Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:47, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПЕРЕВОЗОК В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ………………5
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО”ТРАНСКОМ”……………………...8
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………12
3.1 Понятие «Внешняя среда организации»………………………...12
3.1.1 Характеристика внешней среды……………………………….16
3.2Анализ среды прямого воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”............................................................................................17
3.2.1 Анализ потребителей…………………………………………...18
3.2.2 Анализ поставщиков…………………………………................19
3.2.3 Анализ конкурентов…………………………………………….19
3.2.4 Анализ организации сбытовой деятельности на предприят…20
3.3 Анализ косвенного воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”..21
3.3.1 Анализ среды косвенного воздействия…………………………21
3.3.2 Анализ технологии в отрасли……………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА…………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………3
ГЛАВА 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РЫНКА ПЕРЕВОЗОК В НИЖНЕМ
НОВГОРОДЕ………………5
ГЛАВА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ
КОМПАНИИ ООО”ТРАНСКОМ”……………………...8
ГЛАВА
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………12
3.1 Понятие «Внешняя
среда организации»………………………...
3.1.1 Характеристика внешней среды……………………………….16
3.2Анализ среды
прямого воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”....................
3.2.1 Анализ потребителей…………………………………………..
3.2.2 Анализ поставщиков…………………………………......
3.2.3 Анализ конкурентов…………………………………………….
3.2.4 Анализ организации сбытовой деятельности на предприят…20
3.3 Анализ косвенного воздействия на компанию ООО ”ТраснКом”..21
3.3.1 Анализ среды
косвенного воздействия……………………
3.3.2 Анализ технологии
в отрасли……………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА…………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Любая
организация находится и
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Актуальность
темы обусловлена тем, что современная
внешняя среда предприятий
Любая
организация находится и
Динамизм
и высокая степень
Таким образом, целью данной работы является анализ внешней среды транспортного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Общая характеристика рынка перевозок Нижнего Новгорода;
- Сущность анализа внешней среды организации, и ее характеристика
-
Рассмотреть среду косвенного и прямого
воздействия на предприятии.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПЕРЕВОЗОК В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
Нижегородский рынок междугородних автоперевозок растет как на дрожжах, отражая стиль жизни самого города Нижнего Новгорода — перекрестка торговых путей Востока и Запада. Однако стремительно возрастающее предложение не решает всех неурядиц, оставляя потребителя перед проблемой поиска надежного транспортного партнера. От перевозчика зачастую зависит исполнение сроков поставок, которое в свою очередь влияет на формирование репутации компании-клиента. Кому доверить свой груз и имидж? Как сделать это выгоднее? Подобные вопросы беспокоят сегодня тысячи нижегородских предпринимателей.
Главной уникальной чертой автоперевозок по отношению к лидеру транспортного рынка Нижнего Новгорода — железной дороге — является принцип «от двери до двери». Фура не только не зависит от строгого расписания следования составов, но и способна доставить груз со склада на склад, в то время как лишь малый процент складских помещений современных компаний имеют железнодорожный подъезд. Более того, до некоторых важных населенных пунктов «железка» попросту не проложена.
Адекватно оценить объем, годовой прирост и другие финансовые показатели нижегородского рынка междугородних автоперевозок крайне сложно, причина этого кроется в отмене в июне 2005 года лицензирования данного вида деятельности, которая привела к невозможности учета огромного количества частных перевозчиков. Подобные дальнобойщики-предприниматели занимают сегодня солидную часть нижегородского рынка.
Помимо этого, специалисты замечают еще одну тенденцию последних двух лет — обновление парка крупных грузовых автомобилей, а именно закупку большинством компаний легко подержанных зарубежных тягачей.
Все 330 с лишним организаций, предоставляющих в Нижнем Новгороде услуги междугородних перевозок, делятся на следующие группы.
Большую часть из них составляют экспедиторские компании, не имеющие собственного автомобильного парка. По данным руководителя отдела сборных перевозок ООО «ТрансКом» Павлова С.А., доля компаний-экспедиторов из общего количества междугородних автоперевозчиков Нижнего Новгорода достигает 80 %. В их задачи входит организация перевозки, экспедирование груза и, если потребуется, страхование. В ходе переговоров с представителями подобной фирмы необходимо выяснить количество ее постоянных и долгосрочных партнеров из числа транспортных компаний или индивидуальных перевозчиков. Чем больше надежных деловых связей у компании-экспедитора, тем надежнее она сама.
