Внедрение службы контроллинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Контроллинг в настоящее время представляет собой мало изученную сферу управленческой деятельности. Нет устоявшейся концепции контроллинга. В современных экономических исследованиях не существует единой точки зрения на определение самого понятия «контроллинг», бытуют различные мнения по поводу его сущности и структуры системы контроллинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
. Краткая характеристика предприятия ООО «Стимул»
СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ КОНТРОЛИНГА НА ООО «СТИМУЛ»
Основные цели и функции службы контроллинга
Вариант службы контроллинга и ее место в организационной структуре предприятия в ООО «Стимул»
Внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул»
Методы преодоления сопротивления работников внедрению службы
контроллинга ООО «Стимул»
Преимущества и эффект от внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая работаООО «Стимул».doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Преодоление сопротивления изменениям будет  способствовать эффективному распределению  ресурсов, лучшему использованию  результатов НТП, альтернативности в принятии решений, повышению способности  к влиянию на конечные результаты хозяйственной деятельности, более быстрой корректировке неравновесия, лучшей работе экономического механизма защиты от внешних и внутренних рисков, созданию стимулов для качественной работы подразделений предприятия, увеличению возможности стабильного и интенсивного развития предприятия. 
 

     2.5 Преимущества и эффект от внедрения службы контроллинга                        на предприятии ООО «Стимул»: 

     Преимуществами  создания службы контроллинга являются:

  • быстрое доведение информации до сведения высшего руководства предприятия;
  • улучшение координации отделов в процессе разработки планов и повысится эффективность реализации мероприятий по отклонению  и устранению фактических результатов.
  • корректировка введения единых стандартов и правил планирования, контроля, учета и отчетности по отделам, что облегчит процесс управления;
  • получение необходимой информации из бухгалтерии, финансового отдела, планово-экономического отдела, службы сбыта и службы материально-технического снабжения;
  • внедрение новых процедур сбора аналитической информации на постоянной основе;
  • проведение проверок наличия, состояния, правильности оценки активов, эффективности использования всех видов ресурсов, соблюдение расчетной дисциплины, полноты и своевременности внесения налоговых платежей;
  • проведение проверок достаточности и соответствия действующим нормативным актам и учредительным документам системы внутренних регламентов и процедур контроля

     Эффект  от внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул»:

  • экономический – это повышение прибыльности и гибкости предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах;
  • социальный – это новые возможности быстрого передвижения по службе вследствие создания отдела контроллинга (повышение статуса).;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Рассмотрев  основные вопросы темы создания и  внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул», пришли к заключению, что контроллинг – это своевременная методология координации управленческой деятельности, дальнейшее развитие управленческого учета. Хорошо поставленная система контроллинга помогает правильно и своевременно оценивать ситуацию на предприятии и планировать действия по повышению эффективности  ее работы.

     Основываясь на вышеизложенных рассуждениях, мы приходим к выводу о целесообразности создания на предприятии ООО «Стимул» специального отдела контроллинга и штатных должностей контроллеров, что позволит наиболее эффективно организовать практическую реализацию функций контроллинга.

     Создание  службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул» обязательна. Служба  контроллинга оперирует информацией, полученной в ходе реализации на предприятии соответствующих функций управления, сводит воедино, интегрирует эти информационные потоки и на основе их координации, определяет направления воздействия на внешнюю и внутреннюю среду для достижения поставленных целей и своевременного доведения информации до лиц, принимающих управленческие решения.

     Информационное  обеспечение контроллинга на предприятии  ООО «Стимул» состоит из разного рода и вида экономической, политической, социальной, технической, коммерческой, финансовой и прочей информации и включает единую систему бухгалтерского, управленческого, статистического учета.

     Максимизация  эффектов работы системы контроллинга может рассматриваться как проведение усовершенствований, нововведений в  функциональных сферах управления, которые охватывает контроллинг: планирование, учет, экономический анализ, контроль, организация информационных потоков. В области планирования основными направлениями повышения эффективности системы контроллинга являются расширение количества и качества факторов и прогнозных изменений экономической ситуации, учитываемых в процессе планирования, улучшение точности прогнозов. В области учета, это, прежде всего, построение системы управленческого учета, учет неявных факторов и причин изменения социально-экономической ситуации. В области экономического анализа — всестороннее раскрытие причин отклонений и влияния факторов на социально-экономическую ситуацию, расширение возможностей выявления резервов, оценок рисков, анализ будущего состояния. В области контроля — поиск возможностей сравнений показателей по различным факторам. В области организации информационных потоков — расширение возможности получения своевременной, достоверной и в нужном объеме информации от всех сфер деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ананькина Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием/ Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  2. Герчикова И.Н. «Менеджмент». – М.: «Юнити», 2004 г., с. 314
  3. Дейле А. Практика контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 336 с.
  4. Жигун Л.А. Современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007.
  5. Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения контроллинга в организациях /А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: «Финансы и статистика», 2006 г., с. 256
  6. Фалько С.Г. «Контроллинг на предприятии»./Фалько С.Г., Носов В.М.- М.: «Знание России», 2005 г., с. 80
  7. Фальмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Хан Д. «Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем.» – М.: «Финансы и статистика», 2007 г., с. 351
  9. Horvath & Partners «Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности, Бюджетирование»/ Horvath & Partners Коллектив авторов 2005-г, изд-во Альпина Бизнес Букс. Перевод с немецкого

Информация о работе Внедрение службы контроллинга на предприятии