Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:47, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПЕРЕВОЗОК В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ………………5
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО”ТРАНСКОМ”……………………...8
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………12
3.1 Понятие «Внешняя среда организации»………………………...12
3.1.1 Характеристика внешней среды……………………………….16
3.2Анализ среды прямого воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”............................................................................................17
3.2.1 Анализ потребителей…………………………………………...18
3.2.2 Анализ поставщиков…………………………………................19
3.2.3 Анализ конкурентов…………………………………………….19
3.2.4 Анализ организации сбытовой деятельности на предприят…20
3.3 Анализ косвенного воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”..21
3.3.1 Анализ среды косвенного воздействия…………………………21
3.3.2 Анализ технологии в отрасли……………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА…………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ
В процесс транспортировки помимо непосредственной перевозки продукции включаются такие операции, как составление сборных грузов, перевалка, складирование, ответственное хранение и другие. Компания ООО «ТрансКом» занимается всеми перечисленными видами логистического сервиса. Какой бы сложной ни была задача, стоящая перед нами, мы выполняем ее комплексно, профессионально и четко.
В современном мире существует огромное количество возможностей в сфере бизнеса, но и требования к производителям и поставщикам предъявляются весьма жесткие. Вот почему именно целостный подход к проблемам транспортировки грузов становится гарантией успеха. Наш клиент получает не только максимальный набор услуг, но и уверенность в безопасности груза, соблюдении сроков поставки, и, что очень важно – разумной стоимости перевозки.
Мы не без оснований гордимся тем, что смогли наладить высокий уровень сервиса: для каждого нашего клиента создаются наиболее комфортные и выгодные условия сотрудничества. В своей повседневной работе мы ориентируемся, прежде всего, на ваши потребности, стремимся выполнять любую задачу максимально четко, быстро, грамотно.
Наши достоинства:
профессиональные консультации по вопросам логистики;
индивидуальный подход к клиенту;
качественные транспортные услуги.
Все эти факторы говорят в пользу сотрудничества с компанией ООО «ТрансКом».
Нельзя
не упомянуть и о таких важнейших
составляющих бизнес-партнерства, как
честность, порядочность, добросовестное
отношение к делу. Мы чрезвычайно
высоко ценим свою деловую репутацию,
поэтому к каждому заказу подходим
ответственно и профессионально. Компания
ООО «ТрансКом» при оказании транспортных
услуг, придерживается политики прозрачности
и взаимной выгоды: клиентам предоставляется
полная информация о стоимости перевозки
и других услуг, оформляются все необходимые
документы. Заключите договор с нашей
компанией, и вы можете быть уверены, что
ваш груз будет доставлен своевременно,
в полной сохранности и по самым привлекательным
расценкам.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА
3.1. Понятие «внешняя среда организации»
Рис. 3.1. Среда фирмы
В теории менеджмента
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.[1, 109с]
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.
Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).
В
качестве объекта исследования данной
работе будем использовать отрасль
автомобильных перевозок в
В
инфраструктуре транспортной отрасли
России насчитывается около 4 тыс. крупных
и средних автотранспортных предприятий,
занятых пассажирскими и
Именно на подобном виде услуг специализируется компания ООО «ТрансКом».
Для переезда теперь не нужно привлекать приятелей, а достаточно обратится в компанию грузоперевозок ООО «ТрансКом».
Сейчас спектр услуг по грузоперевозкам достаточно широк и не ограничивается только квартирными или офисными переездами. Грузовые перевозки являются одним из самых распространенных и востребованных видов хозяйственно-экономической деятельности в России. На сегодняшний день в стране насчитывается несколько десятков тысяч автотранспортных предприятий, занимающихся автомобильными грузоперевозками. Высокая конкуренция на рынке грузовых перевозок стимулирует рост качества и снижение стоимости оказываемых услуг. Наша компания, несмотря на конкуренцию, успешно сохраняет баланс между ценой и качеством. Ведь, как известно, чем выгоднее предложение, тем больше потенциальных клиентов.
В данном разделе проводим анализ внешней среды отрасли автомобильных перевозок в Нижнем Новгороде.
Если внешняя среда стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом, и в этом случае следует пользоваться общим менеджментом по классической схеме: планирование, организация, мотивация, контроль. Однако российские предприятия, в том числе и транспортные компании Нижнего Новгорода, работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении. Здесь роль стратегического менеджмента чрезвычайно важна, она увеличивается тем больше, чем больше неопределенность, в которой приходится действовать предприятию.
Необходимо учитывать тот факт, что анализ внешней среды транспортной компании - замкнутый корректируемый процесс. Предприятие, двигаясь в условиях неопределённости, ежедневно испытывает действие ряда факторов, играющих положительную или отрицательную роль в процессе реализации стратегии. Большую часть из них по той или иной причине невозможно учесть или оценить с определённой степенью достоверности на начальном этапе реализации стратегической программы. Под воздействием данных факторов происходит отклонение от намеченной траектории движения. От того, насколько своевременно и правильно руководство предприятия ответит на воздействие факторов из зоны неопределённости, зависит стабильность движения к намеченной цели, а в конечном итоге и её достижение. Важно также то, что процесс анализа внешней среды должен быть упреждающим, а не сиюминутным, раскачивающим предприятие в бурном море рыночных отношений.
Следует отметить, что стратегический подход к управлению транспортной компанией основан на системном подходе и ставит своей задачей увязку стратегического потенциала предприятия с его возможностями во внешней среде.
Следует заметить, что анализ внешней среды рынка транспортных перевозок, как правило, ведут отдельные транспортные компании. Тем не менее, в процессе анализа и прогнозирования внешней среды рынка транспортной компании учитывают все основные факты, влияющие на формирование спроса на автомобильные перевозки. Особое внимание при этом уделяется изучению и прогнозированию внешней среды мирового рынка автомобильных перевозок, так как риск, связанный с падением спроса на автомобильные перевозки в мире, весьма велик.
Выявление
рынка при анализе внешней
среды заключается в
Анализ
внешней среды проводится как
по отдельным местным рынкам, так
и по региональным рынкам, с тем
чтобы выявить состояние
При анализе внешней среды немало важным выступает определение экономических барьеров отрасли. Экономические барьеры транспортной отрасли: высокая капиталоемкость отрасли, низкая платежеспособность потребителей пассажирских транспортных услуг.
Лицензирование и сертификация являются главными инструментами государственного регулирования деятельности транспортных компаний и реализации курса на сокращение численности действующих автомобильных перевозок на основе их слияния (присоединения), создания альянсов, концентрации объемов перевозок.
3.1.1 Характеристики внешней среды
Руководство фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующий перечень характеристик внешней среды.
взаимосвязанность факторов;
сложность;
подвижность;
неопределенность.
Как
и факторы внутренней среды, факторы
внешнего окружения взаимосвязаны.
Под взаимосвязанностью факторов внешней
среды понимается уровень силы, с
которой изменение одного фактора
воздействует на другие факторы [2, 102 с].
3.2 Анализ среды прямого воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”
Внешняя
среда организации прямого
Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рис.2 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.
Рис. 3.2. Внешняя микросреда фирмы
Среду
прямого воздействия еще
3.2.1 Анализ потребителей