обслуживание подготовки и управления  производственным процессом, размножение  материалов, оформление приема и  увольнения кадров, выполнение других видов работ (секретарь, табельщик).

   5. Ученики и практиканты – работники,  проходящие обучение на заводе.

Таблица 1. Структура кадров (2007-2009гг.)

                                                                                                        Категория работников Численность Индексы
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008
Всего 483 490 439 1,014 0,895
1. ИТР 81 84 72 1,04 0,86
2. Основные производственные рабочие 268 275 239 1,026 0,869
3. Вспомогательные рабочие 111 115 109 1,036 0,95
4. Не промышленный персонал 23 16 19 0,69 1,19

Информация о работе Внутрення и внешняя среда организации