Автор: Наталья Сургучева, 28 Августа 2010 в 01:02, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
-
выработка и фиксирование
4.
Выработка наиболее
Основными конкурентами ОАО «КАДВИ» по мотоблокам типа МБ-1Д и двигателю ДМ-1М являются ОАО «Красный октябрь-НЕВА» и ОАО «Редуктор ПМ».
Свыше
50% мотоблоков типа МБ-1Д1 на этих предприятиях
выпускаются с двигателями
Конкуренты
среди отечественных
По косилкам роторным к мотоблокам типа МБ-1Д конкуренты не выявлены.
Покупательский спрос на роторные косилки к мотоблокам МБ-1Д в 3 квартале 2009 г. снизился на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в связи с появлением на рынке более дешевого аналога. Растет покупательский спрос на косилки к мотоблокам типа НМБ. в 3 квартале 2009 года их продано на 69,7% больше чем в 3 квартале 2008 года, что подтверждает их большую популярность у населения по причине высоких эксплуатационных качеств.
Конкуренты по гражданской продукции не выявлены.
ОАО
«КАДВИ» сотрудничает с такими банками
как Калужский филиал открытого
акционерного общества «Эталонбанк»,
Филиал ОАО «Внешторгбанк», г. Калуга,
Калужское отделение сберегательного
банка № 8608
2.4 Расчетная часть на примере ОАО «КАДВИ» МЗ за 2008-2009 гг.
Таблица
1 — Основные показатели ОАО «КАДВИ»
МЗ
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонение | |
абсолют.
+/- |
относит. | |||
1. Производственная мощность, шт. | 345600 | 317952 | -27648 | 0,92 |
2. Коэффициент
использования |
0,13 | 0,12 | -0,01 | 0,92 |
3. Объем
производства в натуральном |
44928 | 38154 | -6774 | 0,85 |
По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что в 2009 г. производственная мощность снизилась на 8% , что в натуральном выражении составило 27 648 шт. В связи с падением производственной мощности упал и объем производства на 6 774 изделия. Возможными причинами спада основных показателей ОАО «КАДВИ» МЗ являются износ основного оборудования, сокращение численности производственных рабочих, несвоевременная поставка материалов.
Таблица
2 Показатели себестоимости и рентабельности
ОАО«КАДВИ» МЗ
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонение | |
абсолют.
+/- |
относит. | |||
1. Выручка от реализации продукции,тыс. руб. | 654200 | 626500 | -27700 | 0,96 |
2. Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. | 468000 | 426000 | -42000 | 0,91 |
3. Затраты на 1 руб. товарной продукции, тыс. руб. | 0,72 | 0,68 | -0,04 | 0,94 |
4. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | 186200 | 200500 | 14300 | 1,08 |
5. Рентабельность, % | 0,40 | 0,32 | -0,08 | 0,8 |
Несмотря на то, что в 2009 г. выручка от реализации продукции уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 27 700 руб., от нормы особого отклонения не произошло. Сравнивая себестоимость продукции 2008 и 2009 гг. можно сделать вывод, что затраты на товарную продукцию снизились на 9 %. Прибыль от реализации продукции к 2009 г. увеличилась на 14 300 руб., это произошло в связи с сокращением затрат на производство и реализацию продукции. Рентабельность снизилась в 2009 г. снизилась на 0,08%.
Таблица
3 — Структура трудовых ресурсов
по предприятию
Показатели | 2008 | 2009 | Изменение в % к 2008 | |
Среднесписочная численность персонала, в т.ч. (чел.) | 490 | 439 | -51 | 89,59 |
- Руководители, специалисты (чел.) | 84 | 72 | -12 | 85,71 |
- Основные
производственные рабочие (чел. |
275 | 239 | -36 | 86,91 |
- Вспомогательные рабочие (чел.) | 115 | 109 | -6 | 94,78 |
- Служащие, ученики (чел.) | 16 | 19 | 2 | 118,75 |
Из данных таблицы можно делать следующий вывод, что в связи с экономическим положением страны в 2009 году средняя численность персонала снизилась на 51 человека, что приводит к спаду производственного процесса. Был сокращен и руководящий состав в количестве 12 человек. При падении численности рабочих снижается производительность труда, что наблюдаем в 2009 г., также снижается производственная мощность и соответственно объем выпускаемой продукции.
