Внешняя и внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология и люди.

Содержание

1. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………3

1.1 Внешняя среда организации..………………………………………………3

1.2 Внутренняя среда организации………………………………………….....6

2. Коллектив и его основные характеристики……………………………….14

З. Тест…………………………………………………………………………..18

Список литературы…………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 38.41 Кб (Скачать)

– обеспечить быстрое рассмотрение и прохождение в органах власти дел организаций и объективный  подход к ним.

Факторами косвенного воздействия являются: политика, экономика, культура и социальные факторы, отношения с местными жителями, технический и технологический прогресс (новации).

1. Политика

Влияние политической среды  организации проявляется в следующих  направлениях:

– наличие стабильной политики, органов власти и законодательства создает благоприятный фон для  деятельности организации, гражданских  институтов демократического общества, способствует привлечению инвестиций;

– с политической обстановкой  связано наличие и характер дипломатических  отношений с иностранными государствами, в которых заинтересована организация, а также таможенная политика;

– политика определяет отношение  властей, в том числе и местной  администрации, к частной собственности  и предпринимательской деятельности;

– с политикой неразрывно связано формирование и функционирование в органах законодательной власти групп влияния (лоббистов), которые  могут представлять и отстаивать интересы организации.

2. Экономика

Экономическая среда проявляется  в деятельности организации самым  непосредственным образом:

– экономический подъем, спад, кризис оказывают глубокое влияние  на организацию, но это влияние не однозначно: общий экономический  спад может привести к подъему  экономики организации и наоборот;

– от состояния экономики  зависит покупательная способность  населения;

– состояние экономики  во многом определяет стоимость используемых организацией ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов);

– от состояния экономики  зависят возможность и условия  получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита);

– состояние экономики  во многом определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг;

– экономические обстоятельства формируют спрос, предложение и  цену товаров;

– экономика в значительной степени определяет возможность  получения организацией внутренних и внешних займов;

–  с экономикой тесно  связаны условия и ставки налогов, пошлин, арендной платы.

Влияние экономики на организацию  не всегда прямолинейно. Так, в СССР при общей экономической деградации отдельные организации (например, в  оборонной области) развивались  весьма успешно.

3. Культура и социальные факторы Влияние культуры и факторов социальной жизни на организацию связано с определенной системой ценностей общества, традициями, жизненными установками населения, стереотипами поведения:

– система ценностей определяет практику деятельности организации, ее руководителей и персонала, указывает, что наиболее важно для фирмы (например, «главное для нас –  довольный потребитель»);

– соблюдение населением традиций дает организации возможность использовать в своих интересах положительный  опыт фирмы, связать его с ее сегодняшними задачами;

– важное значение имеет  учет организацией жизненных установок  населения. Так, в ряде случаев в  нашей стране складываются установки  на то, что взятки, обман, хамство  являются нормальными и неизбежными  спутниками в деятельности организации. Но ведь возможны и противоположные  установки;

– на деятельность организации  не могут не влиять и сложившиеся  в стране, регионе стереотипы поведения. Например, бытует отрицательное отношение  к руководителям определенных возрастных групп (молодым, пожилым), к руководителям-женщинам и т. д.

Влияние культурных и социальных факторов на деятельность организации  в большей мере, чем других, зависит  от работы менеджера, от его управленческих и воспитательных усилий. В одной и той же культурной и социальной среде могут существовать совершенно разные по качеству и эффективности результатов деятельности организации.

4. Отношения с местными жителями Сегодня, как никогда, для организации важно установить партнерские дружественные отношения с местным населением. Отсутствие таких отношений приводит к серьезным конфликтам, противостоянию, лишает организацию условий для нормальной деятельности.

В основу налаживания хороших  отношений с населением должны быть положены уже наработанные методы связей с общественностью (пиар), создание групп так называемых друзей фирмы, стимулирование создания благоприятного для организации общественного  климата, материальная помощь населению (особенно слабо защищенной его части) в решении жизненных задач, денежная компенсация населению за ущерб  и неудобства, связанные с деятельностью  организации.

Работа организации с  населением должна вестись на постоянной основе и должным образом финансироваться.

