Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 14:04, контрольная работа
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология и люди.
1. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………3
1.1 Внешняя среда организации..………………………………………………3
1.2 Внутренняя среда организации………………………………………….....6
2. Коллектив и его основные характеристики……………………………….14
З. Тест…………………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………….20
– обеспечить быстрое рассмотрение и прохождение в органах власти дел организаций и объективный подход к ним.
Факторами косвенного воздействия являются: политика, экономика, культура и социальные факторы, отношения с местными жителями, технический и технологический прогресс (новации).
1. Политика
Влияние политической среды
организации проявляется в
– наличие стабильной политики, органов власти и законодательства создает благоприятный фон для деятельности организации, гражданских институтов демократического общества, способствует привлечению инвестиций;
– с политической обстановкой связано наличие и характер дипломатических отношений с иностранными государствами, в которых заинтересована организация, а также таможенная политика;
– политика определяет отношение
властей, в том числе и местной
администрации, к частной собственности
и предпринимательской
– с политикой неразрывно
связано формирование и функционирование
в органах законодательной
2. Экономика
Экономическая среда проявляется в деятельности организации самым непосредственным образом:
– экономический подъем,
спад, кризис оказывают глубокое влияние
на организацию, но это влияние не
однозначно: общий экономический
спад может привести к подъему
экономики организации и
– от состояния экономики
зависит покупательная
– состояние экономики во многом определяет стоимость используемых организацией ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов);
– от состояния экономики зависят возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита);
– состояние экономики во многом определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг;
– экономические обстоятельства формируют спрос, предложение и цену товаров;
– экономика в значительной степени определяет возможность получения организацией внутренних и внешних займов;
– с экономикой тесно связаны условия и ставки налогов, пошлин, арендной платы.
Влияние экономики на организацию
не всегда прямолинейно. Так, в СССР
при общей экономической
3. Культура и социальные факторы Влияние культуры и факторов социальной жизни на организацию связано с определенной системой ценностей общества, традициями, жизненными установками населения, стереотипами поведения:
– система ценностей определяет практику деятельности организации, ее руководителей и персонала, указывает, что наиболее важно для фирмы (например, «главное для нас – довольный потребитель»);
– соблюдение населением традиций
дает организации возможность
– важное значение имеет учет организацией жизненных установок населения. Так, в ряде случаев в нашей стране складываются установки на то, что взятки, обман, хамство являются нормальными и неизбежными спутниками в деятельности организации. Но ведь возможны и противоположные установки;
– на деятельность организации не могут не влиять и сложившиеся в стране, регионе стереотипы поведения. Например, бытует отрицательное отношение к руководителям определенных возрастных групп (молодым, пожилым), к руководителям-женщинам и т. д.
Влияние культурных и социальных факторов на деятельность организации в большей мере, чем других, зависит от работы менеджера, от его управленческих и воспитательных усилий. В одной и той же культурной и социальной среде могут существовать совершенно разные по качеству и эффективности результатов деятельности организации.
4. Отношения с местными жителями Сегодня, как никогда, для организации важно установить партнерские дружественные отношения с местным населением. Отсутствие таких отношений приводит к серьезным конфликтам, противостоянию, лишает организацию условий для нормальной деятельности.
В основу налаживания хороших отношений с населением должны быть положены уже наработанные методы связей с общественностью (пиар), создание групп так называемых друзей фирмы, стимулирование создания благоприятного для организации общественного климата, материальная помощь населению (особенно слабо защищенной его части) в решении жизненных задач, денежная компенсация населению за ущерб и неудобства, связанные с деятельностью организации.
Работа организации с
населением должна вестись на постоянной
основе и должным образом
5. Технический и технологический прогресс (новации)
Технический и технологический
прогресс влияет на деятельность организации,
увеличивая возможности производства
существующих товаров и услуг
и создавая условия для появления
новых, повышая тем самым
Весьма существенной частью
внешней среды менеджмента
К внешнему окружению организации
и менеджмента можно отнести
также соответствующую
2. Коллектив и его основные характеристики
Коллектив - высший уровень социально-психологического развития группы.
