Внешняя среда организации ООО"ТрансКом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПЕРЕВОЗОК В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ………………5
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО”ТРАНСКОМ”……………………...8
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………12
3.1 Понятие «Внешняя среда организации»………………………...12
3.1.1 Характеристика внешней среды……………………………….16
3.2Анализ среды прямого воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”............................................................................................17
3.2.1 Анализ потребителей…………………………………………...18
3.2.2 Анализ поставщиков…………………………………................19
3.2.3 Анализ конкурентов…………………………………………….19
3.2.4 Анализ организации сбытовой деятельности на предприят…20
3.3 Анализ косвенного воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”..21
3.3.1 Анализ среды косвенного воздействия…………………………21
3.3.2 Анализ технологии в отрасли……………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА…………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 71.06 Кб (Скачать)

      На  рынке грузоперевозок которые осуществляют собственно перевозочную деятельность, а остальные выполняют грузоперевозочные работы для нужд различных отраслей народного хозяйства. На международных грузоперевозках в настоящее время объемы  перевозимых грузов имеют тенденцию к незначительному, но стабильному росту. Новым явлением для транспортных компаний является формирование  отечественных перевозчиков.

      Цель  является заключение в освоении новых рынков, минимизации издержек, а также стремлении перевозчиков обеспечить свою конкурентоспособность на рынке. Вместе с тем объединения хозяйствующих субъектов на рынке не лишена проблем.

      На  рынках услуг по грузоперевозкам наблюдается достаточно высокая концентрация.  

      3.2.2 Анализ поставщиков

      АНАЛИЗ  ПОСТАВЩИКОВ. Оценка поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых  товаров на степень надежности соблюдения условий контрактов. Анализируется  финансовое положение поставщика, наличие  рекламаций на качество продукции, уровень  обслуживания. Наиболее важной частью анализа является анализ уровней  цен различных поставщиков.

      Влияние поставщиков:

        Поставщики и их хозяйственное  положение могут оказать значительное  влияние на деятельность компании, контролирующей только часть  цепочки добавленной стоимости.  В промышленных кластерах рост  цен на сырье моментально отражается  на производных полуфабрикатах, далее - на конечных продуктах.  Снижение запасов поставщика  может обернуться недостаточным  снабжением или просрочкой поставок, что спровоцирует снижение объема  производства и срывы поставок  дистрибуторам. Быстрая амортизация  автопарка транспортной компании - поставщика логистических услуг  - обернется проблемами транспортировки  сырья и готовой продукции  и, как следствие, уроном репутации  компании в среде покупателей.  Так или иначе, предыдущее (либо  параллельное) звено цепочки добавленной  стоимости - это Ваш поставщик,  проблемы которого в большинстве  случаев становятся Вашими проблемами. Следовательно, поставщики в большинстве  случаев влияют на бизнес, что  заставляет внимательно изучать  их среду и предпринимать страховочные  меры.

      3.2.3 Анализ конкурентов

      Изучение  потенциальных возможностей компаний-конкурентов  на данных рынках проводится с целью выявления условий конкуренции. Рост числа транспортных компаний не означает развития эффективной конкуренции между ними, так как действуют они на разных рынках (маршрутах), и уровень концентрации грузоперевозок на дорогах различен.

        Одна из главных причин отсутствия  конкуренции на других направлениях (маршрутах) - убыточность грузоперевозок  ввиду неплатежеспособности заказчика,  основного лица данного вида  услуг. Таким образом, рынок  грузоперевозок является высококонцентрированным. 

      Ради  сохранения собственной рентабельности транспортные компании Нижнего Новгорода  идут на перевозку "левого" тоннажа. Для многих из них это главный  источник дохода. При этом ради получения  так называемого "черного нала", руководители пренебрегают безопасностью  водителя и  собственных работников.

      Ценовая политика перевозчиков Нижнего Новгорода  зависит в основном от конкурентной борьбы на эксплуатируемых линиях и  от территориальных особенностей Нижнего  Новгорода. В различных условиях транспортные компании ведут себя по-разному.

      3.2.4 Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии

      Анализ  направлен на выявление эффективности  ведения сбытовой деятельности на предприятии  по каждому из ее направлений. Понятие  «сбыт» в широком смысле этого  слова – процесс доведения  товара от производителя до потребителя.

      Содержанием сбытовой деятельности является комплекс процедур, служащий для продвижения  товара на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, обслуживание потребителей, комплектация и подготовка товара к транспортировке, транспортировка к месту продажи, стимулирование сбыта продукции  через рекламу, скидки и т. д.).

      Важным  моментом при организации сбытовой деятельности является организация  обслуживания потребителей при отпуске  продукции. Здесь необходимо уделить  внимание согласованию времени отгрузки продукции потребителям, дабы не создавать очереди в помещении службы сбыта и на стоянке грузового автотранспорта перед предприятием. То время, которое освобождается у потребителя во время вынужденного ожидания, необходимо использовать с пользой для организации.

      3.3 Анализ косвенного воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”

      3.3.1 Анализ среды косвенного воздействия

      Внешняя среда организации косвенного воздействия  – это политические факторы, факторы  демографического,  природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные  события и другие факторы, которые  могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем  не менее, сказываются на них.

      Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

      Рассмотрим  некоторые из них:

      1) экономическое состояние страны

      2) политическая ситуация в стране

      3) научно-техническое развитие

      4) международное окружение

      5) традиция, культура и обычаи.[4, 202с] 

      3.3.2 Анализ технологии в отрасли

      Технологическими  факторами считаются не только технические  факторы, воздействующие на рынок транспортных перевозок, но и состояние общего научно-технического прогресса во всех отраслях.

      На  сегодняшний день уровень информатизации российской транспортной отрасли явно недостаточен. Особенно низок он в  сфере грузовых автоперевозок. Если в начале 1990-х годов в России было задействовано 2,7 млн грузовых автомобилей различной грузоподъемности, которые в год перемещали 14,4 млрд тонн, то сейчас 5,3 млн машин перевозят 5,2 млрд тонн. Из четырех машин к  конечной цели с грузом идет одна, а  остальные передвигаются порожними, увеличивая нагрузку на дороги, экологию и влияя на безопасность движения. Часто в один и тот же район  идут несколько менее, чем наполовину загруженных машин. Текущие бизнес-процессы во многих компаниях все еще мало чем отличаются от бизнес-процессов 20–30 летней давности: рутинная бумажная работа, ручное планирование, отсутствие отчетности и аналитической оценки. В результате если в среднем в  странах ЕС автомобиль, перевозящий  грузы, активен до 70% суточного рабочего времени, в России – не более 30% При  этом, чем больше независимых юридических  лиц занято в той или иной сфере  транспортного бизнеса, тем меньше информационные системы этих организаций  связаны между собой, и тем  ниже в итоге общий уровень  информатизации. Наиболее фрагментированным  является информационное пространство автоперевозчиков. С одной стороны, каждое транспортное предприятие самостоятельно решает свои проблемы, с другой стороны, постепенно в России все же складывается цивилизованный транспортный рынок. В  том числе и благодаря порталу  «АвтоТрансИнфо», который объединяет уже более 40 000 автоперевозчиков, позволяя грузоотправителям находить надежных партнеров и экономить на транспортных услугах.

      Однако, нельзя не отметить, что именно благодаря  наращиванию информатизации отрасли, активному внедрению в транспортных компаниях автоматизированных систем и программных комплексов можно  резко увеличить эффективность  рынка грузоперевозок. Ключевое управление

      развития  информатизации сегодня – телематика, то есть интеграция информационных потоков  и коммуникационное обеспечение  транспортировки товаров.

      АТИ!!!Три  уровня автоматизации транспортной компании На базе существующих сегодня  на рынке решений транспортная компания может выбрать уровень своей  автоматизации и затем получать соответствующую информацию. Можно  выделить три таких уровня. На первом уровне происходит автоматизация транспортного  парка, компания добивается снижения издержек на ГСМ, снижает другие эксплуатационные расходы, исключает нецелевое использование  транспортного средства. На втором уровне происходит автоматизация логистики  компании (или дочерней компании холдинга), решается задача оптимизации человеческих ресурсов (сокращается штат диспетчеров  и других дублирующих друг друга  сотрудников), происходит планирование и анализ работы всей транспортной инфраструктуры компании. Третий уровень  актуален для крупных холдингов. Автоматизируется логистика холдинга, решается задача оптимизации расходов на транспорт, осуществляется автоматизация  логистического бизнеса на основе всех получаемых данных. Анализ бизнес-процессов  позволяет руководству принимать  обоснованные решения об инвестициях  в транспортный комплекс.

      - возможность передачи данных о местоположении объекта в течении как минимум 1,5 года, без подзарядки при его ежедневном использовании, вне зависимости от времени года;

      – возможность дистанционного временного отключения, что существенно уменьшает  возможность отсканировать данный прибор, данная функция особенно полезна при несанкционированном угоне транспортного средства;

      – возможность передачи звуковых сигналов, а также передачи координат, минуя GPRS канал (напрямую GSM);

      – широкий спектр применения, в том  числе – мониторинг автотранспорта, грузов, спецтехники.

      В целом можно отметить, что благодаря  конкуренции между производителями  и продавцами систем для контроля и мониторинга транспорта стоимость оборудования постоянно уменьшается, в том числе и за счет ввода в эксплуатацию новых моделей, которые поддерживают актуальные функции, исключая ненужные, и учитывают специфические пожелания заказчиков. Стоит отметить, что практически все системы интегрируются с наиболее популярной в России бухгалтерской программой 1С.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Изложенный  нами выше материал дает возможность  утверждать, что элементы  внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.

      Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

      особенностью  производственного процесса;

      характером  внешней среды.

      Современная тенденция состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который  становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс. Он требующий внимательного  отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами  организации, а также возможностями  и угрозами, которые заключены  во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении  как лодка, не имеющая руля, весел  или паруса. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

      Анализ  внешней среды представляет собой  один из инструментов, благодаря которому руководство организации может  проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

      Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду, но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Информация о работе Внешняя среда организации ООО"ТрансКом"