5. Технический  и технологический прогресс (новации)

Технический и технологический  прогресс влияет на деятельность организации, увеличивая возможности производства существующих товаров и услуг  и создавая условия для появления  новых, повышая тем самым эффективность  бизнеса. Вместе с тем технический  и технологический прогресс резко  сокращает сроки устаревания  товаров на рынке, предъявляет повышенные требования к их новизне и качеству. Данный фактор влияния требует от организаций хорошо поставленной службы информации, постоянного проведения разработок новых товаров и сервиса, быстрой реакции на самые последние  достижения науки, техники и технологии.

Весьма существенной частью внешней среды менеджмента является международное окружение организации. Международному менеджменту посвящена  глава 15.

К внешнему окружению организации  и менеджмента можно отнести  также соответствующую инфраструктуру и договорную среду, рассмотрению которых  посвящены следующие параграфы  настоящей главы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Коллектив и его основные характеристики

 

     Коллектив - высший уровень социально-психологического развития группы.

     Психология группы, как и психология личности, возникает, изменяется, развивается, может деформироваться. Это относится к отдельным социально-психологическим явлениям в ней и ко всей психологии групп.

     В психологической динамике группы, начиная с момента ее возникновения, обычно:

- обнаруживаются признаки взаимоотношений,  мнений, настроений и других социально-психологических  явлений;

- происходит столкновение появляющихся  мнений, желаний, намерений, действий  у части членов, которое завершается  выработкой общих, компромиссных  взглядов и подходов либо возникновением  конфликтов и противоборств, даже  расколом и выходом из группы  части ее членов;

- выдвигаются лидеры - наиболее  активные члены, с харизматическими  признаками личности, инициативно  собирающие единомышленников, становящиеся  центрами психологического притяжения  других. Они проявляют себя как  стихийно выдвигающиеся руководители. Если в группе есть официально  назначенный руководитель, то между  ним и лидером (лидерами) возникает  либо взаимопонимание и сотрудничество, либо конкурентная борьба за  влияние в группе. Если в стихийно  сложившейся группе возникает  несколько лидеров, то между  ними происходит обычно психологическая  борьба за руководство группой,  приводящая к возникновению микрогрупп, каждая из которых идет за  своим лидером;

- со временем положение в  группе относительно стабилизируется.  Страсти на время утихают, психологические  столкновения и конфликты приводят  к выработке согласия. Установлению  норм отношений и поведения,  появлению групповых обычаев  и традиций, устоявшейся психологической  атмосфере, ее жизни и функционированию;

- возникшая относительно стабильность  не бесконечна. Она может быть  нарушена внешними и внутренними  причинами. Могут измениться окружающая  группу среда, условия в обществе, требующие и определенных перемен  в группе, которые из-за самоуспокоенности  руководителей, лидеров зачастую  не происходят или задерживаются,  что вызывает недовольство членов  группы. Нередко бывает, что в  группе есть некая «психологическая  червоточинка» - загнанность на  периферию сознания частичное  несогласие, сделанная частью членов  группы, уступки во имя единства  группы в начале ее существования.  Она живет в глубине сознания, медленно, но верно подтачивая  настроение сделавших уступку  людей, подпитывается вольно или  невольно подмеченными ими фактами  жизни, которые подтверждают (как  им кажется подтверждают) верность  их прежнего мнения. Оценок и  предложений. Организация вертикали  управления группой. Особенно  если она недемократична да  еще реализуется субъектом управления  с авторитарным стилем, содержит  еще одну «червоточинку» - скрытое  до поры до времени недовольство  членов группы неравенством положения  в группе, распределением прав, обязанностей, свобод, льгот и тд. В длительно  существующей группе появляются  и новые члены, порой не чувствующие  ответственности за ранее достигнутые  соглашения в группе, недовольные  сложившимся положением дел радикально  настроенные на перемены. Короче  говоря, за внешним благополучием  в сложившейся и тем более  длительно существующей группе  любого вида и масштаба существуют  причины, требующие постоянного  слежения за ее психологией  и подвижками в ней. А также  адекватного руководства, главным  образом ориентированного на  предупреждение и устранение  внутренних противоречий в психологии  группы и недовольства ее членов, поддержание и укрепление ее  сплоченности и здоровой атмосферы.