Психология группы, как и психология личности, возникает, изменяется, развивается, может деформироваться. Это относится к отдельным социально-психологическим явлениям в ней и ко всей психологии групп.
В психологической динамике группы, начиная с момента ее возникновения, обычно:
- обнаруживаются признаки
- происходит столкновение
- выдвигаются лидеры - наиболее
активные члены, с
- со временем положение в
группе относительно
- возникшая относительно
Оценка качественного состояния психологии групп, социально-психологических явлений и процессов в ней базируется на соотнесении обнаруживаемого с идеальными (желательными) характеристиками, выражающими степень цивилизованности, социальной благоприятности. Соответствия здоровым интересам людей и потребностям их индивидуального развития и развития общества. Степень соответствия различается по уровню социально-психологического развития психологии группы и социально-психологических изменений в ней. Есть три уровня:
- низкий - практически полное
- средний
- высокий - совпадающее или максимально близкое к идеалу, состояние психологии группы.
Каждому из них свойственны особое содержание. Качество психологии коллектива и ее компонентов. Для высокого уровня социально-психологического развития групп характерны деловая активность и острая психологическая нацеленность на качественное решение главной задачи, ради которой создана существует она сама. Группа сплочена, в ней здоровые (в социальном плане и психологическом плане) взаимоотношения, традиции, нормы поведения, обычаи, отношения коллективизма (в поведении реализуется понимание членами группы совпадения личных целей и интересов с целями и интересами всей группы и большинства других ее членов, за рубежом это часто называют корпоративностью), долга и ответственности перед ними. Солидарности, взаимной благожелательной требовательности, сотрудничества, уважения, товарищества, поддержки, помощи. Чувство чести группы, соблюдение чести, доброго имени, авторитета в психологии такой группы - не фикции, действенные регуляторы поведения ее членов.
В группе низкого уровня социально-психологического развития наблюдаются разобщенность, конфликты , раздоры, склоки, факты нарушения дисциплины, моральных и даже правовых нормы. Работа не спорится. Слабо развиты чувства групповой и личной ответственности, чувство чести группы в ее психологии отсутствует.
Среднему уровню социально-психологического развития группы свойственны промежуточные между высшим и низшим уровнями характеристики, смешанные явления, присущие первому и второму.
Группу людей, занимающуюся общественно
и лично значимой деятельностью,
отличающуюся высоким уровнем социально-
3. Тест
1. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Это определение:
а) менеджмента;
б) маркетинга;
в) бухгалтерского учета.
2. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
а) Ф. Тейлор;
б) Э. Мэйо;
в) А. Файоль.
3. Поставщики, конкуренты,
потребители, местные органы
а) факторы внутренней среды;
б) факторы
внешней среды прямого
в) факторы внешней среды косвенного воздействия.
4. Делегирование полномочий – это:
а) отказ от полномочий;
б) передача полномочий;
в) превышение полномочий.
5. Дивизиональная структура является разновидностью:
а) адаптивных структур;
б) бюрократических;
в) штабных.
6. Процесс побуждение себя и других людей к действиям, с целью достижения поставленных целей, это определение:
а) планирования;
б) контроля;
в) мотивации.
7. А. Маслоу принадлежит:
а) теория потребностей;
б) теория возможностей;
в) теория ресурсов.
8. Какого типа стратегии не существует:
а) стратегия роста;
б) стратегия приумножения;
в) стратегия ограниченного роста.
9. На стадии
подготовки управленческого
а) производится экономический анализ ситуации, сбор и обработка информации, формулируются проблемы;
б) осуществляется разработка возможных решений;
в) принимаются меры для конкретизации решения.
10. Согласно теории «У»:
а) если люди осознали цели, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль;
б) чтобы заставить людей трудиться, необходимы принуждение, контроль и угроза наказания;
в) люди бояться ответственности.
11. Наиболее эффективным считается управление, соответствующее точке:
а) 5.5;
б) 1.1;
в) 9.9.
12.Существуют следующие способы управления конфликтам:
а) межличностные и