Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:47, курсовая работа
Контроллинг в настоящее время представляет собой мало изученную сферу управленческой деятельности. Нет устоявшейся концепции контроллинга. В современных экономических исследованиях не существует единой точки зрения на определение самого понятия «контроллинг», бытуют различные мнения по поводу его сущности и структуры системы контроллинга.
ВВЕДЕНИЕ
. Краткая характеристика предприятия ООО «Стимул»
СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ КОНТРОЛИНГА НА ООО «СТИМУЛ»
Основные цели и функции службы контроллинга
Вариант службы контроллинга и ее место в организационной структуре предприятия в ООО «Стимул»
Внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул»
Методы преодоления сопротивления работников внедрению службы
контроллинга ООО «Стимул»
Преимущества и эффект от внедрения службы контроллинга на предприятии ООО «Стимул»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На ООО «Стимул» линейно-функциональная структура, она направлена на большой объем информации, идущей от одного уровня управления к другому, по отдельным функциям управления формируются отдельные подразделения, работники которых имеют багаж навыков и знаний в этой области управления, она снижает повторение действий, развивает деловую специализацию, а также совершенствует координацию деятельности.
Преимуществами такой структуры считаются:
Существуют и недостатки :
ООО «Стимул» среднее предприятие, в 2009 году численный состав предприятия был 132 человека, то для внедрения службы контроллинга достаточно одного начальника отдела контроллинга и двух человек – контроллеров-кураторов. При внедрении службы контроллинга определяют должностные инструкции, обязанности специалистов и работников службы контроллинга.
Начальник службы контроллинга наиболее квалифицированный специалист с достаточным опытом работы на данном предприятии, который хорошо разбирается в организации финансовых систем и технологических вопросах работы предприятия. Начальник службы контроллинга несет ответственность за выходящие документы, аналитические прогнозы и расчеты непосредственно перед директором предприятия ООО «Стимул».
Как
видно из структуры предприятия
«Контроллер-куратор
2.3 Внедрения службы контроллинга на предприятии
ООО
«Стимул»
Факторы, являющиеся основанием для создания системы контроллинга в организации:
Анализ зарубежной и отечественной практики показал, что не следует принимать решение о разработке и внедрению системы контроллинга в условиях резкого ухудшения основных показателей деятельности предприятия.
Благоприятным моментом для начала построения системы контроллинга на предприятии ООО «Стимул» является появление первых слабых сигналов о возможных рисках для успешного функционирования предприятия. Речь идет как о внутренних, так и внешних по отношению к предприятию сигналах, проявляющихся, как правило, в слабозаметных тенденциях и признаках.
Немаловажным фактором при выборе момента внедрения системы контроллинга на предприятии ООО «Стимул», является наличие у предприятия достаточного количества финансовых и людских ресурсов. Также психологический климат в коллективе, сложившийся на момент принятия решения. Гораздо проще начать процесс разработки и внедрения системы контроллинга при устойчивом финансовом состоянии предприятия, следовательно, в благоприятный с психологической точки зрения момент.
Процесс внедрения начинается с принятия решения о разработке системы контроллинга на предприятии.
После того как принято решение о разработке системы контроллинга и назначены исполнители, начинается этап формирования инструментальной базы контроллинга. Создание службы контроллинга отличается от создания системы контроллинга на предприятии в целом. Прежде чем внедрять инструменты контроллинга в практику менеджмента, необходимо их разработать и адаптировать к конкретным условиям предприятия.
В первую очередь разработать:
(имеется в виду как стратегическое, так и оперативное планирование);
Как правило, рассматриваемая фаза внедрения контроллинга протекает достаточно долго: 2-3 года. Это во многом зависит от степени понимания важности и желания со стороны директора предприятия иметь систему позволяющую осуществлять «прозрачный» менеджмент.
Основной
задачей внедрения
Функции,
задачи и инструменты контроллинга постоянно
дополняются и совершенствуются в соответствии
с изменениями, происходящими во внешней
среде. На начальном этапе работы служба
контроллинга должна провести комплексное
обследование предприятия ООО «Стимул»,
что позволит решить множество методических
и организационных проблем, установить
препятствия на пути работы системы сбора
информации. После этого службы контроллинга
занимается преобразованием системы
планирования и анализа. На предприятии
ООО «Стимул» служба контроллинга получил
полное признание и статус равноправного
партнера. Благодаря этому у службы контроллинга
существенно возросли возможности оказывать
влияние на перспективное развитие предприятия
путем использования современных методик
прогнозирования, стратегического планирования,
анализа риска и потенциалов.
2.4
Методы преодоления
сопротивления работников
внедрению службы контроллинга
ООО «Стимул»
Контроллинг
– новое явление в организации,
поэтому его внедрение может
вызвать сопротивление. Чтобы преодолеть
это сопротивление, быстро добиться
первых результатов, а затем утвердить
на предприятии стабильно
Следует отметить еще одно направление повышения эффективности внедрения и функционирования системы контроллинга — это преодоление сопротивления со стороны персонала предприятия, вызванное внедрением контроллинга. Практика внедрения контроллинга выделяет два вида сопротивления: групповое и индивидуальное.
Источниками группового сопротивления являются:
Источниками индивидуального сопротивления являются:
Активность сопротивления зависит от степени несоответствия культуры и структуры власти внедрению контроллинга, длительности внедрения, угрозы потери престижа и власти, преданности работников интересам предприятия, силы и настроя культурно-политической ориентации на предприятии.
Преодолеть
болезненное сопротивление
Работники, получающие удовлетворение от работы, стремятся к совершенствованию своих навыков, к применению новых методов, и это еще больше увеличивает их интерес к работе. Поэтому, особенно в общении с квалифицированными специалистами, нужно попробовать воздействовать на профессиональную гордость. Стоит подчеркнуть творческие аспекты контроллинга.
В кризисной ситуации внедрение новых методов контроллинга может оказаться важным для выживания предприятия. Если сотрудники это понимают и если они преданы своему предприятию, сопротивление изменениям будет минимальным.
Поддержание статуса. Один из способов достичь высокого статуса – обладать знаниями, которые важны для всех. Знание методов контроллинга – великолепная возможность упрочить свой статус.
Трудоемкость обработки детализированной информации по центрам затрат огромна, в ручной ее обработать сложно, экономисты цехов (филиалов, складов) сразу требуют автоматизировать их труд. Для них работа в системе контроллинга – это большая дополнительная нагрузка – даже в том случае, если сбор плановой и фактической информации происходит раз в месяц. Если принять решение о сборе фактической информации раз в неделю, то подразделение физически не успеют обработать и предоставить информацию в службу контроллинга, которая в свою очередь не будет успевать сводить все данные по предприятию. Поэтому если автоматизируется обработка проводок и сальдо по счетам, или начисление амортизации, или расчет заработной платы, точно также целесообразно автоматизировать и контроллинговую работу.
Если
служба контроллинга берет на себя
наведение порядка в экономике
предприятия, то целесообразно включить
автоматизацию в сферу
Информация о работе Внедрение службы контроллинга на предприятии