     Оценка качественного состояния психологии групп, социально-психологических явлений и процессов в ней базируется на соотнесении обнаруживаемого с идеальными (желательными) характеристиками, выражающими степень цивилизованности, социальной благоприятности. Соответствия здоровым интересам людей и потребностям их индивидуального развития и развития общества. Степень соответствия различается по уровню социально-психологического развития психологии группы и социально-психологических изменений в ней. Есть три уровня:

- низкий - практически полное несоответствие  желаемому и потребному

- средний

- высокий - совпадающее или максимально  близкое к идеалу, состояние психологии  группы.

     Каждому из них свойственны особое содержание. Качество психологии коллектива и ее компонентов. Для высокого уровня социально-психологического развития групп характерны деловая активность и острая психологическая нацеленность на качественное решение главной задачи, ради которой создана существует она сама. Группа сплочена, в ней здоровые (в социальном плане и психологическом плане) взаимоотношения, традиции, нормы поведения, обычаи, отношения коллективизма (в поведении реализуется понимание членами группы совпадения личных целей и интересов с целями и интересами всей группы и большинства других ее членов, за рубежом это часто называют корпоративностью), долга и ответственности перед ними. Солидарности, взаимной благожелательной требовательности, сотрудничества, уважения, товарищества, поддержки, помощи. Чувство чести группы, соблюдение чести, доброго имени, авторитета в психологии такой группы - не фикции, действенные регуляторы поведения ее членов.

     В группе низкого уровня социально-психологического развития наблюдаются разобщенность, конфликты , раздоры, склоки, факты нарушения дисциплины, моральных и даже правовых нормы. Работа не спорится. Слабо развиты чувства групповой и личной ответственности, чувство чести группы в ее психологии отсутствует.

    Среднему уровню социально-психологического развития группы свойственны промежуточные между высшим и низшим уровнями характеристики, смешанные явления, присущие первому и второму.

Группу людей, занимающуюся общественно  и лично значимой деятельностью, отличающуюся высоким уровнем социально-психологического развития, благоприятной для решаемых задач и ее членов социально-психологической  атмосферой, принято называть трудовым коллективом. В психологии коллектива реализуются все потенциальные  возможности, заложенные в психологии любой группы, для успешной жизни. Деятельности и личного роста  человека. Нахождение человека в коллективе - это нахождение в максимально  благоприятной для него социально-психологической  микросреде. Поэтому вся работа с  группой должна быть ориентирована  на психологическое превращение  ее в коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест

 

1. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Это определение:

а) менеджмента;

б) маркетинга;

в) бухгалтерского учета.

 

2. Основоположником школы «человеческих отношений» является:

а) Ф. Тейлор;

б) Э. Мэйо;

в) А. Файоль.

 

3. Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления  – это:

а) факторы внутренней среды;

б) факторы  внешней среды прямого воздействия;

в) факторы внешней среды косвенного воздействия.

 

4. Делегирование полномочий – это:

а) отказ от полномочий;

б) передача полномочий;

в) превышение полномочий.

 

5. Дивизиональная структура является разновидностью:

а) адаптивных структур;

б) бюрократических;

в) штабных.

 

6. Процесс побуждение себя и других людей к действиям, с целью достижения поставленных целей, это определение:

а) планирования;

б) контроля;

в) мотивации.

 

7. А. Маслоу принадлежит:

а) теория потребностей;

б) теория возможностей;

в) теория ресурсов.

 

8. Какого типа стратегии не существует:

а) стратегия роста;

б) стратегия  приумножения;

в) стратегия ограниченного  роста.

9. На стадии  подготовки управленческого решения:

а) производится экономический анализ ситуации, сбор и обработка информации, формулируются  проблемы;

б) осуществляется разработка возможных решений;

в) принимаются меры для  конкретизации решения.

 

10. Согласно теории  «У»:

а) если люди осознали цели, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль;

б) чтобы заставить людей  трудиться, необходимы принуждение, контроль и угроза наказания;

в) люди бояться ответственности.

 

11. Наиболее эффективным  считается управление, соответствующее  точке:

а) 5.5;

б) 1.1;

в) 9.9.

 

12.Существуют следующие способы управления конфликтам:

а) межличностные и организационные;

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации