Внедрение службы контроллинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Контроллинг в настоящее время представляет собой мало изученную сферу управленческой деятельности. Нет устоявшейся концепции контроллинга. В современных экономических исследованиях не существует единой точки зрения на определение самого понятия «контроллинг», бытуют различные мнения по поводу его сущности и структуры системы контроллинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
. Краткая характеристика предприятия ООО «Стимул»
СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ КОНТРОЛИНГА НА ООО «СТИМУЛ»
Основные цели и функции службы контроллинга
Вариант службы контроллинга и ее место в организационной структуре предприятия в ООО «Стимул»
Внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул»
Методы преодоления сопротивления работников внедрению службы
контроллинга ООО «Стимул»
Преимущества и эффект от внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая работаООО «Стимул».doc

— 171.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

  1. . Краткая характеристика предприятия ООО «Стимул» 
  2.  СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ КОНТРОЛИНГА НА  ООО «СТИМУЛ» 
    1. Основные цели и функции службы контроллинга 
    2. Вариант службы контроллинга и ее место в организационной структуре предприятия в  ООО «Стимул» 
    3. Внедрения службы контроллинга на предприятии                                             ООО «Стимул» 
    4. Методы преодоления сопротивления работников внедрению службы 
      контроллинга ООО «Стимул» 
    5. Преимущества и эффект от внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул» 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Контроллинг в настоящее время представляет собой мало изученную сферу управленческой деятельности. Нет устоявшейся концепции  контроллинга. В современных экономических исследованиях не существует единой точки зрения на определение самого понятия «контроллинг», бытуют различные мнения по поводу его сущности и структуры системы контроллинга.

     За  период своего существования контроллинг  значительно расширил круг изучаемых проблем — если при его зарождении он рассматривал в основном вопросы бухгалтерского учета, а впоследствии — бухгалтерский учет, управленческий (производственный) учет, оперативное планирование, то в настоящее время он включает практически все направления и аспекты управления предприятием: бухгалтерский (управленческий) учет, экономический анализ, планирование, контроль. Поэтому если раньше контроллинг определяли только как систему управленческого учета, то сегодня он является очень широким понятием, включающим в себя, помимо вопросов управленческого учета, вопросы анализа, планирования, контроля, организации информационных потоков, подготовки рекомендаций для принятия управленческих решений, а также получения дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе. В современных условиях любая компания функционирует в жестких условиях конкурентной среды. Ее деятельность должна быть направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами, что обеспечивается в известной мере эффективной организацией системы контроля в компании.

     Система контроллинга в торговле представляет собой целостную систему элементов, посредством взаимодействия которых  обеспечивается интеграция, системная  организация и координация информационных потоков, процесса управления, функциональных областей, организационных единиц и проектов торгового предприятия, выявляется вектор воздействия на сложившуюся социально-экономическую ситуацию, достигается ориентация управленческого процесса на предприятии для достижения поставленных целей.

     В данной курсовой работе составим проект создания  и внедрение службы контроллинга на торговом предприятии ООО «Стимул». Определим основные цели и функции службы контроллинга. Определим варианты службы контроллинга и ее место в организационной структуре торгового предприятия  ООО «Стимул».разработаем методы преодоления сопротивления работников внедрению службы контроллинга. Опишем преимущества и эффект от внедрения службы  контроллинга в торговом предприятии  ООО «Стимул» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ                                             ООО «СТИМУЛ» 
 

     Объектом  нашего исследования является Арсеньевский филиал общества с ограниченной ответственностью «Стимул Трейд Ко» расположенного и зарегистрированного в г. Арсеньеве. В дальнейшем мы будем его называть - ООО «Стимул».

     ООО «Стимул» образовано для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей общества дальневосточного региона в продовольственных и непродовольственных товарах и услугах высокого качества, производимых или представляемых им с целью получения прибыли, направляемой на развитие производства, инвестирование собственных перспективных проектов, улучшение материально-технической базы Общества, а также реализацию социально-экономических интересов Участников и персонала Общества.

     Основными задачами Общества являются:

  • развитие экспортно-импортного потенциала Дальневосточного региона;
  • расширение сферы влияния в Дальневосточном регионе;

     Основными видами деятельности ООО «Стимул» являются:

  • осуществление оптовой, снабженческо-сбытовой, розничной, посреднической, аукционной и комиссионной торговли продовольственными и промышленными товарами, торгово-закупочная деятельность, открытие фирменных магазинов, а том числе валютных и коммерческих;

     Уставный  капитал ООО «Стимул» составляет 230 000 рублей.

     Общество  самостоятельно определяет свою структуру. Организационная структура представлена на (рисунке 1.1) 
 
 
 

       
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1 Организационная структура ООО «Стимул» 

     Организационная структура является линейно-функциональной. Особенностью линейно-функциональной структуры является то, что планирование работ осуществляют функциональные подразделения, работы выполняют производственные подразделения. Все подразделения  подчиняются руководителю.

     Высшим  органом Общества является Общее  собрание Участников Общества. Руководство  текущей деятельностью ООО «Стимул» осуществляется директором, который подотчетен Общему собранию участников Общества.

     Прием   и   увольнение   с   работы   сотрудников   ООО   «Стимул» осуществляется Директором. Конкретные условия труда работников и его оплаты устанавливаются трудовым договором (контрактом) с учетом законодательства о труде РФ и внутренних документов предприятия.

     Работники Общества подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и размерах установленных действующим законодательством России. Предприятие несет ответственность за вред, причиненный его работникам по его вине.

     Трудовые  доходы работника определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятия устанавливается действующим законодательством.