Комплексные услуги предоставляют самые солидные и надежные представители данного рынка — транспортно-экспедиционные компании или группы компаний, объединенные одним брендом. Примерами подобных организаций могут служить: «Шерл», «ТрансКом», «БайтТранзитКонтинент», «Ратэк», «ЖелдорЭкспедиция» и др. Всего таких компаний в нашем городе не более 40. У каждой из них имеется собственный парк автомашин числом от трех до нескольких десятков и огромное количество дальнобойщиков-контрактников на примете. Централизованное управление всеми этапами обслуживания клиента делает работу этих компаний четкой и оперативной. Кроме того, за возможный ущерб грузу на любом из этапов доставки несет ответственность одно и то же юридическое лицо. Однако и стоимость услуг транспортно-экспедиционных компаний также не отличается низким уровнем.
Третья группа автоперевозчиков — индивидуальные предприниматели. По мнению заместителя директора по автотранспортным перевозкам ООО «ТрансКом» Павлова С.А., основной тенденцией нижегородского рынка междугородних автоперевозок за последний год также является активный рост числа «серых перевозчиков». Грузовая автотехника стала более доступной, и теперь старательному и неглупому дальнобойщику зачастую более выгодно работать на себя, чем «на дядю». Рискнув, можно в среднем за год окупить затраты на автомобиль и заработать в общей сложности больше, чем за аналогичный трудовой период в штате компании. Цены на услуги ИП значительно ниже по причине отсутствия НДС и дополнительных затрат на офис. В то же время по степени надежности «одиночки» не в состоянии конкурировать с корпоративным обслуживанием. Поэтому, если ваш груз относится к разряду ценных или ваши заказы чаще всего будут крупными, стоит предпочесть переплату и надежные гарантии сиюминутной экономии средств.
По
мнению ряда специалистов, самым востребованным
направлением автоперевозок является
западное: Москва, Санкт-Петербург, Самара,
Казань, Екатеринбург, Челябинск, Уфа и
Новосибирс. Ориентировочный ценовой
расклад на отправку груза весом от 1 тонны
следующий: (см. Приложение 1 и 2)
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО”ТРАНСКОМ”
Процессов доставки, разгрузки-погрузки, хранения товаров. Например, важнейшим достижением в данной области можно считать разработку системы перевозки «от подъезда до подъезда», которая предусматривает минимальное вмешательство клиента в процесс доставки . На сегодняшний день грамотно организованные грузоперевозки по России и в Нижнем Новгороде – это залог успешного развития любого бизнеса – крупного, среднего или мелкого, торгового или производственного. Качественные транспортные услуги, включающие в себя своевременную безопасную доставку товаров, высоко востребованы на современном рынке. Ведь сегодня ничто не ценится так высоко, как оперативность и добросовестность поставщика.
Компания ООО «ТрансКом» предлагает вам оптимальные решения транспортных вопросов, а также целый ряд других логистических услуг. Основным направлением нашей деятельности является организация грузоперевозок различным транспортом в Нижнем Новгороде и в самых разных направлениях России. Мы беремся за доставку любых грузов, в том числе и тех, что считаются сложными – например, крупногабаритных, по России и другим странам мира.
Грузоперевозки товаров по России и в Нижнем Новгороде осуществляются при помощи следующих видов транспорта:
автомобильный;
железнодорожный;
авиационный и водный транспорт.
Причем каждый из перечисленных видов имеет свои преимущества и особенности.
Наша задача – рассчитать наиболее приемлемый, выгодный и быстрый способ доставки вашего груза. Благодаря развитию сети автомобильных дорог в России именно автоперевозки становятся ведущим направлением. Однако помимо автомобильных мы организуем и другие виды перевозок, если это отвечает интересам клиента.
Любой специалист, по долгу службы связанный с грузоперевозками по России и Нижнему Новгороду, знает, что является мерилом качества в данной сфере. Это соблюдение сроков поставки, сохранность груза, оплата по факту поставки. Опираясь на перечисленные постулаты, мы организуем грузоперевозки так, чтобы удовлетворить все потребности своих клиентов в Нижнем Новгороде и в других регионах нашей страны. Для того, чтобы груз прибыл к получателю быстро, в сохранном виде и при этом стоимость доставки не составляла слишком крупную сумму, недостаточно просто заказать грузовик или железнодорожный контейнер. Необходимо грамотно и четко оформить документы, согласовать действия всех участников процесса, застраховать груз, провести массу других мероприятий. Специалисты компании ООО «ТрансКом» блестяще справляются со всеми перечисленными вопросами, организуют грузоперевозки в Нижнем Новгороде на высоком профессиональном уровне.
Преимущества грузоперевозок по России и Нижнему Новгороду.
Современная
логистика – это сложный