Таблица
4 — Анализ текучести основных производственных
рабочих
Показатели | 2008 | 2009 | Изменение в % к 2008 | |
Среднесписочная
численность
- уволено - принято |
10 14 |
13 8 |
3 -6 |
130 57,14 |
Коэффициент оборота по принятию | 2,86 | 1,82 | -1,04 | 63,63 |
Коэффициент оборота по увольнению | 2,04 | 2,96 | 0,92 | 145,10 |
Коэффициент по восполнению | 140 | 61,54 | -78,46 | 43,95 |
Коэффициент текучести | 1,02 | 2,73 | 1,71 | 267,65 |
Из
данной таблицы видно, что в 2009 г.
число уволенных составило 13 человек.
Коэффициент оборота по принятию
в 2009 г. составил 1,82, по сравнению с 2008
г. на 1,04 произошло уменьшение. Коэффициент
оборота по увольнению в 2008 г. составил
2,04, а в 2009 г. произошло увеличение на 0,92.
Текучесть кадров в 2009 г. составила 2,73,
что на 1,71 меньше, чем в 2008 г.
Глава 3. СВОТ – анализ ОАО «КАДВИ»
СВОТ – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности.
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Внешняя
сторона
Внутренняя сторона |
Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | - сохранилась тенденция
уменьшения количества капитально
отремонтированных моноблоков и увеличение
выпуска ремонта моноблоков по техническому
состоянию. Возрастает объем новых средств
энергоснабжения 9и112М2 и 9и114М2, рост объемов
производства.
- рост объемов
производства отечественной мини-сельхозтехники
среднего и тяжелого класса. - внедрена гибкая ценовая политика, учитывающая интересы предприятия в продвижении продукции ОАО "КАДВИ" на рынке минисельхозтехники. |
- увеличение объемов
производства мотоблоков серииНМБ-1; - расширение номенклатурного ряда продукции за счет освоения производства мотокультиваторов с массой до 50 кг (за последние 2 года произошли значительные изменения конъюнктуры конечного (розничного спроса) на мини-сельхозтехнику); - увеличение модельного ряда выпускаемых мотоблоков за счет применения двигателей импортного производства (до 50 %); - модернизация конструкции мотоблоков МБ-1 и НМБ-1 с целью улучшения из потребительских свойств. - разработка нового
продукта для выхода на новые сегменты
рынка - мотокультиватора с двигателем
мощностью 3,5 – 4,0 л/с, весом до 50 кг. |
Слабые стороны | - сокращения спроса
на капитальный ремонт моноблоков с ГТД-1100
и ГТД-1250 из-за наличия остатков в связи
с незначительной эксплуатацией имеющегося
парка. - возможность задержки подписания экспортных контрактов на поставку систем ПВО из-за финансового кризиса и удорожания российской продукции. - значительный сегмент рынка заняли отечественные мотоблоки и мотокультиваторы с импортными двигателями, что снижает объемы производства российских бензиновых двигателей мощностью 6 л/с. - неустойчивая экономическая ситуация в стране может привести к уменьшению покупательской способности населения, что, в свою очередь, может повлечь за собой снижение спроса на ТНП (мини-сельхозтехнику). - сезонный спрос на товары народного потребления (когда производство вынуждено работать на склад). - неисполнение или несвоевременное исполнение обязательств клиентами ОАО «КАДВИ». - низкая платежеспособность клиентов и заказчиков. - высокий процент по банковским кредитам. - большие временные затраты на освоение ОАО «КАДВИ» новых изделий. - введением новых
налогов и сборов; |
- насыщение рынка
мини-сельхозтехники (мотоблоки среднего
класса) и, как следствие, снижение спроса; - рост конкуренции со стороны зарубежных производителей, в первую очередь китайских; - значительный рост цен на сырье и материалы, энергоносители, что влечет за собой рост себестоимости продукции и, как следствие, повышение цены реализации, которая может стать неконкурентоспособной; - вступление России в ВТО, что может вызвать снижение таможенных пошлин на ввоз зарубежного товара и ухудшить конкурентную ситуацию; - обострение конкуренции на рынке сбыта, в связи со снижением объема продаж. |
Заключение
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, предприятие очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «КАДВИ» привел к тому что:
1.
По продукции специального назначения.
Основные тенденции развития деятельности
по производству продукции оборонного
назначения за шесть последних завершенных
лет характеризуются следующими данными:
ростом объемов производства и, примерно,
одинаковыми объемами гособоронзаказа
в последующие годы по тематике производства
моноблоков с газотурбинным двигателем
и тематике производства малоразмерных
двигателей 9и56, 9и57. Сохранилась тенденция
уменьшения количества капитально
отремонтированных моноблоков и увеличение
выпуска ремонта моноблоков по техническому
состоянию. Возрастает объем новых средств
энергоснабжения 9и112М2 и 9и114М2.