     Для удобного анализа эффективности деятельности ООО «Стимул» рассмотрим  таблицу динамики технико-экономических показателей за период с 2007 по 2009 год включительно. 

Таблица 1.1 – Динамики  технико-экономических показателей торгового предприятия ООО «Стимул» за период  с 2007 по 2009

Наименование показателей Значения Отклонения 
2007 2008 2009 Абсолютное Относительное, %
2008 2009 2008 2009
1 2 3 4 5 6 7 8
Объем   продаж, тыс. руб. 7157 7371 9427 +214 +2056 +3 +27,9
Себестоимость продажи продукции, тыс. руб. 6975 7251 8890 +276 +1693 +4 +22,6
Выработка на одного  работника, тыс. руб. 657,4 694,1 887,3 +36,7 +193,2 +5,6 +27,8
Прибыль  от  продажи продукции, тыс. руб. 182 220 537 +38 + 317 +20,8 +144,1
Среднесписочная численность  всего персонала, чел. 98 115 132 +17 +17 +17,3 +14,8
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. 54150 63868,8 77481,6 +9718,8 +13612,8 +17,9 +21,3
Среднемесячная  заработная              плата работающего, тыс. руб. 4512,5 5322,4 6456,8 +809,9 +1134,4 +17,9 +21,3
Рентабельность производственной деятельности ,% 3,55 5,64 6,10 +2,09 +0,46 +58,9 +8,2
Балансовая   прибыль   на одного работающего, тыс. руб. 10,03 10,05 10,10 +0,02 +0,05 +0,2 +0,5
 

     Показатели  за период 2007 – 2009 видим из таблицы 2.1 торгового предприятия ООО «Стимул», выручка от продажи продукции на одного работающего на предприятии повысилась, прибыль растет. Выручка  от реализации продукции, работ и услуг и себестоимость также растет. Темпы роста заработной платы выросли, одновременно с темпом роста выручки от реализации продукции, приходящейся на одного работника, что стимулирует активность своей деятельности работников.

     Прибыль растет высокими темпами, повышение  среднегодовой стоимости основных фондов, что свидетельствует о  том, что предприятие приобретает ежегодно новое оборудование и, что подтверждает стабильное развитие предприятия. Рентабельность производственной деятельности повысилась. Прибыль на одного работающего за анализируемый период также выросла, это свидетельствует о том, что стратегическое управление на предприятии находится на высоком уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ КОНТРОЛИНГА НА  ООО «СТИМУЛ» 
 

     2.1. Основные цели  и функции службы контроллинга предприятия ООО «Стимул» 

     Цели  контроллинга на предприятии можно разделить на общие и специальные.

     Общие цели, как направление деятельности, всегда совпадают с целями организации, так как по своей сути они ими и определяются. Общие цели контроллинга выражаются преимущественно в количественных экономических терминах, предприятия ООО «Стимул»  в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности, в гарантированном обеспечении заданного уровня ликвидности, в минимизации затрат предприятия, (в оптимизации затрат) и т.п.

     Основной  целью контроллинга, является ориентация управленческого процесса на достижение всех целей стоящих перед предприятием. Стратегической  целью коммерческого предприятия является максимизация прибыли и повышение рентабельности деятельности, то основной функциональной задачей контроллинга является управление затратами и финансовыми результатами деятельности предприятия.

     При внедрении службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул» реализует функции учета, поддержки процесса планирования, контроля реализации планов, оценки протекающих процессов. Выявления отклонений и их причины, выработки рекомендаций для руководства по устранению причин вызвавших эти отклонения.

     Следует отметить, что система контроллинга индивидуальна, она зависит от вида предприятия, его места расположения, жизненного цикла, характера его основной и вспомогательной деятельности, уровня развития и структуры социально-экономического потенциала, эффективности его использования, широты и глубины ассортимента, управления физическими потоками товаров, организации и управления торговыми и складскими площадями, стиля руководства, профессионализма и квалификации кадров, производственной дисциплины, специфики контрагентов и конкурентов, стратегии, типа организационной культуры, рискованности деятельности, потребности в наличии информации и в координации деятельности сферы закупок и сферы продаж степени интеграции предприятия в различные структуры и др. Поэтому разработаем собственную систему контроллинга с учетом особенностей своей внутренней и внешней среды. Выделим наиболее общие элементы ее структуры.

     В структуру системы контроллинга входят взаимосвязанные составляющие: субъектная подсистема, объектная подсистема, методология контроллинга, системы  обеспечения, каждая из которых состоит  из совокупности элементов (рисунок 1.2). 

 

Рисунок 1.2. Система контроллинга 
 
 
 
 
 

     2.2. Вариант службы контроллинга и ее место в организационной структуре предприятия ООО «Стимул» 

     Выбор варианта часто зависит интенсивности  проведения контроллинга. Служба контроллинга на предприятиях ООО «Стимул» должна реализовывать следующие основные функции: методологическую; аналитическую; интеграционную; координационную; контрольную; консультационную.

     Рассмотрим  создание службы контроллинга на предприятии  ООО «Стимул». Линейная структура означает, что служба контроллинга имеет такой же статус, как отдел (или управление) бухгалтерии, сбыта, маркетинга. В этом варианте контроллер обладает правом руководящих приказов. (на рисунке 1.3) 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.3 Организационная структура с  системой контроля на предприятии                                 ООО «Стимул» 

     Контроллер  дисциплинарно подчиняется отделу контроллинга и  называется «Контроллер-куратор» подразделения, а функционально  подчиняется  руководителю направления  соответствующего уровня.

Информация о работе Внедрение службы контроллинга на предприятии